Size: a a a

Петр Шкуматов

2018 October 04
Петр Шкуматов
Сегодняшнее ранее утро у нас началось в Морозовской детской больнице. Вместе с ЦОДД приехали туда обследовать внутреннюю территорию и думать что делать.

Просто чтоб вы понимали масштабы катастрофы озвучу цифру дня. Из 4 тысяч паркомест, которые необходимы персоналу и посетителям больницы, она и это вместе с парковками на УДС, располагает барабанная дробь 400. Дефицит парковочных мест в 10! раз.

При этом, частично на территории больницы проводится «благоустройство», там уже создана рекреационная площадка с лавочками, детская площадка, мини-сквер, в общем все как мы любим, но только не парковка. Строительство парковки там не планируется в принципе. Зато вместо уже существующей там будет ещё одна детская площадка и небольшое техническое здание.
То что зоны для отдыха и игр детской больнице нужны ясно. Но WTF, а добраться и припарковаться у всего этого великолепия все таки как???

Чтобы решить проблему парковки сотрудников руководство больницы смогло добиться строительства подземного паркинга. Но вместо чем уж прорыть чтоб наверняка, его сделали всего на 160 машиномест. 160 на 1600 сотрудников, которым надо где то ставить машину! Но как известно денег нет, вы держитесь здесь. Это не воля больницы была точно.

И они держатся. Ещё около 150 мест есть на территории и около 100 на улице. И вместо чем решать существующую проблему наш департамент транспорта что делает? Правильно - убирает там парковочные места и рисует велодорожку и выделенку. Ну а чё?

Организовали движение же - проезду скорой никто не мешает. А остальные ползком и раком.
Резюмирую, так как пишу на скорую руку и подробный пост напишет Петр Шкуматов. На первом фото - здание как раз расположенное у парковки на территории больницы. В каком состоянии оно видите - зачем-то ждёт капремонта. Потому что это не просто сарай какой-то, а фрагмент исторического архитектурного ансамбля.

Ну то есть дома на Варварке или Погодинский квартал - это все так было, не ценное, а вот это здание - да. В связи с этим вопрос к Архнадзор и активистам, кто занимается темой сохранения архитектурных памятников. И правда этот домишко совершенно бесценен или в принципе без него можно прожить и наши дети справятся с болью от его сноса.

Там бы прям закатать под парковку на месте этого здания все и ещё под землю ее сделать и заживём сразу!) ( Но я не настаиваю!)

Если сносить нельзя есть и другой вариант. Он использовался в Германии, использовался и у нас, когда город ещё делали удобным для жителей - поднять здание и под ним сделать подземный паркинг. Пока из вариантов, не считая конечно экстренных, которые надо принимать по сносу к чертовой матери велодорожки на Мытной и организации там парковки, вариант подземного или многоярусного паркинга ( для него есть подходящая площадка) лично мне увиделся самым оптимальным.

Думаю жители города поддержат меня в той мысли, что мы готовы стоически перетерпеть сокращение числа фестивалей и салютов, если мэрия потратит эти деньги на обустройство больничных паркингов.
Подробнее наши предложения по этой больнице мы подготовим и выложим позже. Непонятно одно.

Почему имея такую проблему с Эверест с этой больницей г-н Ликсутов ещё до сих пор не почесался и не приехал туда сам и не начал хотя бы думать над тем, как исправить то, что он там наорганизовывал? И заодно г-на Бирюкова и Хуснулина с собой бы захватил, так как одних даже очень больших стараний ЦОДД, которому огромное спасибо за то, что занялись этой темой, будет явно недостаточно.

В общем хорошо что теперь ситуация стала ясней. Она не безнадёжна. Значит будем продолжать пытаться ее исправить.

«Мир рушится и только Британия неуклонно идёт вперёд!» - это про нас Петр Шкуматов)

На следующей неделе нас ждёт новое приключение в ещё одной больнице из нашего списка!

Julia Kablinova
источник
Петр Шкуматов
Написал разбор полетов по инцидентам со скорой для уважаемого издания За рулем. Если вы хотите знать, почему скоро пожарные будут отказываться тушить пожар в вашем доме, а полицейские будут сначала искать парковку, а только потом преступника, вам стоит прочитать этот текст :) И это системная проблема, которая касается не только ПДД.

https://www.zr.ru/content/articles/914208-shtrafy-za-soblyudenie-pdd-byv/
источник
2018 October 05
Петр Шкуматов
Привет, друзья. Занимаясь вопросами сознания и философии вокруг него, я временами натыкаюсь на очень интересные материалы, которые раскрывают проблему с совсем необычных сторон. Например, сегодня я для вас нашёл заметку про загорский педагогический эксперимент. Если кратко — в его рамках реабилитировали и полностью социализировали слепоглухих детей.

Представьте только — если человек от рождения является слепым и глухим, либо в младенческом или раннем детском возрасте теряет оба этих ощущения, то что происходит? Зрение и слух — это огромное количество сенсорной информации, которая приходит в человеческий мозг и обучает его. Может быть, 95 % всей информации, может быть даже 99 % приходит через зрение и слух, а остальные модальности ощущений оставляют самую малость. И вот эта малость остаётся у таких детей. Действительно, если подумать, то их практически невозможно ничему обучить — только тактильные стимулы остаются у преподавателя для воздействия (ну не использовать же для этого вкус и запахи, для которых у нас даже нет слов). Другими словами, если у нас есть «Китайская комната», то воздействие на неё возможно только при помощи прикосновений, и эта ограниченная способность крайне замедляет её обучение. Вместе с тем, такое замедление позволяет педагогам наблюдать становление человеческой психики как будто бы через таймлапс. И хорошо, если такого ребёнка удалось обучить разговору — часто это невозможно даже для глухих людей.

В статье по ссылке и в комментариях к ней много дополнительных материалов. Так что заинтересованные найдут много нового и интересного. Я же завершу свою сегодняшнюю заметку тем, что намекну — возможно, что результаты и выводы этого эксперимента очень серьёзно применимы к робототехнике и ИИ. Если формирование личности осуществляется через предметное, инструментальное взаимодействие с внешним миром, то роботам и их ИИ-мозгам нужны инструменты преобразования объективной реальности. И формирование искусственной психики будет идти через этот процесс.

#ФилософияСознания #ИскусствнныйИнтеллект #Робототехника
источник
2018 October 07
Петр Шкуматов
В этот холодный воскресный вечер я возвращаюсь к рубрике "ТОП фильмов по версии Шкуматова". Итак, сегодня расскажу вам про фильм "Девушка с татуировкой дракона". Он занимает почетное место в топе моих любимых фильмов.

Даже не знаю, с чего начать, всё такое вкусное. Расскажу сначала про продолжительность. Фильм идет 2,5 часа, но какие это 2,5 часа! Время летит незаметно, а фоновая музыка тебя просто засасывает в атмосферу фильма и я, лично, перестаю замечать что происходит вокруг. Как так удалось Дэвиду Финчеру ума не приложу. Но удалось и еще как удалось!

Сюжет представляет из себя детектив, конечно же я не буду рассказывать, кто убийца, но суть в том, что главный герой (которого играет несравненный Дэниел Крейг) журналист и его нанимает старый престарый чудаковатый миллиардер, чтобы расследовать пропажу его дочери, которая произошла... 40 лет назад. Крейг соглашается и тут начинает происходить медленный и густой экшн.

Когда вы посмотрите этот фильм, вы поймете, почему он получил Оскара за монтаж. Такой фантастической подачи я не видел давно. Помните, что в мой личный топ попадают фильмы, которые я буду (или уже) смотреть три и более раз. Так вот, "Девушку с татуировкой дракона" можно смотреть даже только для того, чтобы насладиться работой оператора, монтажера и прекрасной, а я бы сказал великолепной, игрой актеров. Поэтому даже зная, кто убийца, от этого фильма можно получать и получать удовольствие снова и снова.

Искренне завидую тем, кто будет смотреть этот фильм в первый раз :) Кадр реальный, из фильма, для привлечения внимания )))
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 October 08
Петр Шкуматов
​​Крутой партизанский кейс: анон расклеил в метро партизанские стикеры со стилистикой московского транспорта. На самих стикерах мысли о тяжести экзистенции в этом мире и московском метро а частности. В таком виде они провисели больше недели, прежде чем их заметили.

Критерии успеха:
👍 Точно скопированный макет, внимание к деталям
👍 Усилия по посеву. Человек не ограничился одним стикером и даже сделал несколько разных версий текстов.
👍 Не трындеть всем об акции сразу после расклейки. Спокойствие и тишина позволили провисеть им больше недели, некоторые висят до сих пор.
источник
Петр Шкуматов
Чем люди читают тексты? Думаете головой? Нет. Другим органом. Это единственное объяснение совершенно неадекватной реакции на мою статью в Ридусе.

Если коротко, то я скромно предположил, что настало время регулировать движение спецтранспорта на примере скорых более тонко. Четко регламентировать, что им можно, а что нельзя. Какие обязанности у водителей, какие у скорых. Когда включать мигалку, а когда звуковой спецсигнал. Где останавливаться при вызове. И так далее.

И главный принцип: спасая человека, который у тебя в карете скорой помощи (или спеша ловить преступника или тушить пожар) нельзя убивать других людей. Нельзя и точка. Эта вроде простая мысль привела к тому, что я словил полугодовую норму проклятий и они продолжают сыпаться.

При этом, ни один из диванных военов не ответил, сука, на простой вопрос: можно ли убить человека во имя спасения другого? Я бы понял, если мне пояснили, что убивать замешкавшихся пешеходов на пути спецтранспорта можно и даже нужно, ведь машины с мигалкой спешат на помощь! Но вот что-то никто в этом не признается. Боязно, наверное.

https://www.ridus.ru/news/284939
источник
2018 October 09
Петр Шкуматов
Реформа безопасности общественного транспорта, направленная на устранение переработок водителей и связанных с этим жутких аварий завершена. Данные собираются, но они оказались никому не нужны. Результат мы видим на примере ДТП с маршруткой в Тверской области.

http://www.forbes.ru/biznes/367781-illyuziya-bezopasnosti-kto-vinovat-v-tragedii-na-trasse-tver-rzhev
источник
2018 October 10
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Автомобиль Дмитрия Козака. Наши дни. ⇑
источник
Петр Шкуматов
Друзья, сегодня мы с Julia Kablinova съездили в Филатовскую детскую больницу совместно с ЦОДД и провели там обследование на предмет возможной организации парковочных мест. Для начала коротко опишу ситуацию с транспортной доступностью больницы.

АД. Примерно 10 машиномест перед входом, 200 рублей в час, постоянно заняты. Еще 10 мест на тротуаре нелегально, ходят инспекторы с планшетами, штраф 3000 рублей, но родители идут и на это, ситуация порой безвыходная. Иногда с тротуара эвакуируют. Еще примерно 20 машиномест на Зоологической улице (60 руб/час), но на них претендуют местные жители с резидентными разрешениями (по словам сотрудников больницы, многие машины там стоят неделями без движения), посетители школы 1950, Пресненского районного суда и посетители зоопарка. В результате свободных мест на Зоологической нет никогда от слова совсем никогда. Многие встают вторым рядом, ездят парконы, штраф 3000 рублей. Есть еще зона для кратковременной остановки (знак 3.28), однако она тоже забита, невзирая на возможность получения штрафа. Все дворы за заборами, шлагбаумами, дежурят злые охранники, отгоняющие родителей с детьми от дворовых проездов.

Теперь о самой больнице и её потребностях. 1300 сотрудников, 600 врачей в очереди на парковку. На территории больницы помещается легально 15 машин, но в пределе может разместиться порядка 100 легковых авто. Это не сотрудники, мы видели лично, как на машинах заезжали те, кто привез ребенка в травмпункт, на каршеринге приезжали на выписку. Т.е., эти места используются для внутридневного оборота транспорта.

В больнице 670 коек, еще 300 детей в сутки обслуживает поликлиника. Это дает потребность в парковочных местах для пациентов минимум в 200 м/м. Еще порядка 200 м/м минимум нужно для врачей и персонала, так как на такси они ездить на работу ездить не могут по финансовым соображениям. Многие из тех, кто лечит наших детей, живут за пределами МКАД, рабочая смена, операции заканчиваются совершенно непредсказуемо. Машина нужна, но ставить её на платной парковке у врачей нет ни денег ни возможности, так как эти жалкие 30 мест вокруг больницы заняты всегда и круглосуточно.

Мы ходили три часа по территории и, спасибо сотрудникам, нашли резервы для организации машиномест как для персонала больницы, так и для пациентов. Как обычно, это всё связано с современными технологиями паркования. Итак, поехали по карте:

1. Красина 27. Это часть Филатовской больницы, небольшое здание, рядом с которым большая территория. Под парковку может быть отведено 1800 кв.м., что даст возможность парковаться 50 автомобилям. Предполагается, что парковаться там будут сотрудники больницы, которые могут дойти пешком 3 минуты до места работы. Минус - вырубка порядка 10 дикорастущих деревьев. Мне кажется, что в данном случае вопрос надо решать в пользу людей, а не деревьев. На худой конец их можно пересадить в другом месте. Или высадить новые, но не хаотично.

2. Медвежий угол на территории больницы. Там сейчас организована стихийная парковка посетителей и размещены хозяйственные постройки. Если эту территорию 1400 кв.м. использовать рационально и организовать там 5-ти уровневую механизированную парковку, что вполне позволяет окружение, то на этом пространстве может расположиться 200 автомобилей посетителей больницы.

3. Парковка напротив ФАС. Там сейчас организован газон, но ФАС уже почти согласовала организацию там служебного паркинга для своих сотрудников. При том, что у них есть большая парковка внутри здания!!! Мы считаем, что если уж клумбу эту будут демонтировать и организовывать паркинг, то он должен быть не для чиновников, а для посетителей детской больницы!!! Ставь лайк, если тоже за! ))) Так вот, там территория 900 кв.м., возможно размещение 25-ти легковых автомобилей.

4. Реконструкция корпуса больницы. Это уже запланировано, двухэтажный корпус будет перестраиваться. Так вот, технически возможно организовать подземный паркинг под новым зданием на 100 машиномест.

Итого, использование современных инженерных решений может полностью ликвидировать проблему парковки у Филатовской больницы, где наблюдается, судя по ва
источник
Петр Шкуматов
шим письмам, самый ад. Еще раз подчеркну: пол-но-стью! Как для сотрудников, так и для пациентов и их родных.

Математика:
Сейчас есть: 100 мест на территории больницы + 30 платных по периметру (130)
Нужно: 200 мест для посетителей и 200 мест для персонала (400)
Дефицит: 270 м/м

Найдено резервов: 375 м/м.
Резервов, которые можно быстро ввести в оборот: 275 м/м.

ПС. После предыдущего поста про Морозовскую больницу на нас с Юлей накинулись массово какие то дебилы, которые начали нас обвинять в дешевом пиаре, в том, что мы продались мэрии, да черт знает в чем. Большую часть из них я забанил, но, тем не менее, дисклеймер: сегодня полдня мы топтали территорию Филатовской совершенно бесплатно, не получив ни рубля за это ни от кого. Даже от тех, скблд, кому это нужно. К чему это я. К тому, что если вы тоже считаете, что мы это делаем из каких то корыстных целей, удалитесь из друзей, пожалуйста, сами. Спасибо.
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 October 11
Петр Шкуматов
❗️ Пётр Шкуматов: "школьное такси" может решить проблему парковок возле учебных заведений в Москве

Специально для канала @MOS_NEWS ситуацию со школьными парковками прокомментировал лидер общественного движения среди автомобилистов #СиниеВедёрки Пётр Шкуматов, предложив свой вариант решения проблемы. О возникающих конфликтах между водителями-родителями школьников уже ни раз сообщалось.

"Простого решения этой проблемы не существует. Однако, есть общепринятая практика использования школьного транспорта для развоза школьников. Например, в Москве можно было бы организовать централизованный развоз учеников по школам с использованием микроавтобусов.

Нельзя сказать, что Москва или вообще Россия в этом плане отличается от всего мира, просто по той причине, что в каждой стране у родителей одни и те же потребности, в том числе, и безопасная перевозка детей на занятия и с занятий.

В Советском Союзе проблема логистики детей решалась привязкой ребёнка исключительно к ближайшим школам. Только по большому блату можно было записаться в какие-то другие элитные учебные заведения.

Но в наше время это практика уже отжила своё. И многие дети учатся на довольно большом расстоянии от места проживания. Поэтому необходима централизованная Городская служба. Я бы назвал её "школьное такси".

В случае использования микроавтобусов, цена доставки ребенка в школу и обратно домой не будет превышать 3-4 тыс. рублей в месяц.
То есть проблема парковки у школ является производной проблемой отсутствия в городе службы по логистике детей в образовательные учреждения. А это, собственно, не только школы, но и кружки, бассейны, поликлиники и ещё куча всякой разной активности", - рассказал Пётр #Шкуматов.

По мнению эксперта, обычное такси для детей не подойдёт, так как "многие родители не доверяют современному московскому такси по причине безопасности, прежде всего".

"Должна быть Городская служба с нормальными водителями, нормальными машинами. За водителями нужно следить, не допускать их переработок, проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры. Если такая служба появится, а цена вопроса будет составлять 3 тыс. рублей месяц, я уверен, что подавляющее число родителей выберут именно такой способ доставки ребенка в образовательное учреждение", - пояснил Шкуматов.
#Москва #ЖизньНалаживается #МосковскиеВласти #Чиновники #Мэрия #Парковки #Авто #Водители #Дороги #Образование #Москвичи #Дети #Безопасность #Новости @shkumatov @ruvederko
Telegram
MOS_NEWS
📚🅿️ В Зеленограде не прекращаются парковочные конфликты у социальных объектов

Проблема отсутствия и неграмотного администрирования парковочных мест в Москве рядом с социальными учреждениями, в том числе, школами и больницами, становится всё острее. С началом учебного года конфликты между родителями, которые привозят детей в школу на автомобилях, учащаются. Родители-автомобилисты обвиняют других родителей-автомобилистов в перекрытии проездов и незаконной стоянке на дороге, а пешеходы требуют от властей штрафовать родителей за парковку на газонах.

Один из родителей учеников школы №1353 Виктор Павлович в Зеленограде написал письмо в редакцию местного #СМИ "Инфопортал Зеленограда". В нём он пожаловался на "хамское поведение" водителя автомобиля Kia Soul X, который припарковал свою машину на проходе к учебному заведению и перекрыл проход пешеходам. Ранее канал @MOS_NEWS сообщал, жители Зеленограда возмущаются из-за постоянно паркующихся на газоне возле школы родителей школьников.

Некоторые родители-автомобилисты…
источник
Петр Шкуматов
Друзья, трое из вас могут увидеть меня и подискутировать на тему деревьев у Филатовской больницы на творческом вечере великолепного Олег Ломовой. Если вы не знакомы с творчеством Ломового, то привожу знаменитое видео =)
https://www.youtube.com/watch?v=rdRm0ncYPRY

На мероприятие осталось ВСЕГО три билета, цена вопроса 1500-1600 рублей. Надо думать быстро и поспешить ) Это будет незабываемо!

Пятница, 21-00, Мясницкая 15!
Покупать билеты тут:
https://5a6875d7515e35001d53c1e2.ticketscloud.org/e/5b87d559a4b8e4001962d3d2?partner_id=5a6875d7515e35001d53c1e2
источник
2018 October 13
Петр Шкуматов
80 процентов обращений к чиновникам приходит от психически ненормальных людей. Это я лично слышал от одного чиновника, фамилию, конечно, называть не буду. Ну приходят и приходят письма от сумасшедших людей, пусть пишут дальше. Однако, относительно недавно всё изменилось.

В России с 2006 года действует 59 ФЗ "Об обращениях граждан". А с недавних пор, эти обращения анализируются и по ним подбивается статистика. Более того, обращения группируются и являются основанием для принятия тех или иных решений.

Например, собралась группа велосипедистов человек в 100 и начала требовать велоинфраструктуры. Но требовать не в социальных сетях, а письменно и в соответствии с федеральным законом. Для государственной машины это равносильно 100 "лайкам" в пользу той или иной идеи. И вот велосипедисты требуют велодорожку около Морозовской больницы по Мытной улице, где парковка для пациентов и для родителей маленьких несчастных детишек, у которых проблемы со зрением и которых привезли на операцию в офтальмологическое отделение консультативно-диагностической поликлиники, которое там, на Мытной, но в отдельном здании.

Что делает чиновник? Он смотрит, а много ли обращений от автомобилистов? 0 (НОЛЬ). От велосипедистов? 100 (СТО). Счет 100:0, организовывается велодорожка. Далее проходит год и чиновники смотрят, а сколько жалоб от автомобилистов? В соцсетях их пруд пруди, но вот ведь, соцсети они не рассматривают. А рассматривают официальные обращения и жалобы граждан. А их таких, допустим, 2 (ДВЕ). В то же самое время, "велосипедисты" пишут благодарности за велодорожку, что дает возможность отчитаться чиновникам о том, что эта херня там важнее, чем паркинг.

Поэтому что нужно делать тем, кто расстроен результатами голосования и атакой депутата Андреевой =) Надо ставить лайки парковкам с помощью официальных обращений в сторону мэрии. Поверьте, даже если вы получите отписку (а вы, скорее всего, её и получите), ваш лайк будет учтен! Учтен так, что уже потом его нельзя будет вырубить топором.

Пишите не комментарии. Пишите официальные письма в соответствии с 59-ФЗ в мэрию, где четко обозначайте предмет обращения (ЖАЛОБА) и на что вы жалуетесь (ОТСУТСТВИЕ ПАРКОВОЧНЫХ МЕСТ У... ) Это поможет абсолютно точно. Не сразу. Но поможет. Если в статистике обращений проблема парковки у Морозовской или Филатовской наберет 1000 "лайков", то это уже превысит возможности других групп с противоположными интересами.

Мы этим, я думаю, займемся в ближайшее время. ;)

Рекомендую вам не медлить, и написать несколько строчек чиновникам через интернет. Помните только: отдельная жалоба по каждому адресу. Иначе они "слипнутся" в отчетности как "жалоба против всего плохого за всё хорошее" и вы попадете в те самые 80% =) Пишите только по делу.

ПС. А деревья, похоже, ко мне прилепились надолго ))) Вот и Олег Ломовой весточку оставил )))
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
На творческий вечер к Ломовому мы поехали на такси. И, о чудо, Яндекс.Такси, которое нынче UBER, назначило на заказ водителя с рейтингом 5 баллов. При этом это не начальный рейтинг, а именно после довольно большого числа поездок.

И я понял, почему.

1. Водитель был на своём автомобиле. Не арендованном-переарендованном, а именно что на своём. Машина чистая, ухоженная, едет нормально, видно, что человек старается для себя. В отличие от арендных автомобилей такси, которые в экономе, как правило, ушатаны до неприличного состояния.

2. Водитель работает в такси 8 часов в день. Как ему удается заработать? Всё очень просто: он работает в утренний пик заказов, когда цены на такси повышенные и в вечерний пик, когда тоже цены выше, чем обычно. В результате, за 8 часов работы (4+4) он зарабатывает чистыми (а он, как оказалось в ходе разговора, умеет корректно считать себестоимость поездки) 3500-4000 рублей.

3. Наверное, следствие из п.1, но водитель был абсолютно аккуратен на дороге, включал поворотники всегда, пропускал и не лез на рожон, благодарил всех, кто его пропустил, аварийкой и вообще водит машину аккуратнее, чем даже я сам. На вопрос, а как так, был получен вполне экономически обоснованный ответ, что машина - средство производства, а если он свой инструмент по зарабатыванию денег разобьет, то ему потом будет нечего кушать. Логично, чо!

И это не первый случай, когда я не просто ставлю пятерку в приложении, но и отгружаю хорошие чаевые. Всегда, вообще всегда, это были водители на _своих_ автомобилях.

Поэтому сразу становится понятно, что корнем зла является не только монополия агрегаторов и конские проценты (у Я.Т. доходит до 30% с заказа), но и аренда автомобилей с разрешением на работу в такси. Все эти так называемые "таксопарки", а на деле "подключашки", оформленные на бомжа, которые сажают без разбора за руль кого попало, в том числе и мигрантов, не знающих русского языка и только вчера приехавших в Москву, как раз и являются одними из виновников того беспредела, который творится с современным такси.

Будь моя воля, я бы не только деревья вырубил ради парковок, но и выдавал разрешения на работу в такси только тем людям, которые бы это делали на своём автомобиле и только при оформленном ИП. Поверьте, это было бы совсем другое такси. Чистое, современное и безопасное. Кстати, это удивительно, но практически за те же деньги, что и сейчас.
источник
2018 October 14
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Москва с высоты 100 метров без фильтров (лень с ними возиться). С одной стороны красиво, а с другой - всё застроено, ни одного свободного пятачка. Царство железобетона с небольшим островком в виде зоопарка. Ну и бетонные "зубы" Москва-Сити торчат прямо как то неестественно...
источник