Size: a a a

Петр Шкуматов

2018 December 24
Петр Шкуматов
Мне кажется, что только не ленивый ткнул в нас палкой про вчерашний митинг :) Но у меня есть что сказать :)

1. Для нас вчерашний митинг тоже был своего рода экспериментом, индикатором происходящего в городе. Дело в том, что виртуальные возмущения в интернете и реальные действия, когда ты ножками прошел целых 500 метров (!) от метро или 150 метров от парковки (о боже!) и за целых 15 минут выразил свою гражданскую позицию - это вещи энергетически разные. Так вот, оказалось, что на подвиг в 21-м веке оказались способны всего (или целых?) 3000 человек. Всем пришедшим спасибо, но этого явно недостаточно для того, чтобы хоть что-то изменить.

2. Я вижу какие-то многочисленные инфантильные истерики "вы меня плохо проинформировали". Ребята. Запомните раз и навсегда. Мы вам лично ничего не должны (с, Ольга Глацких). Не обижайтесь. Мы занимаемся общественной деятельностью по личным внутренним убеждениям и тратим на это всё личные деньги и личное время. Мы не являемся получателями грантов госдепа, моссада или кгб. Юля, например, вообще на двух работах работает! И тянет эту историю тогда, когда вы нежно спите на своих ортопедических матрасах! Соответственно, если вы видите, что где-то информирование хромает - помогайте нам! Если мы делаем что-то плохо - сделайте лучше! Общество скажет вам спасибо! Но вот предъявлять к нам инфантильные претензии не надо. Играем как умеем.

3. Очевидно, что после такого малочисленного митинга у Максима Ликсутова развязаны руки. На очереди платная парковка везде, платный въезд, запрет на въезд по экологическому классу и еще масса иезуитских ограничений и запретов. Я предвижу массу обращений к себе на эту тему, поэтому решил в 2019 году действовать так: помогать лично буду только тем людям, кто представит фотку с митинга 23-го или его фамилия будет в подписном листе. Есть еще несколько человек - исключений их этого правила. Остальные - велком к платным юристам, платным адвокатам и в наш самый гуманный и пока бесплатный российский суд. Так будет справедливо. Ну и еще один плюс: отдохну немного от всего этого.

В завершение хочу просто в ноги поклониться тем, кто пришел, кто собирал подписи, кто мерз с нами там четыре часа, кто организовывал митинг, ходил по чиновникам с челобитными и помогал с информированием. Вы просто герои! ❤️💖💘 Для вас я открыт круглосуточно и семь дней в неделю! Помогу чем могу! Спасибо, друзья!

PS. На фото площадка для митинга на 14:38
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 December 25
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Знаете, есть такие занудные женщины, про которых мужчины обычно говорят, что проще ей дать, что она хочет, чем объяснить почему нет, или слушать, как она будет круглосуточно замещать собой бензопилу, типа какой ни будь там Makita. Как бы это сравнение не было неприятным, но за последний год, именно оно чаще всего приходило мне на ум, когда я пыталась для себя описать суть непростых отношений с мэрией и «транспортным комплексом» нашего города.

Выходит так, что каждый день общественной деятельности это такой информационный бой. В 99 процентах случаев ты в проигрыше, но в 1, когда происходит какой-то сбой в матрице, ты р-раз и получил что хотел. Не всё. Но все равно больше, чем ничего.

Это я все к вашим таким милым и искренним возмущениям о том, что мол Сергей Семенович второй день не вылезает из инфополя с новостью о парковках у Морозовской больницы, но нигде не упоминается о том, что это мы с вами и Петр Шкуматов порвались на британский флаг прежде чем эта тема вообще стала кому-то интересна. Путь к тому, чтобы Максим Станиславович, а потом и сам мэр признали, что проблема вообще есть занял 2 года.

Если кто помнит, он начался с парковок у СПИД-центра, которых в один прекрасный день там осталось на трех с половиной калек, а тогдашний важный человек в ЦОДД г-н Поляков хамски ответил, что мол больным полезно гулять пешком, а «активисты, которые раздувают проблему просто делают себе пиар».

С тех пор и воды утекло несчетные литры, и парковки центру вернули (не все, но значительную часть), и Поляков, дай бог ему здоровья, теперь долго гуляет пешком на другую, увы, еще более важную и ответственную работу.

А мы, как вы помните, продолжаем бороться против антисоциальной транспортной политики, в частности у медицинских объектов. И то, что еще одна победа за нами, еще один отжатый клочок земли отдан во благо московским автовладельцам – это огромный успех. И плевать, что он официально не записан на наш с вами счет. На самом деле мы лишь помогли ему случиться. А вы, эту победу и сами записали)

Тем не менее, кроме нас с вами, еще один главный человек, волей которого пазл у Морозовской сложился – это Анастасия Владимировна Ракова, которая, вступив на пост вице-мэра по социалке не подтерлась как Максим Станиславович нашим обращением общественников, а застроила всех, и за рекордные сроки сделала так, чтобы сказка стала былью. О ней в прессе тоже ни слова кстати, но как бы вы к ней не относились – Морозовскую в ее доброжелательном для автомобилистов виде сегодня сделала она.

И еще ЦОДД, который хоть и не рекламировал эту свою добрую сторону силы, но вместе с нами ездил, смотрел, предлагал, разрабатывал всю эту историю с парковками на территории больницы. И от меня за это им низкий поклон, а вы, кто не вступает в переговоры с террористами - хотите, раскатайте меня по асфальту своей шипованной резиной.
А потом мы продолжим)

Ведь в нашем списке еще более 50 медицинских объектов и непобедимый памятник чиновничьей блажи имени Максима Ликсутова – велодорожка у детской больницы на Мытной. И плевать, что не если, а когда, она наконец будет стерта с дорожного полотна, эту победу запишут на кого угодно, только не на нас с вами. Да хоть на Трампа.

Продолжаем!

Julia Kablinova
источник
2018 December 26
Петр Шкуматов
Мне сегодня коллеги-журналисты разорвали телефон с просьбой комментить повышение штрафа до 5000 рублей за неоплату парковки в Москве. И очень удивлялись моим ответам. Простите, но наше общество это полностью заслужило. Целиком и полностью. У меня в личке уже два десятка сообщений, почему у кого-то не получилось придти на митинг, но вот если мы еще раз организуем, то ууух! Вот вы зачем мне это пишете? Дорога ложка к обеду, знаете ли. Обед прошел, ложка уже не актуальна. Я не обижаюсь.

Как ни странно, но результат митинга получился полностью в поддержку любых решений Ликсутова. У меня просто нет аргументов, чтобы выступать с обратной логикой. Единственное, что я могу сказать СМИ, так это то, что 3000 человек против. Из 3000000 активных автомобилистов, которых всё устраивает. Вот результат.

Поэтому, как ни странно, я поддерживаю это увеличение штрафа до 5000 рублей. Думаю, что до диванных активистов и молчащей массы так будет лучше доходить, когда штрафы засыпят почтовые ящики, а судебные приставы придут отобрать за долги телевизор. Может это и к лучшему. Посмотрим.

ПС. На закуску вам Миниханова, который жалуется, что 3 миллиарда теряет из-за скидки 50% на штрафы. Скоро и это достижение проепем, простите за прямоту. Ведь за пассивность надо платить. Всегда. И много.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
В комментариях поступили справедливые замечания по поводу отсутствия оргструктуры и прочих моментов. Отвечаю сразу:

1. В свое время на один из первых митингов против платных парковок мы собрали от вас денег целых 5000 рублей, при этом мне лично жертвователи трахнули мозг на тему целевого использования этих гигантских средств на миллион. Деньги в итоге я частично вернул обратно. Спустя пару лет те, кто не скинулся вовремя, заплатили Максиму Ликсутову за платную парковку 5 миллиардов рублей нарастающим итогом.

2. Любая оргструктура требует СТАБИЛЬНОГО финансирования, так как люди нуждаются в оплате своего труда. Любой краудфандинг априори нестабилен и вы не можете рассказать арендодателю вашего офиса, что в этом месяце мало скинулись и вы оплатите в следующем. Но деньги сейчас исключительно у тех, кто вас же доит. Поэтому практически любая оргструктура, которую вы видите перед своими глазами и на которую не скидываетесь своими кровными - имитация.

3. Нет денег - нет политики. Если вы видите политика, который не имеет под собой экономическую основу - знайте, что перед вами актер, нанятый, чтобы изображать то, что нужно заказчику.

4. Вы можете критиковать меня сколько угодно и упиваться этим социальным каннибализмом, но это неправильно в корне. Лучше предлагайте, как сделать лучше и, что важно, делайте это самостоятельно! Помогайте! Помните пословицу: звездеть - не мешки ворочать! Даже самое маленькое дело, например подписные листы распечатать, листовки под 10 машин разложить, объявление в подъезде повесить - гораздо важнее, чем писать гневные коменты направо и налево.

Короче. Just shut up and do it!
источник
2018 December 27
Петр Шкуматов
Тут министр транспорта Дитрих выступил с поддержкой инициативы снизить защитный скоростной интервал с 20 до 10 км/ч. Честно говоря, я разочарован. Кому, как не министру транспорта, не понимать, что самое важное - это ровный скоростной режим. Когда ты едешь и следишь за дорогой, а не выполняешь странную программу, написанную знаками на столбах "90-70-80-60-70-50-90-80" и так многие тысячи километров каждые 500 метров. Какие идиоты развешали на федеральных, региональных и межмуниципальных трассах такое количество ограничений??? Они что, правда думают, что водитель должен смотреть не на дорогу, а на спидометр и на столбы со знаками? И это типа безопасно???

Я только приехал из Крыма и могу сказать уверенно, что если бы не защитный интервал +20, то это была бы не поездка, а пытка. Просто потому, что такого гигантского количества различных ограничений никогда не было за всю мою водительскую историю! Чтобы их все соблюсти, я должен смотреть не на дорогу, а большую часть времени вправо на столбы, а оставшуюся смотреть на спидометр, так как почти все ограничения - ИДИОТСКИЕ! Например, на неосвещенном участке дороги разрешено 90, а на освещенном, с хорошей разметкой и с полосой для опережения грузового транспорта - 70. То есть, если в темноте на встречку - пожалуйста, гони на все! А безопасное опережение - только на 70-ти. Какой мудак это организовал?

И таких мест не просто много, а экстремально много! Изменение скорости автомобиля должно встречаться ТОЛЬКО В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ случаях, когда это действительно обосновано. А не по принципу "лишь бы ничего не случилось, а я тут ограничение повесил, значит мне не отвечать". От обилия этих ограничений просто пестрит в глазах!

То есть уменьшение защитного интервала приведет не к увеличению, а к резкому уменьшению безопасности движения и к резкому увеличению числа штрафов, которые уже вносят в свои планы частные компании - владельцы камер. Ну а поездка на дальние расстояния за счет этого приобретет характер пытки, потому что ваш мозг закипит уже через пару сотен километров от обилия знаков на столбах. Или будете ехать с черепашьей скоростью, но ровно и бесплатно.

Конечно эту диверсию надо останавливать. И до пересмотра всех схем ОДД и снятия 90% ограничений (я могу уверенно сказать, что именно 9 из 10 ограничений абсурдны и подлежат ликвидации) защитный интервал трогать нельзя.

Если согласны - спасибо за репост!
источник
2018 December 28
Петр Шкуматов
И из минтранса еще новость поступила, теперь позитивная, в отличие от вчерашней. На дорогах России наконец то (после стольких баталий) запустится автоматическая система весо-габаритного контроля на базе рамок Платона. Я об этой проблеме писал в Форбс после обрушения мостов, похоже, меня, да и многих других, услышали, пусть и с опозданием (http://www.forbes.ru/biznes/368029-reys-nad-propastyu-pochemu-v-rossii-odin-za-drugim-rushatsya-mosty). Смысл в том, что все превышения грузовиков по весу будут отслеживаться в автоматическом режиме на всех федеральных дорогах, а перевозчики-нарушители будут получать штраф за перегруз.

Почему это хорошо?

1. Дороги будут меньше разбиваться и дольше служить без необходимости капитального ремонта. Именно превышение проектных нагрузок на дорогу (помимо других факторов) вносит основной вклад в её разрушение. Посмотрите на дороги после окончания сельхоз сезона, их только летом отремонтировали, а уже надо опять ремонт начинать. Недавно мне друзья прислали видео из Астрахани, как сотни перегруженных зерновозов на обочине ждут пока закроется пост Ространснадзора, на котором не берут взяток. Эпическое зрелище, посмотрите. С автоматикой, работающей 24х7, такие опыты по убиванию дорог или прекратятся полностью, или это явление станет заметно меньше.
2. У дальнобойщиков будет больше работы. Если сейчас им грузоотправители выкручивают руки, заставляя брать груз с массой большей, чем разрешенная, то уже скоро у перевозчиков появится железобетонный аргумент не брать лишний вес на борт - большой штраф. Соответственно, такой груз будет дробиться и вместо одной перегруженной фуры поедет две нагруженные нормально. Соответственно, два дальнобойщика получат работу, вместо одного.
3. Наконец перестанут так часто обваливаться мосты от постоянных перегрузок. Хотя перегруженные фуры ушатали дороги  и мостовые сооружения у нас в стране весьма капитально, но инцидентов будет гораздо меньше. Да и не буду напоминать, что из-за перегруза у фур иногда отказывают тормоза, лопаются покрышки и переворачиваются прицепы. Всегда страшно ехать рядом с монстром, у которого кирпичей нагружено выше бортов.

Т.е., это тот случай, когда штраф выполняет благую функцию. Интересные цифры, кстати: ущерб дорогам в России наносится на 2,6 трлн рублей ежегодно, а размер дорожных фондов 1,5 трлн в год. Соответственно, если ситуация с перегрузом продолжится, то Ахилл никогда не догонит черепаху. Дороги будут продолжать разрушаться быстрее, чем их будут восстанавливать. И тут, кстати, было два способа решения проблемы: изъять из перевозчиков недостающие 1,1 трлн рублей (т.е., ситуация, когда хороший платит за плохого) или уменьшить нагрузку на дороги на ту же цифру (плохой платит за себя). Мне кажется, что второй вариант более справедливый и адекватный экономической ситуации. Штрафы с нарушителей в этом конкретном случае пойдут именно в федеральный дорожный фонд, а не просто в бюджет региона. Т.е., не на праздники варенья, а конкретно на дорожное строительство.

Конечно поживем увидим. Тут уже видится классическая проблема в обжаловании штрафов от АСВГК. Например, вы везете груз и вдруг весы показали, что у вас по одной из осей перевес. А узнали вы об этом лишь спустя три дня, когда уже разгрузились, уехали, и разлепить пельмени обратно уже физически невозможно. Хотя на слушаниях в ОП РФ, где я был, говорили, что перевозчикам будут оперативно приходить СМС и уведомления в ЛК Платона, чтобы можно было оперативно разобраться в вопросе в режиме оффлайн, подъехав на пост. В общем посмотрим, как система будет реализована, но в целом, я считаю, новость для нормальных добропорядочных автомобилистов и перевозчиков позитивная. Мы с вами будем дольше ездить по хорошим дорогам, будет меньше ремонтов (хотя бы не каждый год), а у нормальных перевозчиков будет больше работы. Для тех же, кто привык возить по 100 тонн зерна за раз, еле пыхтя по дороге, новость, конечно, негативная.
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 December 30
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Это произошло в Мьянме на одном из религиозных праздников совсем недавно. Много пострадавших, но погибших нет.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Всё, у нас началось. Холодильник забит до отказа, но есть ничего нельзя. Всё "на новый год". 😁Испытываю смешанные чувства.
источник
Петр Шкуматов
источник
2018 December 31
Петр Шкуматов
Это нетрадиционное поздравление с Новым годом )) В нем нет ёлки, деда мороза, снегура, оливье и шампанского. Зато наступающий лично для меня год отлично иллюстрирует вот этот коллаж.

Да, в 2018-м в моей жизни что-то случилось и теперь проекты идут впереди меня, их много и приходится выбирать. И выбор сделан. Теперь я (почти) точно знаю, чем я буду заниматься в следующем году. Практически весь год. И это только благодаря вам.

Такого со мной не было уже давно, вроде как планы были короткие, на длинную не задумывался особо, как идет так и идет. Сворачивал без сожаления. А вот в следующем будет ровно наоборот. Удивительное и давно забытое ощущение.

В общем начинаем собирать паззл. Да еще и так, чтобы картинка получилась, а не кусок понятно чего ) Давайте пожелаем друг другу удачи и везения на нашем пути! Всех вас люблю! Спасибо, что вы есть, друзья!

🎉💘✌️
источник
Петр Шкуматов
источник
2019 January 01
Петр Шкуматов
Через полчаса закончится мой любимый день в году - 1 января. Люблю этот день за то, что не надо никуда идти. Никто не звонит, а редкие сообщения, которые приходят в мессенджеры, содержат мимимишечные картинки и не требуют срочного ответа. В холодильнике огромное количество еды, в компе много того, что хотел посмотреть, а в телефоне много того, что хотел почитать. И никто, ни одна собака, не нарушает режим тишины и покоя.

Да и на улицах никого. Взглянешь из окна и лишь изредка попадется на глаза серый пешеход, крадущийся по серой улице к недавно открытому магазину Красное и белое. "Конечно же он за хлебом", думают все, кто из своей ячейки наблюдает этого серого человечка, с оптимизмом идущего к яркой красно-белой вывеске, которая, как горящая звезда на елке, теперь украшает позитивным сиянием всю нашу серую жизнь.

Только 1 января мы чувствуем настоящий человеческий ритм жизни. Конечно, уже скоро, начнется суета, беготня, борьба, дедлайны и проекты, но именно сегодня, в этот важный день, мы точно понимаем каждой клеточкой своего сознания, что всё грядущее абсолютно бессмысленно. Оно наступит, конечно, но смысла в нем от этого больше не прибавится. И от этого осознания становится как то теплее и проще.

Давайте проводим мой любимый день, друзья, с почетом и уважением. Ведь до следующего такого счастья уже через полчаса останется целая вечность. И не каждый орел долетит до.

Дзиннннь!
источник
2019 January 03
Петр Шкуматов
Ехал сейчас с таксистом, прямо золотой разговор получился. Пока не расплескал - пересказываю с убиранием мата, ибо за него сейчас банят. Вам понравится. Поехали!

- А мне Собянин нравится, при нем работы гораздо больше стало. Раньше все на своих машинах ездили, клиентов днем с огнем искать надо было, за хорошие заказы диспетчеру по 30 процентов отдавали, а сейчас работай не хочу (в приложение приходит заказ в продолжение нашей поездки, таксист не берет). Вот вы же тоже автомобилист, а едете на такси.

- Я сам из Устьпереписдюйска, работы у нас там нет, я давно в Москве. Не хочу коровье говно месить за 8 тысяч. Да просто в какой-то момент встал, собрал деньги, документы и поехал в Москву в этот же день. Жена отговаривала, конечно, но сейчас активно поддерживает. Приехал, пошел в черный автосалон, говорю, машина нужна. Ну они мне и дали подписать кредитный договор. Я особо не вчитывался, потом посмотрел, на 100 тысяч кинули. Ну это еще по божески, моего приятеля на 380 тысяч прокатили.

- Нет, я их понимаю, люди зарабатывают. Не стал никуда ничего писать. Москва - это как большой всероссийский офис. Тут все зарабатывают как могут. Ну разве что только совсем криминалу надо бить по башке. А то, что меня на сотку кинули, так я её быстро отбил.

- В такси зарабатываю 120 тысяч в месяц минус бензин. А чему вы удивляетесь? Делать мне нечего, работать я люблю, машина бесплатная.

- С машиной я сразу понял, что брать её надо не в аренду, а в кредит. Потому что эта машина, например, (едем на Киа Рио) мне обошлась за два года в 50 тысяч. Как? Очень просто. Взял я её за полмиллиона, сразу получил разрешение в такси, вот езжу. А через два месяца у меня её заберет трейд-ин за 450. Разрешение в такси? Так это очень просто обходится. Я жене продаю, она у меня в Устьперепистюйске прописана, там она номера меняет, а разрешение и базы данных к номеру привязаны. Вот с новым номером и продаем. Ну да, пробег скручиваю, конечно. Тысяч 150 скручу. Ну а как вы хотите: на рынке есть два дурака, один продавец, а другой покупатель.

- Да вы сами посмотрите, как москвичи друг к другу относятся. Не наепешь - не проживешь. Все друг друга кидают. Так этот город и живет. Здесь всем на всех пофиг, да и может это хорошо. Вот за такое у меня на родине меня бы живьем закопали, а тут прокатывает легко.

- Если Москва завтра провалится под землю, то мне абсолютно пофиг. Не испытываю к этой клоаке никаких чувств. Поеду зарабатывать в другой город, может вообще из России уеду. Только машины жалко будет.

- А я не говорил? Я уже десять лет так батрачу, у меня свой маленький парк. 5 машин. Меняю их каждые два года, сдаю в аренду лохам. Мне эти машины в 100 тысяч за два года обходятся, а они мне миллион за это время платят. Правда один чудак заснул и машину мне раздолбал, так до сих пор выплачивает.

- Да, я же москвич, квартиру тут в Жулебино купил. Зачем правда не знаю. Думаю продать, не хочу тут ничего своего иметь. Плохое место. Зачем вы мне наличными платите, у вас же безнал? А, ну да, с Новым годом, спасибо за чаевые, в последнее время редко дают. До свиданья!
источник
2019 January 04
Петр Шкуматов
Похоже, что многие не поняли моего вчерашнего поста, давайте разъясню на пальцах, что вообще происходит.

1. Цены на проезд в такси в Москве опустились ниже экономически разумного минимума. Про это я уже писал. Например, тот же таксист, который "зарабатывает" 120 тысяч в месяц, из этих денег оплачивает бензин, а при ежемесячном пробеге 10 тысяч км - это в районе 40 тысяч рублей. Также, он должен оплачивать аренду средства производства - автомобиля, а это тоже порядка 40 тысяч рублей в месяц. Еще на нем незамерзайка, мойки, штрафы. Давайте предположим, что на это уходит в среднем 10 тысяч рублей в месяц. Итого на руках у него остается всего 30 тысяч.

2. Вчерашний таксист придумал схему, когда из статьи расходов исключаются затраты на автомобиль. Т.е., он приобретает авто у частного лица с пробегом, получает на него разрешение на работу в такси, выкатывает на автомобиле за 2 года 200 000 км, потом скручивает счетчик и продает "не бита, не крашена, девушка дочку в детсад возила". Мне сразу несколько человек написали ночью в ЛС, оказывается, что эта схема работает уже давно и защититься от неё при покупке б/у авто практически невозможно, так как:

2.1. Автомобиль изначально покупается с целью сбыта лоху-покупателю. Для того, чтобы замести электронные следы, пробег скручивается перед каждым визитом к официальному дилеру, где за период владения проводится 3-4 ТО с занесением данных в сервисную книжку. А ОД никогда не проверяет, скручен ли пробег (оно ему надо?).

2.2. Перед продажей авто проходит предпродажную подготовку, полируется, химчистится, внешне вы практически не определите, что тачка два года нещадно и круглосуточно эксплуатировалась в такси. По документам всё в порядке, при пробивке номера никаких данных об эксплуатации в такси нет и не может быть, так как разрешение привязывается к гос.номеру авто.

3. Таким образом, наши дешевые поездки в эконом такси в Москве оплачивает разом и сразу все покупатель б/у автомобиля, искренне полагающий, что машина свежая, а не ушатанная. Таксист при этом практически исключает статью расходов на аренду авто и его заработок, таким образом, становится равным примерно 70 тысячам рублей в месяц. Еще раз обращу ваше внимание, что если он бы работал по честному, то зарабатывал бы 30 тысяч в лучшем случае.

Соответственно, такая схема проста и, что самое главное, вечна, потому что лох не мамонт - не вымрет. Единственный способ защитить себя от приобретения ушатанного таксимобиля - не покупать б/у машины, которые в ходу у таксистов. Другого способа просто нет, так как разбирать двигатель вам просто никто не даст. Имейте в виду.
источник