Size: a a a

Петр Шкуматов

2020 August 03
Петр Шкуматов
Ну и в качестве логического продолжения своих двух предыдущих постов вот вам сегодняшнее ДТП в Балашихе, которое унесло жизни двоих в Тойоте Камри. ДТП прямо классическое, называется "поднырнул". Конечно в карточке аварии будет написано, что виноват водитель камри. Но меня тут волнует один вопрос... А где противоподкатный брус? Судя по видео с места его просто не было установлено. При этом этот элемент безопасности уже давно в Европе является обязательным (см. фото краш-теста). У нас в стране я вижу много прицепов и часть из них без него. Как они ездят?
источник
2020 August 04
Петр Шкуматов
Еще замечательная фотка от Саши Соколова с наших дорог, которая является ярчайшей иллюстрацией краха системной логики и здравого смысла. Вот противоподкатный брус есть, как вы видите, но... он поднят! А знаете в чем фишка? Никогда не догадаетесь!

(тут на сцену выходит хор имени Кафки)

Если противоподкатный брус, ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ БЕЗОПАСНОСТИ опущен (как и должен быть), то водителя могут... ЛИШИТЬ ПРАВ (!!!) на три месяца за то, что он... ЗАКРЫЛ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЗНАК!!! Аааааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!

🙇‍♂🙆‍♂🤷‍♂🤦‍♂

Помните проблемы с фаркопами и багажниками для велосипедов, когда их владельцев массово лишали за то, что фаркоп или багажник (сертифицированный!) чуть загораживает номер? Вот и тут такая же история. Чтобы более лучше Максим Станиславович выписывал такой технике штрафные билетики, инспекторы ГИБДД потребовали от водителя грузовика элемент безопасности убрать. Убирать он брус не стал, но в таком положении толку от него нет от слова совсем.

Как вы видите, проблемы безопасности на дорогах надо рассматривать совершенно в другом ракурсе. Нет однозначного и простого решения, когда по щелчку пальца всё станет безопасным, мир станет состоять из розовых пони и ослепительно белых единорогов, а на небе будет сиять вечная радуга. Всё гораздо сложнее.
источник
Петр Шкуматов
источник
Петр Шкуматов
Кстати, по поводу брусьев на грузовиках и их важности, хочу написать про ситуацию, которая со мной произошла. Я как то ехал из Питера в Москву ночью. И был гололед. Ну гололедом меня не удивить, но вот это был не просто гололед, а ГОЛОЛЕД! В общем ехал я в левом ряду, чуть впереди меня ехала фура в правом ряду. И в какой-то момент меня абсолютно неожиданно, без объявления войны, так сказать, сорвало в занос. Вероятно это была колея, но это не точно.

И на второй раскачке меня потащило прямо под прицеп фуры. Вот прямо между колес. До сих пор помню этот жуткий момент. Я не знаю как, но я за доли секунды понял, что если меня зажует сейчас, то приятного будет мало, поэтому вместо паники и нажатия на тормоз я поддал газку и со спецэффектами ударился фуре в колесо, отрикошетил, ударился об отбойник (слава богу, что он был и я не улетел на встречку), а далее уехал как бильярдный шарик на обочину, где и затормозил о сугроб. Фура, кстати, даже и не остановилась.

Гололед, кстати, был такой адский, что когда я вышел из машины, я тут же упал. Стоять на ногах было вообще невозможно, такое я видел вообще впервые в жизни.

О чем этот пост. О том, что если бы на фуре был боковой брус, то я бы отрикошетил от него. Но его не было, поэтому ситуация, когда я отделался бампером, крылом, фарой, зеркалом, могла бы обернуться тем, что я бы пополнил статистику ГИБДД. Аналогично, если бы на том участке М10 не было бы отбойника, то шансов у меня было бы примерно -0 процентов, в сторону Питера был очень плотный поток грузовиков и там тоже был адский гололед.

Но сначала меня спас какой-то внезапно проснувшийся инстинкт, а потом отбойник, который в те годы был дефицитом, да и сейчас их мало. Повезло. Но я о том, что везения недостаточно. Нужна последовательная и логически обоснованная работа, которая будет учитывать все эти нюансы. И вот тогда, в это решающее мгновение, вы поймете нужность всех этих занудных брусов, некрасивых отбойников и прочих элементов пассивной безопасности. Поверьте, тех пары секунд, которые я пережил тогда, мне хватило, чтобы это понять на всю жизнь.
источник
Петр Шкуматов
Обожаю такие видео. Но тут прямо в продолжение темы пассивной безопасности. Смотрите. Я несколько раз в жизни (примерно три раза) бывал в ситуациях на дорогах, когда я уже ничего сделать не мог от слова совсем. И спасали меня в этих ситуациях те самые железки, отбойники, подушки и одеялки. При этом, если бы этих элементов безопасности не было бы, то я бы уже трижды был бы мертв. А в двух случаях утащил бы за собой еще и пассажиров, которые ни в чем не виноваты, конечно же.

К чему это я. К тому, что когда всё это происходит на дороге, вы, как водитель, практически всегда не готовы. Я был не готов во всех трех ситуациях. Это логично, ведь вы не ездите в постоянном напряжении, выискивая каждую миллисекунду потенциальную опасность. Вы едете сообразно дорожной обстановке. Может быть даже не быстро. И вдруг происходит нечто, что вы предвидеть не могли. Например, автомобиль впереди вас неожиданно уходит вправо (влево) а перед вами оказывается борт фуры, которая стоит посередине МКАД...

Конечно же многие начнут говорить, что вот они то точно никогда и вообще. Поверьте мне, это просто означает, что вы в таких ситуациях банально не бывали. А я бывал. И я признаю своё полное бессилие в последнюю секунду перед неизбежным.

И вот тут вы, ваша жизнь и жизни ваших пассажиров, становитесь заложником наличия того же металлического бруса на прицепе. И не простого бруса "для гаишников", а нормального, с диагональным ребром жесткости. Или бокового. Или переднего. Неважно. В эту последнюю секунду вы уже ни на что не можете повлиять. Остается только надеяться, что когда-то, десять лет назад, на это шасси был установлен соответствующий элемент безопасности и его не демонтировали какие-то идиоты.

В моих последних трех секундах (по секунде на каждый из трех кейсов) мне и моим пассажирам несказанно везло и такие элементы безопасности оказывались в том месте и в то время, где это происходило. И я отделывался испугом, испачканным салоном и побитой машиной. Но это не означает, что:

а) так везет всем;
б) мне так повезет в четвертый раз.

Именно поэтому так важно опираться на физику, логику и здравый смысл в вопросе безопасности движения, а не на штрафы, истерики, требования казнить кого-то на красной площади и не на велодорожку вместо разделительного барьера на Садовом.

ПС. Вы думаете, что я говорю какие-то вещи из параллельной вселенной? Вот вам апрельская статистика по погибшим в Москве за апрель 2020. Всего погибло 24 человека. Из них 11 человек на МКАД. Из этих 11 человек в ДТП, связанных с наездом на препятствие (как это происходит смотрите на видео), погибли 10 человек. А вообще из-за наезда на препятствие в Москве в апреле погибли 13 человек или 54% от всех смертей в ДТП. К слову: пешеходов погибло 5 человек, из них один перебегал МКАД, второй перебегал Кутузовский проспект. Еще два человека погибли переходя дорогу в неположенном месте и только в одном случае виноват оказался водитель (на улице Миклухо-Маклая). В результате столкновений ( где же те самые отбойники и разделительные барьеры?...) погибло еще 5 человек. Вот вам и весь расклад.

Согласитесь, после того, как вы узнали внутреннюю структуру происходящего, уже же не так выглядит всё, как подает нам департамент транспорта города Москвы с его камерами, штрафами за каждый чих и знаками 40 в кустах? ;) Посмотрите ролик (тынц: https://www.youtube.com/watch?v=gL8DQIAqZms), если дочитали до этого места, он того стоит!
источник
2020 August 07
Петр Шкуматов
Как работает система фотовидеофиксации в Москве при том, что на неё затрачиваются миллиарды из бюджета? Правильный ответ - через жопу. Прямо классическая ситуация на фото:

1) В 14-14 приехав на Грохольский совершил высадку и уехал.
2) Вернулся в 16-44. Совершил посадку пассажиров
На посадку и высадку было затрачено менее двух минут
Итог: 5000 рублей в кассу.

Если вы скажете, что это ошибка, то это не ошибка. Это преступная халатность, так как очевидно, что автомобиль стоит на другом месте и даже разные камеры его фотографировали. Просто инспектор, который подмахнул это постановление "в один клик" электронной подписью, на эти фото даже не смотрел и, возможно, даже не знает, что эта ситуация имела место быть.

Водителю конечно никто ничего не компенсирует за вот это всё. В лучшем случае ему отменят штраф. А инспектор продолжит штамповать билетики направо и налево, за это ему может быть даже премию выпишут. Не наказание за причиненные страдания, а премию! Может и на повышение пойдет! Молодец инспектор! (тьфу)
источник
2020 August 08
Петр Шкуматов
🇷🇺Старому Аду Новые Люди!🇷🇺

Поздравляем соавтора нашего канала @petunder с избранием в экспертный совет партии "Новые люди".

@adnovosti #адскаяжизнь #РФ
источник
Петр Шкуматов
Почитал коменты по поводу сегодняшнего съезда "Новых людей" и офигел от накала страстей. Вообще не понимаю, что это народ так взъерепенился. Меня начали в чем-то обвинять, не разобравшись. Да, я вошел в экспертный совет этой партии, буду им помогать советами по транспортной политике. Знания и опыт у меня есть. Ребята абсолютно адекватные, молодые. С Алексеем Нечаевым я познакомился на круглом столе в Росбалте по теме аварийности на дорогах. Я тогда написал, что Нечаев произвел впечатление логика и вообще в его выступлении на том круглом столе было 99% здравого смысла. Это очень ценно в наше психическое время.

Еще раз повторюсь, что основная проблема у нас в истеризации общественной жизни. Куда не плюнь, везде невротики, которые бросаются на других невротиков. Пешеходы против велосипедистов, велосипедисты против автомобилистов, автомобилисты против мотоциклистов, собачники против кошатников, яжематери против молодежи, какой то дурдом, если честно. Но эти коллективные психозы провоцируют неадекватные управленческие решения. При этом этим психозам еще и потворствует статистика, которая совсем не отражает реальность и даже очень сильно её искажает. Рациональный, логический и математический подход, который я сегодня увидел, дает надежды.

Будет ли партия долго жить и здравствовать или нет, я сказать не могу. Но то, что наконец появилась общественная история, которую я в личных разговорах называл "партией здравого смысла", сам факт этого - очень крутой знак. Нам надо пытаться коллективно мыслить логически, тогда можно будет что-то изменить. В общем если у меня получится поделиться своим опытом и видением по транспортной тематике с теми, кто в этой партии принимает решения, и это окажется нужным и полезным, я буду искренне рад.

😇
источник
2020 August 09
Петр Шкуматов
Ооо! За ночь в коментах прямо ад разверзся. Сначала хотел всем ответить индивидуально, а потом понял, что суть у всех общая. Давайте я начну с различий между формой и содержанием, это важно.

Итак, у нас есть форма и содержание. В политике форма - это политик. Вождь. Если вы обращаете внимание на политика, а не на те идеи, которые он транслирует (содержание), значит вы из тех, кто постоянно наступает в нашей стране на те же грабли, когда на место одного вождя приходит другой вождь и так далее до бесконечности. Признаюсь, что людей, которые обращают внимание, чувствительны к политической форме, большинство. Именно поэтому у нас такая политическая карма, мы меняем одного вождя на другого вождя, одного царя на другого, "более лучшего", царя. Поскольку для большинства совершенно неважно, что за идеи этот новый царь транслирует, после его избрания происходит сюрприз.

Есть люди, которые чувствительны к содержанию. Например к таким людям отношусь я. Поверьте, мне совершенно неважно, кто поставит отбойник на Кутузовском проспекте, Путин или Навальный или кто-нибудь еще. Любому, кто поможет прекратить череду смертей на Кутузе, я скажу спасибо и буду помогать советом и делом. Почему? Потому что мне важен результат и реализация идеи и совершенно неважно, кто её реализует. Мне часто пишут, что вот мол, тот то и тот то "украл" у тебя идею. Я всегда отвечаю, что очень этому рад. Ведь это означает, что идея вышла в свободное плавание и (сомнительный) факт того, что я её придумал (подчеркну, это в общем случае не так, ибо новые идеи приходят в голову сразу большому количеству людей, которые друг про друга даже и не слыхивали) означает, что всё пошло так, как должно было пойти.

И да, я пытаюсь продвигать идеи настоящей (!) безопасности на дорогах, не фейковой, которая выливается лишь в увеличение штрафных поборов, самыми разными способами. В том числе и вхождением в экспертный совет этой партии. Вообще я очень рад, что они меня туда позвали вне зависимости от прогнозов будущего самой партии (!) и того, как она появилась (!), и еще тех, кто, помимо меня, в этот экспертный совет вошел. Это не столь важно, как важно то, что в конкуренции идей (а по транспортной отрасли есть множество различных уважаемых и не очень экспертов, которые имеют отличные от моих взгляды и даже противоположные) наши идеи оказались сильнее и актуальнее.

Единственное, что меня удивляет в этом ночном говнометании, так это то непропорциональное внимание, которое уделяется этой новой партии Новые люди. Это вообще выглядит странным, так как партии появляются у нас не раз в пятилетку, партии разные, а хайп и срач возник вокруг одной. Даже коллажи и фотожабы начали делать и распространять. Мне кажется, что эта волна по сути не имеет отношения ни к экспертному совету Новых людей, ни к транспорту, ни к самой партии, а имеет отношение к каким-то личным теркам между какими-то уважаемыми людьми, которые остаются в тени. Но я стараюсь в эти разборки не лезть просто потому, что не понимаю в этом примерно ничего и не хочу разбираться.

Ну и вне зависимости от вашего личного отношения ко мне, я продолжу на всех доступных площадках продвигать идеи современных (!) скоростных (!) качественных (!) и безопасных (!) дорог, современных, доступных по цене и безопасных автомобилей и идеи ответственного и безопасного вождения. Просто потому, что это на порядок важнее, чем всё остальное.

Dixi.
источник
Петр Шкуматов
Читаю комментарии к посту Петр Шкуматов, на счет вчерашнего его посещения мероприятия партии Новые люди и не устаю поражаться недальновидности администрации фейсбука, до сих пор не добавившей в эмодзи реакцию рука-лицо. Такое ощущение, что часть наших сограждан, вполне приятных, образованных, неравнодушных людей, прошло операцию по лоботомии и теперь живет в каком-то своем измерении. И саму эту операцию даже не заметили.
Поэтому теперь люди с искривленным сознанием всерьез считают, что у них есть какой-то выбор как решать свои проблемы, кроме того, как делать это точечно и всеми доступными способами. А не задействуя всех, кто готов слушать, слышать и помогать. Правда же заключается в следующем. Если вы хотите что-то решать, будь то защита парков от вырубок или строительство парковок и дорог, борьба с поборами за то, другое и третье, для вас нет:
- Нерукопожатных СМИ – любое упоминание в прессе о проблеме, которую вы пытаетесь решить это победа (попробуйте для начала просто уговорить журналистов писать о том, что вам кажется важным, а они не в теме – поймете о чем речь и всю сложность квеста)
- Неподходящих органов власти, к которым чё-то как-то не высокоскрепно обращаться за решением проблемы (вас будут посылать везде, иногда даже открыто нецензурно. А вы будете обтекать и годами утираться, и когда ни будь возможно найдете того самого чиновника, в нужное время, при аномальном параде планет, когда кто-то вас воспримет всерьез и решить помочь)
- Неправильных партий, с которыми вы просто не можете иметь дело потому, что ваши светлые идеалы не позволяют вам идти на митинг с коммунистами или за один Круглый стол с яблочниками (не пойдете вы, и общаться по вашей проблеме пойдет кто-то другой, скорее всего ваш оппонент, и его, а не вас услышат и примут во внимание)
Как бы все это омерзительно не звучало, что ради решения проблемы надо просто тупо ее решать, видя цель и не видя препятствий, но это абсолютная, нелицеприятная правда. Которая на примере недавних выборов в МГД открылась, например, жителям районов Сокола и Аэропорта, проголосовавшим за Дарью Беседину и теперь мыкающихся в поисках поддержки, чтобы защититься от ее настойчивых попыток велосипедизировать все живое вокруг под флагом: ничего не поделаешь, я тут власть, а вам придется менять ваши транспортные привычки.
Еще один пример можно вспомнить во время выборов мэра Москвы. Когда оппозиционный господин Навальный укрепился по транспортной теме обожаемым всеми автомобилистами экспертом Максимом Кацем, по своей кровожадности по отношению к автовладельцам дающем 100 очков форы нынешнему вице-мэру Ликсутову. Но кто из автомобилистов читал программу Навального в этой части? Подозреваю намного меньше людей, чем пошли и проголосовали за «оппозиционного кандидата», четко в своей программе прописавшего, что автомобили – богатым, а остальным метро и велосипед.
До сих пор меня не устают удивлять люди, приходящие в автосообщество с идеями, что надо голосовать за «умных» кандидатов, а дальше мол разберемся. Разберемся с чем, простите? С закопанной Ленинградкой? С уничтожением дорог и платными парковками во дворах? Заведем себе антиавтомобильного Собянина 2.0 плюс, который за все хорошее и мир во всем мире, но устроит нам такой урбанистический урбаниздец, что сегодняшние Собянин и Ликсутов покажутся эталоном гуманности и автомобильной толерантности?
Простите, но я тогда за Ликсутова пока побуду. И пока мировая революция не победила, и терминатор не отправился в 1976 год в Эстонию – буду искать все возможности для того, чтобы он слышал мой голос – нравится ему это или нет. И был вынужден его учитывать. И если для того, чтобы мой голос был ему слышнее нужно войти в рабочую группу или экспертный совет любой партии или ведомства, или любого другого спортлото – я не секунды не буду сомневаться, как поступить. А все, кто, считает, что вся эта идеологическая мишура в комментариях и идеалистические мечты о прекрасном мире будущего важнее, чем реальная жизнь здесь, сейчас и сегодня, могут не задерживаться и занимать место в очереди на оплату штрафов за отсутствие штрафов.
источник
Петр Шкуматов
А мы продолжим использовать все инструменты для того, чтобы бешенная касса немного умеряла аппетиты. И если в этом нам помогут Новые люди или старые, или мыши рокеры с Марса – мы будем пробовать. И даже слетаем на Марс.
источник
Петр Шкуматов
источник
2020 August 10
Петр Шкуматов
Традиционное. Слезайте с велосипеда при переходе проезжей части по зебре! Любой пешеход останавливается (и «включает заднюю») БЫСТРЕЕ, чем любое колёсное ТС.
источник
2020 August 11
Петр Шкуматов
Началось. Или не прекращалось. Берегите фары, владельцы таких автомобилей, осенью таких случаев будет всё больше и больше. Спасибо за фото Олегу Короткому.
источник
Петр Шкуматов
НЬЮ-ЙОРК, 11 августа. /ТАСС/. Суд в США признал полноправными сотрудниками водителей сервисов онлайн-заказа такси Uber и Lyft. Соответствующее заявление опубликовано в понедельник в базе документов Высшего суда округа Сан-Франциско (штат Калифорния).

Согласно решению суда, Uber и Lyft предписано считать водителей сервисов такси полноправными сотрудниками компаний, а не независимыми подрядчиками, как это было до сих пор. Таким образом работодатели вынуждены будут предоставлять водителям полагающиеся им выплаты, в том числе за сверхурочную работу и на случай болезни, которых они лишены на данный момент. Кроме того, им должен быть гарантирован минимальный размер оплаты труда и страховка при нетрудоспособности или безработице.

👏👏👏
источник
2020 August 15
Петр Шкуматов
Раннее субботнее утро на 76км МКАД легковушка влепилась в подметалку, которая тащилась в левом ряду со скоростью черепахи. Водитель легковушки отправился на Скорой в больницу с ЧМТ. Подобные ДТП уже стали просто серийными, но никакого пересмотра регламента проведения уборочных работ не ожидается. Страдают люди, выходит из строя дорогостоящая коммунальная техника, но всем пофиг. Снова виноват водитель легковой машины и всех такое положение дел вполне устраивает, видимо... Иначе уже давно стали бы использовать «машины прикрытия» или какие-то подобные меры, увеличили бы количество световых приборов и всяких мигалок на самой уборочной технике. Ичто вообще мешает выкрасить всю коммунальную технику флуоресцентной краской?! Той, которую обычно называют «вырви глаз». Ей обычно покрывают бампера у электричек. Её просто невозможно не заметить! Бюджеты лопнут???
источник
2020 August 16
Петр Шкуматов
Мы несколько лет назад, на нашем дискуссионном клубе советовали осваивать ремесло, профессию, которая позволит находиться на плаву в условиях высокоавтоматизированного мира. Одним из тех, кто совету внял, стал Андрей Спасатель, который освоил технику создания мебельных фасадов ручной работы из дерева. И вот я сам испытал на себе результат работы Андрея и он потрясающий! Реально очень круто и фактурно выглядит, ни в какой Икее вы это не купите никогда.

Цена вполне себе нормальная, 7500 за квадратный метр фасада, с учетом того, что это "под ключ": Андрей приезжает, демонтирует старые фасады, увозит к себе в мастерскую, потом приезжает к вам с новыми и сам их устанавливает. То есть ничего делать не надо, никуда ехать не надо, просто надо иметь желание заказать себе новый вид кухни :) Можно через инстаграм, где много примеров различных работ Андрея по дереву: https://instagram.com/andrew_wild_carpenter

Всё, что сделано человеком для человеков - прекрасно, ибо несет частичку души автора!
источник
2020 August 18
Петр Шкуматов
Вчера у нас в Д/К Турбоэра прошла очередная встреча нашего Дискуссионного клуба на тему влияния ИИ на естественный интеллект. Совмещенная с празднованием 4-х летия нашего ДК. Потрясающе, хочу сказать я вам. И огромное спасибо Игорю Диденко, Игорю Шнуренко и  Дмитрию Голубовскому за фантастически глубокую и интересную дискуссию!!!

И огромное спасибо Юле Каблиновой, которая вложила в ДК частичку своей души и сердца! Праздник получился потрясающий!!!

Всех был рад видеть, друзья! (на фото не все, только выжившие к часу ночи, я сам в два ночи только уехал 😬)
источник
Петр Шкуматов
Я был вчера ночью не в настроении и зачем то под светом луны вступил в спор по поводу заводов и рабочих мест в России будущего. Если коротко, то суть спора была такова: я говорил, что современное производство практически не нуждается в людях и давно не является абсорбером рабочей силы, а мой оппонент и одновременно водитель говорил, что это всё ерунда, типа производство продуктов и сельхозка выручит, например. Спор закончился ничем, все остались при своих, ну хоть драки не случилось.

Но сегодня я наткнулся на вот такую удивительную историю. Оказывается, в далеком докоронавирусном 2018-м в Мособласти был открыт современный завод по производству сырокопченых колбас. Внимание на цифры:

Производительность: 80 тонн в сутки/29 тысяч тонн в год;
Стоимость оборудования: 7 млрд рублей;
Персонал: 170 (сто семьдесят) человек;
Емкость рынка с/к колбас в РФ: 650 тысяч тонн в год (4,5 кг*год/чел).

Вы понимаете, да? Производство 4,5% ВСЕХ с/к колбас в стране обеспечивают 170 человек. Следовательно, строим пропорцию, чтобы накормить всю страну с/к колбасой нужно... 3810 человек. Всю (!) Россию (!), все 146 млн человек обеспечить на 100% с/к колбасой!!!

Этот цех (см. фото) полностью роботизирован, там нет бабы Мани, которая "сыплет" на глаз ингридиенты. Заняты на производстве там в основном высококвалифицированные инженеры и IT-специалисты. И там еще укрупняется производство, но вот число рабочих мест увеличивается лишь чуть чуть.

О чем это я? О том, что надо забыть о производстве, как о сфере, которая осчастливит и трудоустроит всех. Всё оказывается ровно наоборот. И что делать с условно "лишними" людьми, которые оказались в результате технологического прогресса выброшены на обочину экономической жизни, совершенно непонятно. А тут еще и беспилотные автомобили на подходе...
источник
Петр Шкуматов
источник