Светлана Прокопьева высказала свою гражданскую позицию о том, что репрессии государства против людей оборачиваются репрессиями людей в отношении представителей государства. Это не гипотеза, это доказано всей историей. Это не выдумка журналиста, а реальная картина жизни. Когда государство совершает ошибки, после этого ошибки совершают люди.
Прокопьева не поддерживала архангельского террориста, она не оправдывала его действий, она объясняла, что произошла трагедия, у этой трагедии есть причины, и они лежат в государственной политике. Этот молодой человек исследован со всех сторон, причины его поведения известны и обсуждались в российских и зарубежных СМИ. Он так воспринял несправедливость государства. Он нашел для ответа на эту несправедливость абсолютно незаконные, неадекватные методы, но так случилось. Должна ли это обсуждать пресса? Да, должна. Является ли это оправданием терроризма и экстремизма? Нет, не является.
Представители государства осознают, что полицейское государство в России построено, и построено оно в абсолютном противоречии с нормами Конституции. Наша Конституция не предусматривает создание полицейского репрессивного государства, задачей которого является подавление прав и свобод граждан. Но такое государство случилось, и мы живем в нем. То, что может делать журналист и СМИ — это извещать общество и представителей власти, что это государево устроено неправильно, несправедливо и, по сути, антиконституционно.
—-
Полностью здесь:
https://echo.msk.ru/blog/schlosberg_lev/2331935-echo/