Федеральное собрание. Размышления
Российский парламент в ближайшем будущем ожидает изменений. Несмотря на обнуление сроков российских президентов, всем, в том числе и действующему и бывшему главе государства, понятно, что в ближайшие 10-12 лет страной будет руководить некто иной. В силу развитого культа личности Владимира Путина, новый президент будет вынужден как-то по-новому сформировать политическую структуру России, делегировав некоторые свои полномочия другим институтам, в том числе и Федеральному собранию.
В настоящее время Совет Федерации и Государственная Дума не воспринимаются как независимые политические институты. Большинство в обеих палатах составляют сторонники «Единой России», в которой фактическом «первым номером» остается Владимир Путин при номинальном Дмитрии Медведеве.
https://t.me/kremlebezBashennik/15558В этой связи парламент не может противоречить воле и словам президента России. Парламент выполняет свою основную функцию – разработка и принятие законопроектов – только по тем вопросам, которые одобрены президентом и сформированным им правительством.
Да, конституционная реформа в виде принятых поправок расширяют полномочия обеих палат парламента и в чем-то небольшом ограничивают функционал главы государства. Но при нынешней сложившейся системе, будем честными, говорить о том, что Владимир Владимирович решил себя в чем-то ограничить – наивно. Путин, за двадцать лет своего правления, выстроил жесткую вертикаль власти, которая замыкается на нем самом и все более-менее значимые решения принимаются только с его согласия. Новая конфигурация работы парламента и правительства – это первый шаг к будущей, послепутинской России, в которой нынешний президент пусть и перестанет быть таковым, но все равно останется в значимой роли. Что же нужно сделать еще, чтобы парламент все-таки стал «местом для дискуссий»?
Идея первая – «новые политические партии». Проблема старых партий – одной провластной и трех системно-оппозиционных – в размытой идеологии и почти полной несменяемости руководителей. Новый избиратель не ассоциирует себя с теми, кто его старше на 30-40-50 лет. Ему, избирателю, нужен представитель того же возраста, социального статуса, заработка и желаний. Как не звучало бы странно, но три новых партии – «За правду», «Новые люди», «Партия прямой демократии» – на федеральном уровне способны отразить надежды и чаяния нового электората.
https://t.me/kaktovottak/10294 Другое дело, что партии возникли не в результате сосредоточения потребностей и интересов, а по указке сверху, но сама идея – как раз та, которая нужна.
https://t.me/russicatop/13697Идея вторая – «выборы без фильтров». Парламент, помимо клуба дискуссий, еще и должен стать местом для состязания, куда можно избираться не потому что набрал необходимое количество подписей, а из-за того, что у кандидата имеется подготовленная программа работы, как партийная, так и личная. Конкретные наказы и пожелания, вопросы и проблемы – вот это следует кандидату сдавать в избирком, а не непонятные закорючки в подлинности, которых потом разбирается графологическая экспертиза. Доступность выбирать и быть избранным поможет новому парламенту обрести настоящий авторитет.
Идея третья – «депутат ошибается один раз». Не будем говорить о том, что выборы должны быть честными, максимально прозрачными и открытыми, чтобы каждый избиратель видел, что его голос ушел к его кандидату. Это подразумевается по умолчанию. Идея в другом – в ответственности избранного депутата перед своим избирателем. Не решаешь проблемы, не смог выполнить обещанное к конкретному сроку, перестал слышать тех, кто отдал тебе свой голос – мигом прекращаешь свои полномочия как представитель федерального законодательного органа. Настоящая ответственность будет сильнее всего мотивировать работать над законами и проектами, которые обязательно сделают жизнь российского человека лучше. Только при наличии действительно работающих механизмов Федеральное собрание будет тем органом, который был изначально задуман Конституцией РФ.