Ключевым словом в
сообщении о переходе кузбасского губернатора на должность сибирского полпреда было слово «если». Видимо, источники в АП, озвучившие свою волю авторам сообщения, были не очень уверены в своём «решении». Однако многие уважаемые каналы стремительно его перепостили, даже не включив элементарную логику. Понимаем, праздники. Но в качестве зарядки для мозга предлагаем ответить на несколько вопросов.
Что такого срочного в замещении должности полпреда, чтобы срывать главу одного из самых непростых и важных регионов страны? Да, у Сергея Цивилёва высокий антирейтинг внутри области, а в самом Кузбассе низкий уровень доверия власти. Но Кузбасс — это регион, обеспечивающей стране 60% угля и известный в 90-е шахтёрами, стучащими по мосту касками. Федеральному центру более чем необходимо принимать все меры для поддержания стабильности в таком регионе. И меры принимаются: президент регулярно уделяет внимание области, кабмином принята программа социально-экономического развития Кузбасса. Регион буквально заливается федеральными деньгами, которые направляются на всё: от создания новых рабочих мест в несырьевой сфере и строительства автомобильного обхода Кемерова до расселения людей из аварийного жилья и развития туркластера. В Кузбассе достаточное количество болевых точек — от сильной закредитованности региона и убыли населения до вывоза угля на восток и экологических проблем, вызывающих много тревог у жителей. Так или иначе, с разной степенью успешности Сергей Цивилёв часть этих вопросов решает. По крайней мере, такая точка социального напряжения, как выплата зарплат горнякам банкротящейся «Алексиевской» пройдена: деньги, пусть и при помощи Москвы, выплачены.
Сейчас губернатор готовится отпраздновать 300-летие региона (сомнительный праздник, но эту дату, по словам Цивилёва, нужно было бы выдумать, если б её не было), в регионе реализуется ряд масштабных проектов, идёт большая стройка. Всё это, чтобы что? Чтобы между длинными майскими выходными срочно снять губернатора и назначить его полпредом? Очень сомнительно. Особенно, с учётом всем известного кадрового дефицита на скамейке «запасных», способных стать врио главы Кемеровской области. Принимая во внимание специфику региона, старые кузбасские элиты и баланс сил внутри области — сомнительно вдвойне. Погружать Кузбасс в новые эксперименты, дестабилизируя и так не самую радужную обстановку, для федерального центра просто контрпродуктивно. Добавим к этому, что фигура полпреда должна быть равноудалена от основных ФПГ. По крайней мере, хотя бы номинально. И почему вдруг полномочным представителем президента в СФО должен становиться угольщик из окружения Тимченко — тоже неясно. Коллеги из Кузбасса, безусловно, расшевелили расслабившийся на праздниках политический телеграм. Но в следующий раз рекомендуем делиться более точными инсайдами. Или хотя бы писать фамилии губернаторов без ошибок.