Минэк переходит от слов к действиям: опубликовано
два проекта постановлений кабмина, оформляющих впервые обнародованную весной идею сокращения числа моногородов в РФ вдвое — с 321 до 163.
Сокращение количества моногородов в таком объёме позволит сосредоточить средства на поддержке оставшихся в перечне. Среди претендентов на вылет из списка — моногорода, в которых зафиксирован низкий уровень безработицы (менее 1% от численности экономически активного населения). Это Алейск в Алтайском крае (0,9%), посёлок Угловка в Новгородской области (0,7%), Лебедянь — в Липецкой (0,9%) и Котовск в Тамбовской области (1,2%).
Угольным городам Кузбасса вхождение в список, наоборот, упростят, снизив пороги допустимых массовых увольнений с монопредприятий с 20% до 10% населения. Как
пишет Ъ, из-за энергоперехода и заявленного курса на декарбонизацию экономики проблемы Кемеровской области в будущем могут резко усилиться, и правительство де-факто уже учитывает эти риски.
Документ содержит несколько новаций, в том числе вычёркивание из списка моногородов тех, которые находятся ближе чем в 50 км от столиц регионов (среди них Тутаев в Ярославской области, Благовещенск в Башкирии и Верхняя Пышма в Свердловской области). Одновременно предполагается снять ограничения на льготы ТОРов для моногородов — вместо закрытого перечня возможностей их получения министерство предлагает сохранить только ограничения на поддержку монопредприятий по стандартной схеме для резидентов и запрета производств ими подакцизных товаров.
Учтены и последствия реформы местного самоуправления — объединение ряда моногородов в муниципальные округа с изменением численности их населения и пропорций занятости на монопроизводствах. Это может стать причиной исключения муниципального образования из перечня, отмечается в пояснительной записке к проекту. Ранее о внесении понятия «муниципальный округ» в критерии отнесения к моногородам просили власти Кемеровской, Тверской, Тульской областей и Пермского края.