Наиболее острая проблема Кузбасса — нехватка квалифицированных медицинских кадров — затронула и самые высокие эшелоны власти. Министр здравоохранения Кузбасса Михаил Малин
покинул свой пост.
Бэкграунд у Малина был не самый однозначный. Накануне в СМИ появилась информация о том, что данные оперштаба Кемеровской области по смертности от COVID-19 в три раза ниже данных Росстата. Летом министр получил прокурорское представление за нарушение прав ребёнка-инвалида, а ранее его деятельностью интересовалось областное УФСБ. Нехватка медработников, несмотря на федеральные программы поддержки, увольнения врачей, африканские темпы распространения ВИЧ-инфекции — всё это, конечно, создавало критический фон для кузбасского Минздрава.
Однако уход министра в то время, когда «система здравоохранения Кузбасса фактически переведена в боевые условия» (как сказал во время бюджетного послания глава региона) — мера экстраординарная. Сигнализирующая либо о серьёзном системном сбое при подборе кадров на управленческие должности в правительстве, либо о накопившихся у силовиков претензиях к руководству блока, либо и то, и другое вместе. Так или иначе, это весьма тревожные звоночки для куратора кузбасского здравоохранения — зампредседателя правительства региона Алексея Цигельника.
#сфо #кузбасс