Коммерсантов в единороссовских фракциях (за редкими исключениями) действительно не менее 80%, а то и больше. Вне зависимости от разности региональных специфик в парламенты субъектов бизнесмены избираются/покупают мандаты с целью «сохранить и приумножить», но не в интересах малой родины, а в своих, разумеется: защитить собственный бизнес (от сильных конкурентов, лишних проверок, риска потерять компанию да ещё и присесть на дорожку), поднять капитализацию (по сути получить конкурентные преимущества, госконтракты, провести локальную экспансию и заработать левел-ап), в редких случаях — для того, чтобы легитимизировать свой статус (уже не 90-е, конечно, но в некоторых регионах ещё сильна инерция).
Разумеется, ресурсные депутаты любимы политтехнологами (особенно на стадии кандидатов) и исполнительной властью. В качестве аргументов для электората, почему депутаты от бизнеса необходимы как страта в региональных заксах и думах, приводится то, что ресурсный депутат априори маневренее и имеет большее влияние по сравнению с общественниками/учителями/врачами и другими представителями класса «люди», а значит, обладает более широкими возможностями в решении проблем электората. Управленческий опыт опять-таки, знания, которые пришла пора применить на благо края/области/республики — вот это вот всё.
Квота на депутатов «снизу» в региональных парламентах, как правило очень мала, потому что любить их особо не за что: заплатить за вход не могут, профинансировать кампанию — тоже, зато проблем с управляемостью в случае избрания может быть много. При этом, даже на уровне Госдумы мы видим, что разницы в эффективности между депутатом с деньгами и депутатом без денег — нет никакой. Достаточно посмотреть на сына кузбасского олигарха Михаила Федяева и Героя Труда, шахтёра Владимира Мельника. В обоих случаях КПД их деятельности равно нулю, а жмут они всё равно на одни и те же кнопки.
Другое дело, что за последние годы партия «Единая Россия» несколькими не самыми удачными избирательными кампаниями показала: смысла
вкладываться в выборы особо нет. И депутаты не рвутся инвестировать, очень много рисков: партия никаких гарантий дать не может, зато слить в случае чего — запросто. В разных регионах у некоторых участников политического процесса копятся обиды: здесь не услышали, там проигнорировали, тут не заметили, не учли, не зачли, не посчитали. В том числе и по этой причине мы не видим ярких и сильных персонажей на региональных выборах. Так начинается паралич воли: элиты не хотят делать резких движений, они безынициативны, политически неконкурентны, их хватает только на демонстрацию лояльности в обмен на временные гарантии безопасности для бизнеса. А ещё так появляются стесняющиеся собственной партии кандидаты-одномандатники, отцепляющие партийный значок на время выборов. А ещё так создаётся благоприятный фон для появления ярких кандидатов-популистов, которые потом внезапно выигрывают выборы. Фракции бы этим надо озаботиться.
В любом случае, если эта ротация произойдёт, людьми она будет воспринята только положительно. В большинстве субъектов — лица депутатского корпуса вызывают уже не просто электоральную усталость, а изжогу. Да и занимаются они ни пойми чем. Хакасские депутаты, например, переименовывают республиканские газеты, жители Томской области с прошлого года наблюдают за круговым
движением уголовного дела сына спикера областной думы, пока спикер
сравнивает их с огурцами. В Кузбассе вообще — второй месяц обсуждают новый «имперский»
герб и называют это «важнейшей задачей» для всего региона...
https://t.me/russica2/23411