Size: a a a

Канадские ёлки 🇨🇦

2021 February 17
Канадские ёлки 🇨🇦
[скриншот с интернет форума]

Замечаю время от времени как некоторые люди в интернете начитают свое сообщение с извинений о том, что у них плохой английский и что вообще это не их родной язык.

Если вы узнали себя, то мой вам совет: не делайте так.

Возможно в глубине души вам кажется, что на вас налетят злые люди и наругают за плохое знание английского языка. Будут смеяться и цитировать друзьям

Возможно в нас говорит факт, что в России, к примеру, любой человек с неродным русским сразу выдает себя и воспринимается как чужак.

Но на самом деле, на английском разговаривает пол интернета. И для большинства из этих людей английский не родной. И всем пофиг на ваши ошибки. Вы даже не представляете насколько плохо некоторые люди владеют английским даже живя, к примеру, в Канаде много лет и работая на высококвалифицированных работах. И ничего. Тут это норма.

Короче, не стесняйтесь своего английского. Пишите твиты, комментарии и посты на форумах с гордо поднятой головой!
источник
2021 March 04
Канадские ёлки 🇨🇦
​​Наглядно о месяцах в Канаде. 🇨🇦
Февраль ✅

#RomanCanadian #ЖизньвКанаде #Канада #КанадскийКлимат #CanadianFun
источник
2021 April 23
Канадские ёлки 🇨🇦
Жизнь в период изоляции и эпидемии, с одной стороны, похожа на обычную, с другой, лишает обычных событий и красок и напоминает извращенное заточение. Поэтому мы в последние месяцы жили по принципу - ура! рестораны-библиотеки-тренажерные залы открылись, черт! рестораны-библиотеки-тренажерные залы снова закрылись, и так до бесконечности. Маски носим, школы открываем-закрываем, число заболевших снижается, выдохнем, но вот появились variants - снова напряглись. Ура, разработали прививки, ура, поставили их на массовое производство, ой, появились побочные эффекты, ой, вирус мутирует. Но жизнь продолжается, и как сказал один умный человек, вирус никуда не денется, нам лишь нужно научиться с ним жить.
источник
Канадские ёлки 🇨🇦
Поставила вчера себе первую дозу прививки AstraZeneca. Канада закупила эту вакцину, после того как поставили Пфайзер и Модерну всем пожилым, немощным и работникам на передовой. Теперь открыли слоты для тех, кто моложе пожилых. Не понимаю я эту политику, кому и какую вакцину ставить, но вот так сложилось, что мне выбирать не пришлось - мне доступна только Астразенека, которая идет с крайне незначительными побочными эффектами в виде тромбоза. Я послушала несколько передач про вакцины, в лагере антипрививочников не состою, поэтому с радостью записалась на укольчик. Запись онлайн, в нужное время приехали в ЭкспоЦентр. Эх, хотелось бы мне его по другому поводу посетить… Здание модное, современное, из стекла и металла, как аэропорт: я люблю такую архитектуру. В нормальные времена там проходят выставки, ярмарки, арт-события… В ненормальные - все организовано для борьбы с эпидемией ковида. Кстати, организация мне понравилась. Всё очень четко (учитывая то, что заведение не больница и не госпиталь, а обычный выставочный центр). Ясные и понятные инструкции, все поставлено на поток. Внутри действительно напоминает аэропорт - таблички со стрелочками, огороженные коридоры, по которым нужно проходить (чтобы не пропустить свой гейт). Везде стоят люди в жилетах, которые вежливо приветствуют, уточняют и направляют, чтобы не заблудились. В одну сторону идут те, которые пришли тестироваться, в другую - на вакцинацию. Канадцы такие канадцы - объяснили мне, в какой момент можно сделать селфи. Сначала нельзя, но вот после прививки можно - и там даже есть специальный стенд. Я думаю, до прививки нельзя, чтобы лишний раз продезинфицированные десять раз руки не совали куда не попадя - например, чтобы достать телефон. Затем на следующем этапе специальный сотрудник в течение пары минут оформляет запись, после чего отправляет на станцию медсестры. Медсестры сидят за мобильными столиками на колёсиках, передвигаясь за ними же в креслах. Т.е. я сижу на обычном стуле, а она ко мне подъезжает, чтобы мне было удобно. Сначала они поднимают зеленый листок, который сигнализирует о том, что они готовы принять пациента, затем пациенту (мне) рассказывают все про прививку и побочные эффекты, спрашивают про аллергии и операции, и если я все еще согласна поставить прививку, медсестра поднимает фиолетовую табличку с огромной буквой V, этот листок дает сигнал другому сотруднику, которая подходит и выделяет “рем.пакет” с вакциной и шприцем. Умиляет вопрос о том, как я отношусь к иголкам (если я не переношу вида шприца, мне предложат особые условия). Моя медсестра ставит в плечо прививку, а затем предлагает пройти в специальную зону, посидеть 15 минут в ожидании возможного анафилактического шока. После чего я свободна. Вторая доза ожидается не позднее 4 месяцев (тут в Канаде увеличили “окно” между первой и второй, чтобы максимально вакцинировать народ по первому разу). На руки мне дали только бумажку с записью о том, что я вакцинирована астразенекой, с перечисленными побочными эффектами. Указаны телефоны, по которым нужно звонить в случае серьезных постпрививочных симптомов. В основном, они предупреждают о том, что место прививки покраснеет и может чесаться, но в остальном пациенты редко испытывают какие-то побочные явления. Мне повезло больше: к вечеру у меня поднялась температура, заболело все тело, заныли кости - ну в общем, все прелести прививки. “Я прививки не боюсь: если надо — уколюсь! Ну, подумаешь, укол! Укололи и — пошел.” Надеюсь, такая сознательность внесет мой личный вклад в борьбу с эпидемией.
источник
2021 May 01
Канадские ёлки 🇨🇦
Закончился зимний семестр. Нелегко пришлось, честно говоря. Почти 200 студентов (курс по продакт менеджменту – 90, курс по си – 110). Правда, к концу семестра из 200 студентов осталось меньше 160 – тут можно бросить курс, если что-то пошло не так.

Если бросить в течение первых двух недель – то никаких финансовых и прочих последствий. Можно даже успеть запрыгнуть в другой курс. Для преподавателей это дополнительные сложности, конечно. В первые две недели нельзя начать никакие групповые проекты – потому что постоянно кто-то будет уходить, а кто-то новый – приходить. Постоянно приходится новым студентам заново объяснять вещи, которые уже рассказал на первой лекции… Но к этому можно приноровиться, конечно. А для студентов такая система полезна – можно посмотреть на преподавателя, оценить материал, прикинуть свои способности, интересно или не интересно… и, если нет – то без проблем спрыгнуть, пока не поздно.

Через две недели новые студенты уже не добавляются – но существующие продолжают уходить. Это уже не бесплатно – около половины стоимости курса теряется до определенной даты примерно в середине семестра, полная стоимость – после. Причины разные. Чаще всего студенты уходят, если видят, что дела идут плохо и хорошая оценка никак не светит. Тогда, чтобы не портить средний балл оценкой D или F, можно уйти, а потом попробовать пройти курс снова, с новыми силами. Или не пробовать, тоже вариант :)
источник
2021 May 04
Канадские ёлки 🇨🇦
Формирование финальных оценок – слооооожный процесс. Столько деталей, обязательно за чем-то не уследишь… Не знаю, как преподаватели-гуманитарии с этим справляются. Меня спасают многострочные формулы в Экселе, которые сами все пересчитывают из процентов в буквы и обратно… Как это делают другие – большой вопрос. Неужели вручную?!

Рассказываю в общих чертах, как это работает.
Для каждого курса преподаватель определяет структуру оценки. Например:
- 10 квизов, каждый дает 1% (в сумме 10%)
- 5 лабораторок, каждая дает 4% (в сумме 20%)
- 2 проекта, каждый дает 10% (в сумме 20%)
- Midterm (промежуточный экзамен) – 20%
- Финальный экзамен – 30%
- Бонусные 3% за активное участие (сверх 100%)

Внутри этой схемы зашиты более сложные расчеты. Например, в первом квизе – 5 вопросов, каждый стоит 1 балл, т.е. максимально можно набрать 5 баллов из 5, это 100%. Другой квиз может иметь максимум 8 баллов и т.д.

Каждая лабораторка или проект тоже оцениваются не просто так, а по отдельным «чек-листам» (rubrics). Например, надо написать программу из нескольких функций. За одну функцию – 10 баллов, за другую – 25, за качество кода – 5, за использование глобальных переменных – минус 7 и т.д.

Из всего этого получаются баллы, которые потом преобразуются в проценты, которые потом участвуют в формировании финальных процентов…

И вот на этом этапе начинается самое интересное – из процентов надо получить буквы оценок. К примеру, от 96% до 100% - это A+, от 92% до 95% - A, и так далее. Никакой единой шкалы нет, и каждый преподаватель устанавливает отсечки сам. Тонкое искусство, которое мне до конца еще не покорилось :)
источник
2021 May 06
Канадские ёлки 🇨🇦
В 8:00 открывается запись на вакцинацию для 30+. Я - 10536-й в очереди 😄
источник
Канадские ёлки 🇨🇦
Готово, записался на следующую среду :)

Канадцы, конечно, очень неторопливо начали вакцинацию зимой. Но постепенно систему отладили - и сейчас все удивительно четко работает. В провинции сейчас готовы ставить по 300 тыс. прививок в неделю.
источник
2021 May 10
Канадские ёлки 🇨🇦
В Канаде бушует третья волна коронавируса. И на этой волне общество все больше делится на два непримиримых лагеря:
- Ограничения недостаточные, закройте все, заприте всех по домам, введите армию!
- Ограничения не нужны, откройте все, отмените маски, сделайте все как в Техасе!

Причем идет такая прямо заметная радикализация и на том, и на другом краю (по крайней мере в Альберте). В серединке людей остается мало. По результатам одного из последних опросов, 40% людей считают, что правительство должно уйти в отставку, потому что ограничения недостаточные. Другие 40% людей считают, что правительство должно уйти в отставку, потому что ограничений слишком много. Не хотел бы я быть премьером Кенни в таких обстоятельствах…
источник
Канадские ёлки 🇨🇦
А вот картинка из Edmonton Journal в тему предыдущего поста.
источник
2021 May 13
Канадские ёлки 🇨🇦
Сейчас у всего есть рейтинги, всему можно поставить сколько-то звездочек из пяти. Конечно, и преподы не исключение – есть такой сайт Ratemyprofessors.com. Там студенты пишут отзывы о своих профессорах, ставят им оценки и теги. Для потомков, в общем-то, полезно – можно узнать, кто есть кто. Тут же часто можно выбрать, к кому пойти. Например, один профессор читает курс осенью, а другой – зимой. Или даже, если курс большой, несколько профессоров могут параллельно читать отдельные секции.

Я работаю в североамериканской системе образования недавно, поэтому меня на этом сайте раньше не было. И я все ждал – когда же напишут первый отзыв :) Оказалось, что там что-то не то было с моей фамилией на сайте – и отзыв невозможно было добавить… поэтому их и не было. Написал в поддержку, все починили – и сразу пошли первые отзывы.
Приятно, конечно, когда пишут что-то вроде «Really nice guy. Lecture is clear and no wasting time» или «One of my favourite profs I've had at the U of A».

Хотя легко можно получить и вот такое, например: “AVOID HIM!!!!!!!!!!!!!!! Lectures suck, can't explain anything” (ладно, этот последний отзыв не обо мне, но что-то такое будет, конечно, всем не угодишь).
источник
2021 May 14
Канадские ёлки 🇨🇦
А вот подборка интересных каналов от @TGstation:

@nlevshitstelegram 🇬🇪 – самый большой телеграм-канал о Грузии на русском языке от человека, который живет в Тбилиси. Как приехать в страну, люди, природа и главные новости

@psymigration 🌎 – психология эмиграции в действии! Поддерживающие посты психолога о том, как адаптироваться к жизни в другой стране и подготовиться к эмиграции

@go_tospain 🇪🇸 – легальная эмиграция в Испанию. ВНЖ, ПМЖ, универы, инвестиции в недвижимость и европейская жизнь - как она есть

@overheardineurope 🇩🇪 – Западная Германия глазами эмигранта из России.
источник
2021 May 15
Канадские ёлки 🇨🇦
Гусь с гусятами в даунтауне :)
(фото с реддита)
источник
2021 May 18
Канадские ёлки 🇨🇦
Кроме сугубо неофициального сайта Ratemyprofessors.com (RMP), есть и система официальных рейтингов. Называется USRI – Universal Student Ratings of Instruction. В конце каждого курса студентам предлагают заполнить анкету с оценкой преподавателя.

Вот такие вопросы (каждый – по шкале от 1 (Strongly disagree) до 5 (Strongly agree):
- The goals and objectives of the course were clear.
- Contact time was used effectively.
- I am motivated to learn more about these subject areas.
- I increased my knowledge of the subject areas in this course.
- Overall, the quality of the course content was excellent.
- The instructor communicated effectively.
- The instructor was well prepared.
- The instructor treated the students with respect.
- The instructor provided constructive feedback throughout this course.
- Overall, this instructor was excellent.

Самый важный вопрос – последний («В целом, это отличный преподаватель»). По этому показателю нас оценивают и сравнивают.
источник
2021 May 21
Канадские ёлки 🇨🇦
На редкость удачно съездили в Джаспер 7-8 мая. Трех мишек увидели - к счастью из машины, хотя могли и лично встретить, проходили по тропе недалеко от этого места :)
источник
Канадские ёлки 🇨🇦
источник
Канадские ёлки 🇨🇦
источник
Канадские ёлки 🇨🇦
источник
Канадские ёлки 🇨🇦
источник
Канадские ёлки 🇨🇦
источник