Три элемента, на основе которых окружающие понимают и оценивают ваши идеи
Рассказывает Дори Кларк, профессор Школы бизнеса им. Фукуа при Университете Дьюка, преподаватель онлайн-курса СКОЛКОВО «Бренд, которому доверяют: стратегия персонального продвижения».
Социальное доказательство. Люди, особенно занятые, предвзяты в отношении сбережения умственной энергии. Социальное доказательство — это своего рода исследовательская установка, которая позволяет другим судить, заслуживаете вы доверия или нет. Например, если вы начнете писать материалы для издания, котирующегося в вашей сфере, это поможет вам повысить доверие к себе. Если вы занимаете значимую позицию в профессиональной ассоциации, то это посылает сигнал о том, что ваши коллеги уважают вас достаточно, чтобы выбрать своим лидером. Социальное доказательство позволяет другим «не напрягаться» в отношении вас. Людям не нужно внимательно оценивать ваш послужной список — другие уже сделали это до них. Это подталкивает остальных к тому, чтобы слушать ваши идеи внимательнее и быть более открытыми к ним.
Создание контента. Некоторые полагают, что из-за избытка блогов, подкастов и «шума», порождаемого в соцсетях, в создании контента нет смысла. На заре YouTube или Twitter сделать так, чтобы контент стал «вирусным», было гораздо легче. Но для большинства бизнесменов вирусный контент и не является самоцелью. Создание контента помогает лидерам решать другие, более практичные, задачи. Во-первых, это подталкивает к тому, чтобы четче выражать мысли по темам в вашей области, быть более проницательным. Во-вторых, создание контента дает возможность выстраивать рабочие связи и налаживать контакты. И, наконец, это позволяет быстрее приходить к взвешенным выводам, отвечающим требованиям клиентов. Даже если у вас нет 10 000 читателей, трудно переоценить то, как повысит доверие к вам ситуация, когда потенциальный клиент упомянет свою проблему, а вы сможете сказать ему «я только что написал материал на эту тему — давайте я поделюсь им с вами». Тот факт, что вы создаете свой контент, а не просто цитируете других, сделает вас экспертом в глазах многих людей.
Сеть контактов. Доступ к обширной группе людей открывает перед вами перспективы, которые могут породить новые идеи или помочь переосмыслить имеющиеся, — вы можете рассчитывать на дельную обратную связь. Разветвленная сеть позволяет вашему контенту быстрее расходиться, и, кроме того, она сама может стать формой социального доказательства. Если ведущие игроки вашей области не знают о вас, это не сыграет вам на руку. В то же время публичная связь с лидерами, будь то ретвит вашего контента, приглашение написать пост на сайте или совместные фотографии на странице в Facebook, может рассматриваться как поддержка, способная повысить доверие и к вам.
Подробнее о том, как развивать личный бренд, мы разбираем на онлайн-курсе
«Бренд, которому доверяют: стратегия персонального продвижения». Регистрируйтесь:
https://bit.ly/3mGWHfp