Сергей Иванов, директор
Даурия Аэроспэйс, рассказывает в своем
facebook о кризисе 2014, который «расставил все точки над i»:
«В 14м году Даурия стоила около 400 млн.долл. Покупали испанского оператора ДЗЗ с двумя спутниками на орбите и чувствовали себя «почти единорогом».
А через год, весной 15го попали в идеальный шторм с 5 черными лебедями одновременно. Кризис, с которым я до того не сталкивался. И бизнесовый и партнерский и личный. Вероятность выползти была близка к нулевой. Хорошо, что был не один. Посмотрели на задачи. Расставили приоритеты, разделили между собой и начали просто работать.
Из того кризиса вышли и вполне себе успешно, а летом 17го «почти» продал компанию китайцам аж за 200 млн.долл. Да прилетел еще один лебедь по имени Фрегат и надежды на много кэша и благодарности от инвесторов похоронил.
Но 15й год запомнил хорошо.
И ощущение безнадеги. И эмоции выползания из ямы.
А чтобы не забывать, в кабинете картина со спутниками висит. Красивая очень. Если хочется себя вдруг пожалеть, глянешь на неё, вспомнишь 15й и сразу проблема перестаёт казаться проблемой)
Вся та история научила очень простым урокам: попал в кризис, сжимай зубы и работай в 10 раз больше чем до него. И скулить на внешние причины не надо. Знаешь, что делать - делай.
Кто-то в качестве антикризисных мер останавливает капекс, а мы вот в ЭФКО подписались провести перевооружение, чтобы даже гипотетический риск содержания остаточных следов глицедиловых эфиров в наших специализированных жирах убрать. Во всем мире только Европа ввела такие ограничения. Штаты, Япония и прочий просвещенный мир молчит, а Россия будет второй.
Около 4 млрд проинвестируем.
В эксперте
поподробнее.
В понедельник в Каир слетали. Успели пока Египет не закрыл авиасообщение. Там у нас все по плану. А Альтеро имеет хорошие шансы стать местным бестселлером. В пилотных точках показывает уходимость, которую мы в России не видим.
В России инвестиции не только не останавливаем, а наращиваем. Новые заводы планируем строить. Все на экспорт. Все для победы (на глобальных масложировых рынках). Такая вот антикризисная у нас поведенческая модель.
Удаленку, для кого возможно, организовываем...».
@skolkovoleaks