«Трамп решил, что если по чётным дням он будет соглашаться со своими советниками по России, а по нечётным – отвергать их рекомендации, то и получится стратегия», - так отозвался известный «кремленолог» Стивен Сестанович об отказе Трампа ввести новые санкции против России в наказание за помощь режиму Башара Асада в применении химического оружия. О таких санкциях заявляла постпред США в ООН Никки Хейли в минувшее воскресенье, сразу после удара западных союзников.
Решение не отменено: оглашая «задержку», пресс-секретарь Трампа Сара Хакаби подчеркнула, что оно будет «принято в ближайшем будущем», а пока президент «хочет быть с Россией жестким, но сохранять хорошие отношения» (это, видимо, та самая стратегия чётных и нечётных дней). А другой анонимный источник в Вашингтоне «утёк» причину решения Трампа: он счел дальнейшие санкции избыточными на данный момент, поскольку на удар по Сирии Россия ответила «в основном лишь пустопорожней болтовней». Громких слов в Москве было сказано немало, активность «русских троллей» возросла на 2000 процентов (а самых активных из них – на 4,443), но тем дело и ограничилось.
Москва повторяла сирийские подсчеты сбитых ракет, кажется, 71 сбили? Правда, по американской версии, ими было замечено лишь 40 с небольшим пусков ракет сирийских ПВО и то после того, как удары уже достигли цели. Искать истину в «обмене любезностями» военных пропагандистских машин – пустое дело. И от всей этой громыхающей железом риторики голова болит. Но если ею дело и ограничивается, а США рассматривают такую реакцию России как неагрессивную и отказываются от новых санкций, то уж потерпим такую головную боль.
Борис Макаренко