1992 год, фанатское движение после распада Союза в аду. Совершенно безумный первый чемпионат России с нелепыми командами, попавшими из второй лиги сразу в высшую. В некоторых городах фанатов до этого не видели никогда (забегая вперед, я был в 1993 году в Набережных Челнах, вот там была похожая реакция). А фанаты никогда не видели таких городов. Но ладно фанаты и местные жители, есть же еще одни акторы на футболе – менты.
В 1992 году первыми из московских команд в Камышине играли армейцы. По тем временам их приехало более чем достаточно, 60 человек. Понятно, все приехали, все бухают, местные и менты первый раз видят так много фанатов, да еще из Москвы. Шарфы – вы учтите, шарфы тогда не продавались, не было традиции их носить. Шарф – это был четкий признак неформала и вообще вызов обществу. Кони конечно почти все пьяные добрались до стадиона, им выделили место на секторе, рядом менты, все дела. В начале матча пару армейцев принимают менты (наверняка, что были слишком пьяные). Выездной сектор заводит песню, популярную в таких случаях »Не слышны в саду даже шорохи» с окончанием «камышинские мусора» (традиционно были все московские). Менты в полном шоке – неслыханно! В итоге в сектору подгоняют автобусы милиции и всех забирают в КПЗ.
Через несколько месяцев в Камышин приезжают из Москвы болельщики Динамо, их всех забирают в середине первого тайма. Мы были в Камышине следующими, уже в сентябре. Всего 14 человек, матчи ничего не решают, ехать в пассажирском поезде 36 часов. Нас всех забирают в КПЗ ровно после первого тайма. Стены КПЗ все расписаны, в том числе много фанатских записей. Отпускают быстро кстати – сразу после матча. На следующий год в Камышине к выездным фанатам привыкли и вязать перестали.
Я к чему. Вот такое ощущение, что сейчас раскрутка идет в противоположном направлении, судя по фестивалям. Но пока еще мягко, винтят после первого тайма. Дальше будет хуже