На ночь глядя расскажу немного про Customer Journey Map (Карта путешествия пользователя, CJM) — метод, которым активно пользуются как диджитал стратеги, так и проектировщики мобильных интерфейсов. Очень нужная штука, возьмите на карандаш.
"CJM — это способ упорядочивания данных, который визуализирует пять этапов взаимодействия бренда и покупателя, если мы создаем CJM в маркетинге."
То есть, CJM отображает, как именно потребитель взаимодействует с услугой — какие точки взаимодействия существуют, через какие каналы осуществляется взаимодействие (веб, мобильное приложение, офлайновая точка присутствия и так далее), а также, что происходит внутри каждой точки контакта. Не важно, физический у вас продукт или цифровой, точки контакта есть всегда и всегда будут шероховатости, которые проще найти и отшлифовать, зная все этапы user story.
Пять точек контакта, которые мы анализируем при работе с CJM в маркетинге:
1 Начало раздумий над покупкой
2 Оценка и выбор, мониторинг предложений
3 Момент покупки
4 Формирование “послепокупочного опыта” —непосредственное использование продукта, момент проживания услуги.
5 Круг лояльности, когда покупатель возвращается на этап оценки выбора и дальнейшей покупки, и, в итоге, снова приходит к нам.
Единого шаблона для разработки Карты Путешествия Пользователя не существует, в каждой компании CJM создают по-своему. Но вы можете вдохновиться примерами чужих работ и создать свою карту.
Почитать на тему использования CJM в разработке диджитал-продуктов можно в блоге Алексея Копылова (Лаборатория Касперского)
https://medium.com/@copylove/customer-journey-map-8a5ac61d6b5e#.9u7r5eli3Про то, как разработать CJM для онлайн или офлайн магазина, читайте в блоге PP:
http://paper-planes.ru/blog/social-media/instrumenty-marketinga-i-cjm (если не получится построить CJM, можете попросить их сделать это для вас))
Уже создавали подобную карту для своего проекта и не против поделиться с экспертным сообществом? Вэлкам в
@eva_chat