Мы тут с @paradiseeleven@paradiseeleven и @PARFUMER73@PARFUMER73 решили для вас написать гайд.Как правильно задавать вопрос, чтобы получить на него ответ?
Во-первых — опишите свою проблему д-е-т-а-л-ь-н-о, используя простые слова, понятные собеседнику.
Если речь идёт о Facebook-терминологии, то используйте её. Не опошляйте её сленгом.
Во-вторых — делайте полный скриншот экрана, когда у вас возникают ошибки или проблемы. Не нужно скринить конкретное уведомление, от него никому ни жарко, ни холодно.
Когда отправляете скриншот — не забывайте о подробном описании. Часто одной картинки бывает недостаточно.
В-третьих — задавайте вопрос целиком. Не нужно делать это частями. Если вы хотите спросить о какой-то теме, то создайте комплексный список вопросов:
- банит фейсбук за это или нет
- где работать
- какая аудитория
- и т.д.
Я не хочу вытягивать из вас слова клешнями, и никому не хочется так делать. Это непрофессионально.
Частые ошибки:- простыня текста. Можно исправить разбивкой на пункты
- неправильные скриншоты (о них выше)
Старайтесь минимализировать глупость в общении, чтобы всегда выглядеть как ас в глазах конкурентов.
Не нужно задавать мета-вопросы в чате! Для начала разберёмся, что такое "мета-вопрос".
Вот банальные примеры мета-вопросов:
- а можно я задам вам вопрос?
- тут есть специалисты по?
- ребят, есть вопрос..сможете ответить?
Главный минус этих вопросов в том, что они тратят наше драгоценное время.
Плохой пример вопроса:- Привет!
- Слушай, а ты работаешь с MyTarget?
- О, хорошо!
- Расскажи пожалуйста как настраивать...
Хороший пример вопроса:- Привет %вопрос%
Без вступлений, без просьб и т.д.
Никому не нужна вежливость, тем более та, что отнимает время.
Почему? Потому что люди пишут медленнее, чем говорят. И чтобы задать такой вопрос словесно у вас уйдут секунды, а на написание — минута или даже более.
Также плюс исключения мета-вопросов — асинхронность. Ваш товарищ сможет спокойно ответить на вопрос, даже когда он не был в сети, когда вы его задавали.