Size: a a a

Русский маркетинг

2016 March 17
Русский маркетинг
Как вы знаете, на днях было вновь заблокировано крупнейшее во ВКонтакте сообщество про продвижению в Instagram «Сусанин Зафолловит». Оно уже неоднократно блокировалось и получало предупреждения, но данная блокировка стала для сообщества последним — разблокировки не будет. Таким образом Шурик Сусанин потерял весь свой актив, над которым трудился в последние годы. Те, кто были подписаны на это сообщество, наверняка помнят, что там (до последнего времени) публиковалась действительно интересная информация. Очень жаль.

Сам Шурик прокомментировал блокировку сообщества у себя на странице ВКонтакте:

«К сожалению, редактор по незнанию пропустил пост, где рассказывалось, как получить уже зарегестрированные Instagram аккаунты, через купленные базы почт. Пост вовремя не заметили, не удалили, из за чего собственно сообщество и заблокоривали. Вместе с сообществом стала недоступна и вся база знаний из более чем 150 уникальных статей.

Мы пытались донести поддержке, что нарушение было не намеренное, что готовы гарантировать не повторение впредь подобных нарушений, все посты тщательно контролировать. Мы согласны, что должны понести наказание, например, блокировка на публикацию ссылок, удаление из поиска или временная блокировка. Но, к сожалению, техническая поддержка настаивает, что необходим именно вечный бан».

Скриншоты переписки Сусанина можно найти здесь: https://goo.gl/H4geit.
VK
Shurik Susanin
Мне тут личку засыпали вопросами, что случилось с Сусанин Зафоловит, что случилось? Рассказываю. К сожалению, редактор по незнанию пропустил пост, где рассказывалось, как получить уже зарегестрированные Instagram аккаунты, через купленные базы почт. Пост вовремя не заметили, не удалили, из за чего собственно сообщество и заблокоривали. Вместе с сообществом стала недоступна и вся база знаний, из более чем 150 уникальных статей.  Мы пытались донести поддержке, что нарушение было не намеренное, что готовы гарантировать не повторение впредь подобных нарушений, все посты тщательно контролировать. Мы согласны, что должны понести наказание, например блокировка на публикацию ссылок, удаление из поиска или временная блокировка. Но к сожалению, техническая поддержка настаивает, что необходим именно вечный бан. Как то так 😕
источник
Русский маркетинг
Поскольку мы обещали рассказывать вам не только о новостях, я хочу показать вам один крупный аккаунт в Инстаграме (более 1,4 миллиона подписчиков), который можно смело назвать интернет-магазином. Он оформлен и ведётся так круто, что сразу даже не догадываешься, что главная его задача — продажа товара.

Сувенир всего один — вроде бы не очень взрачный браслетик, однако к каждой публикации владельцы аккаунта подходят настолько тщательно, что каждое фото превращается если не в щедевр, то в очень качественную работу, которая была неплохо продумана.

Да, кстати, браслетик стоит в районе 18 доларов, и если посчитать количество подписчиков и комментариев под публикациями (200–1300), то нетрудно догадаться, что зарабатывают ребята отлично.

За ссылочку на аккаунт стоит отдельное спасибо сказать Марине Герваси. Не буду томить — смотрите сами, вот ссылка: https://goo.gl/wUAglf
источник
2016 March 18
Русский маркетинг
Всем доброго пятничного утра!

Как нам кажется, будет клёво, если мы будем начинать каждое утро с какой-то интересной новости. Мы пока что осваиваемся, так что какого-то дайджеста пока ждать не стоит, но вот вам одно любопытное наблюдение.

Многим из вас наверняка знакомо имя Аяз. У кого-то оно вызывает раздражение и негатив, но для кого-то —  это кумир, который планирует заработать миллиард рублей в 2016 году.

Не так давно (недели две назад) Аяз на своей стене предложил своим подписчикам записаться на его курсы по SMM, попутно объясняя, что в современном мире маркетинга слишком много воды (https://goo.gl/Y63Prb). Пока запись час висела у него на стене, в личку ему написало (судя по скриншотам) довольно большое количество людей. Потом она был удалена, но Аяз твёрдо решил стать сммщиком.

Интенсив пилится, программа составляется, да вот только проблема в том, что продвигается он весьма сомнительными способами.

Как работают ребята: создаётся фейковая страница девушки, далее загружается туда пару сладких фото и затем на стене закрепляется запись про этот самый интенсив. После этого начинается добавление в друзья и репосты абсолютно случайных записей со страниц заранее выбранных людей.

Это заметили несколько моих друзей, а один из них — Максим — пошёл дальше и собрал целую подборку подобных манипуляций: https://goo.gl/snupkK

Уж не знаю, считаете ли вы это нормой или нет — я своё мнение уже сформировал.
источник
Русский маркетинг
Любопытный факт: жители Крыма в геостатистике сообществ ВКонтакте учитываются как жители Украины, а не России. В качестве подтверждения — скриншот переписки с агентом поддержки: https://goo.gl/2bqgxz

За информацию спасибо Никите Журавлёву.
источник
Русский маркетинг
Сейчас все бросились делать свои каналы, а с механикой не разобрались. Поэтому я немного рассказал, как и что работает, а заодно выбрал девять интересных каналов (восемь, если считать, что о нашем канале вы уже знаете): http://goo.gl/0G1IaS
источник
Русский маркетинг
Вот, кстати, крайне полезная и интересная статья от сотрудника Wargaming, который делится опытом компании при развитии YouTube-канала. Она, правда, от лета 2015 года, но с тех пор алгоритмы YouTube не сильно изменились, так что рекомендую к прочтению.

Кратко о том, что можно узнать:
1. главный критерий — удержание аудитории;
2. как правильно подбирать ключевые слова в название видео;
3. как правильно работать с аннотациями и почему они важны;
4. как работают теги и нужны ли они вообще.

Лично я успел найти для себя много интересного. Единственное, с чем не согласен: автор говорит про то, что ролики должны быть длинными — тогда есть возможность больше зарабатывать с рекламы, да и вовлеченность лучше. Мне кажется, что дело в том, что World of Tanks — игра, где аудитория смотрит гайды и слушает, запоминая советы, поэтому видео должны быть длинными.

Ладно, я что-то заговорился. Ещё раз отмечу, что новичкам эту информацию крайне рекомендую к прочтению: https://goo.gl/vllXhx
источник
Русский маркетинг
За сколько Facebook купил MSQRD

Помните приложение MSQRD, которое в режиме реального времени меняет внешность человека на фото и видео? Которое ещё на прошлой неделе приобрёл Facebook?

Источник, близкий к руководству проекта, сообщил нам, что сумма, которую Facebook заплатил за компанию-разработчика приложения, составила 105 миллионов долларов. Часть команда получит после выполнения определённых KPI, ещё часть средств вложат в акции компании.

Не миллиард, как с Инстаграмом, но всё равно впечатляет. Рады за ребят!
источник
Русский маркетинг
¯\_(ツ)_/¯
источник
2016 March 19
Русский маркетинг
Я тут долго думал, чего бы интересного найти для вас почитать под вечер, потом оказалось, что вы стали просить нас писать не только про новости, но и обсуждать различные фейлы компаний/брендов в соцсетях. Без проблем. Сегодня речь пойдёт про сеть баров под названием Killfish, а если быть точнее, о том, как они общаются со своими подписчиками и посетителями в соцсетях.

В начале февраля в их сообществе ВКонтакте появилась запись, в которой любой желающий мог принять участие в так называемой «Битве экстрасенсов». В качестве задания — угадать итоговый счёт матчей с участием Зенита в Лиге Чемпионов. Казалось бы, ничего такого, однако под этой записью появился комментарий, который набрал в 30 раз больше лайков, чем сам записью. Что же там такого было — спросите вы?

А всё банально просто: комментарий оставил раздражённый посетитель бара, который написал, что в баре его заказ принимали чуть ли не полтора часа, а когда он с другом ушёл из заведения и написал руководству сети баров жалобу — спустя какое-то время оказался в чёрном списке бара.

Ситуация абсурдна ещё потому, что его фото вообще было распечатано и повешено на входе в бар, из-за чего ему сразу отказывали в обслуживании, буквально выталкивая ко входу. Получается, что руководство вместо того, чтобы сделать выводы и исправить недочёты, решило тупо избавиться от своего клиента. Не круто.

А вот далее началось самое интересное: в комментариях под записью нашлось множество тех, кто поддержал автора того комментария, однако сммщики Киллфиша лишь отшучивались в ответ и предлагали, цитирую, «Заглянуть к ним завтра. Будет мегатуса».

Те, кто верно подмечал, что сообщество компании ведёт какое-то быдло, улетали в бан, а вторая часть комментариев вовсе оставалась без ответа. Так или иначе, подобное поведение и общение со своей аудиторий в соцсетях абсолютно неприемлимо. Но руководству, похоже, пофиг.

Я вам тут оставлю ссылку на запись, если кому-то будет интересно изучить весь тред: https://goo.gl/b73ckv
источник
Русский маркетинг
Вам было интересно, почему сообщество «Сусанин зафоловит» вчера вечером снова оказалось доступным? Нет, сотрудники ВКонтакте не передумали блокировать его, а просто дали немного времени сохранить все нужные материалы перед окончательной и бесповоротной пожизненной блокировкой проекта. Теперь время истекло, и сообщество снова недоступно — теперь уже навсегда. Вот так!

Тем временем администратор прошлого сообщества создал новое, и первый же пост — продажа аккаунтов аккаунтов. Ничему люди не учатся.
источник
2016 March 20
Русский маркетинг
Всем привет. Вы просили нас создать некое подобие чата, где можно было бы обсуждать новости из мира маркетинга и предлагать нам написать о чем-либо в основном канале. Мы его сделали.

Сразу предупрежу, что флудить и спамить там не стоит - такие люди довольно быстро его будут покидать. Остальным — добро пожаловать.

Ссылка на чат: @smmruschat
источник
Русский маркетинг
Кто-нибудь уже видел рекламную кампанию Adidas под девизом «Решай игру»?

Не знаю как у вас, а вот у меня она вызывает очень даже неоднозначные впечатления. Например, можно посмотреть вот этот ролик: https://goo.gl/8jVW6x. Вообще на канале Adidas Russia можно найти довольно много примеров схожих видео, с разницей лишь в том, что в качестве героев там мелькают такие звёздные игроки как Месут Озил или Хуан Мата, но само позиционирование, на мой взгляд, очень странное.

Хотя, конечно, понять логику тоже можно: пытаясь быть в тренде (хотя какой тренд: мем с очками был популярен с пару месяцев назад, если не больше), Adidas пытается привлечь внимание молодёжи. Вот только вопрос в том, а нравится ли это аудитории?

Если судить по количеству просмотров — да. Если судить по количеству лайков (среднее соотношение просмотр/лайк) — нет. А если копнуть чуть глубже и разобраться, то станет понятно, что существенная часть просмотров этих видео — посевы в социальных сетях (чисто из опыта моего наблюдения за футбольными сообществами ВКонтакте).

Я это всё к тому, что на фоне промо от Nike это выглядит нелепо (пример: https://goo.gl/aaJq8U). Понятное дело, что форматы разные, но и результаты иные (сравните просмотры и лайки).

Таким образом, пытаясь урвать кусок молодёжной аудитории, Adidas совсем забывает про более взрослую её часть, у которой такая реклама (это субъективно моё мнение) вызывает отторжение.
источник
2016 March 21
Русский маркетинг
ВКонтакте совместно с благотворительным фондом «Даунсайд Ап» запустили просветительско-благотворительную акцию в поддержку людей с синдромом Дауна: https://goo.gl/AC4SSH
источник
Русский маркетинг
Правообладатели требуют закрыть самого крутого Телеграм-бота — @flibustamirrorbot, который помогает скачивать книги с заблокированной библиотеки Флибуста: https://goo.gl/Mh22xr

Главный нюанс в том, что бота-то запустила не сама Флибуста, а группа энтузиастов, в числе которых Николай Дуров — брат основателя Телеграма Павла Дурова.
источник
Русский маркетинг
Павел Дуров опроверг причастность своего брата к боту Флибусты. Приносим извинения за неточную информацию.
источник
Русский маркетинг
Всем привет. Читал февральскую статью Wargaming на vc и захотел поблагодарить ее автора, Евгения Зарембу. Нашел его в Facebook, отписал в личку и обратил внимание на пост на его стене. Там была ссылка на сайт для тех, кто работает с YouTube. Зашел, залип, и вот уже второй час изучаю его. Там, как оказалось, и правда есть полезные советы, начиная от оформления канала и интервью с блогерами, заканчивая разбором, зачем нужны прероллы и тд. Оставлю вам ссылочку, возможно, кому-то пригодится: http://goo.gl/ux7roh
источник
Русский маркетинг
Ох, лол, ну почему часть SMM-специалистов считает, что проще своровать, чем придумать что-то своё?

Уже не в первый раз замечаю (и мои знакомые тоже), что у сообщества «2 Берега» во ВКонтакте воруют их уникальный контент. Да, они действительно делают его сами. И да, они тратят на это время — за это их и любят. В конце января пользователи ВКонтакте уже обсуждали нашумевшую историю (https://goo.gl/KibME9), когда сообщество «Папа Джонс» регулярно воровало контент «Берегов», не удосуживаясь при этом даже хорошо замазать логотипы ребят. Смешно, конечно, было наблюдать, как тёрлись комментарии и банились недовольные, которых оказалось не меньше десятка. В итоге под наплывом негатива администраторы удалили публикацию. Кстати, это был далеко не первый раз, когда контент был сворован.

Сммщики «Империи Пиццы» решили пойти ещё дальше: в прошлую пятницу у них вышла запись, в которой, как думаете, было что? Правильно — всё те же картинки. Эти ребята оказались поумнее и затёрли все логотипы «2 Берегов», однако в комментариях всё равно довольно быстро стали появляться люди, которые отмечали поразительное сходство публикаций и обвиняли компанию в воровстве контента (https://goo.gl/6yzIoi). Те, в свою очередь, сначала отшутились тем, что «2 Берега» вообще не их конкуренты, потому что работают в разных регионах, а потом и вовсе удалили публикацию. Уверен, что подобное происходит повсеместно в любой тематике, только говорят про это единицы, но я решил вам рассказать.
источник
Русский маркетинг
Как думаете — это хороший или плохой контент? Обсуждаем в нашем чате: @smmruschat
источник
2016 March 22
Русский маркетинг
После терактов в Бельгии в Facebook снова заработала функция I am safe («Я в безопасности»), позволяющая оповещать друзей и подписчиков о том, что пользователь находятся в безопасносности: http://goo.gl/MpfSA8
источник
Русский маркетинг
Дмитрий Медведев назвал начальника СБУ Грицака придурком в Facebook.
источник