Сейчас я расскажу вам немного о том, почему правильный маркетинг в футболе играет огромную роль.
Вы слышали про самый дорогой трансфер в истории мирового футбола? Если нет, то в двух словах: этим летом Поль Погба перешел из Ювентуса и вернулся в родной Манчестер Юнайтед, за который выступал с 2009-2012 года. Сумма трансфера - рекордная для мирового футбола - 105 миллионов евро. Почему же я об этом пишу?
Да потому что рекламная кампания, которая предшествовала этому, просто потрясала своими масштабами. Например, маркетологи МЮ даже придумали специальный хештег #Pogback. Все публикации футбольного клуба в соцсетях сопровождались этим хештегом, а уже в день официального перехода менее чем за сутки был отснят рекламный и приветственный ролик с участием француза (вот тут можно посмотреть видео
http://goo.gl/Xh0cJj). Затем в официальном Instagram МЮ появляется это видео
http://goo.gl/CH6Eso. Господи, это просто гениально. Ничего сложного. Простой текст "Вы готовы?" и никакой конкретики. А уже через 2 часа выходит это видео (
http://goo.gl/H2cZlP), которое буквально взрывает все соцсети. Сопровождается оно коротким "Reunited" и #Pogback. И всё. Ничего лишнего.
Вы думаете, что на этом всё закончилось? Ха, как бы не так. Далее, в этот же день, официальный Instagram Adidas (официальный партнер и поставщик атрибутики МЮ) публикует мини-клип с участием Поля:
http://goo.gl/kwX9ea, а еще спустя пару часов выкладывает фото Погба в майке красных дьяволов с короткой подводкой "Погба теперь красный":
http://goo.gl/OuaZRu. Ну и напоследок, пока эмоции фанатов после трансфера еще не утихли, маркетологи Манчестер Юнайтед публикуют, на мой взгляд, самый жир - первое интервью Поля после возвращения. На превью - эмоции и улыбка. Первые слова, которые говорятся в начале видео "Поль, с возвращением в Манчестер Юнайтед". Далее он говорит о том, как счастлив возвращению и бла бла бла, но первый эффект ясен - он счастлив, счастливы и фанаты, счастливы все. Вот видео, кстати:
http://goo.gl/pyWA56.
Ну и зачем вы все это читали и как это относится к маркетингу - наверное думаете вы. А вот как: МЮ - клуб с традициями, который умеет зарабатывать. Да в принципе в Англии все клубы умеют, но вот красные дьяволы преуспели в этом, пожалуй, лучше всех. Наверняка, когда они обдумывали возможный трансфер француза, они делали ставку на то, что деньги, вложенные в него, будут когда-то возвращены обратно. И поверьте, они то точно отобьются. А вот уж кто точно выиграл с этого трансфера, так это Adidas, который буквально на днях сообщил, что уже продал футболок с именем Pogba на сумму 190 миллионов фунтов. А ведь с момента трансфера прошло 2 недели. Вот такой вот лонгрид у меня получился. Уж не знаю, интересно вам было читать. Надеюсь, что да. Если хотите - буду стараться писать подобные заметки чаще. Написать свое мнение вы можете мне в личные сообщения
@mlccrew