Трендом 2013-2015 годов были конкурсы за репосты ВКонтакте. Почему? Потому что тогда было важно количество, а не качество. Именно поэтому сейчас почти в любом сообществе крупного бренда можно найти довольно большое количество ботов.
Откуда они взялись? Ну, тут все легко и просто: в погоне за KPI некоторые агентства не стеснялись покупать их. Другие, более умные, тратили деньги на мотивированных подписчиков, которые, по сути, все равно никак не вовлекались в контент. Зато можно было рисовать красивые отчеты для клиента.
С введением алгоритмической ленты многое изменилось, а подписчики, точнее их массовый и бессмысленны нагон, обесценились. Алгоритмы начали выстраиваться таким образом, что количество больше не дает ничего, кроме количества. К моей большой радости, бренды начали мыслить здраво, делая акцент на пользу соцсетей для бизнеса, а именно: получение фидбэка, повышение узнаваемости, лидген и многое другое.
К чему я это всё. Тренд 2018 года в России, имхо, рассылки в соцсетях, а именно ВКонтакте. Уверен, пока большинство так и не понимает их удобства, а те, кто понимает, пока не имеют четкой стратегии по их развитию (в том числе и мы, кстати). Но что крайне важно отметить, так это то, что это – новый и бесплатный способ за короткий промежуток времени получить фидбэк аудитории, сообщить о старте новой акции, подарить промокод и многое другое. Уверен, e-mail рассылки постепенно будут умирать, уступая место рассылкам внутри соцсетей. Аналогичное будущее ждет и sms – их заменят сообщения внутри соцсети (в ВК это, например, Notify).
Вывод какой: качайте рассылки. Делайте на них упор. Включайте их развитие в свой медиаплан на 2018-2019 года, потому что за ними будущее.