Подпись к фотографии: "Спартак - бессмертный вождь восстания рабов в древнем Риме. Эта колоссальная статуя, поставленная Петроградским Сов. Раб. Деп., высится у входа на остров Отдыха (бывш. Каменный)
Площадь Восстания - первая станция метро Ленинграда. Ее возможное переименование начальник ГУП «Петербургский метрополитен» В. Гарюгин считает несправедливостью. Ведь имя ребёнку дают при рождении.
Логотип Ленинградско–Петербургского метрополитена. Это была последняя работа в ЛФ ВНИИ ТЭ перед его ликвидацией. Работали вдвоём: Аскольд Кузьминский и Михаил Ивашин, 1992 год. Эксклюзив канала.
Плакат «А ну-ка взяли!» художник Иосиф Александрович Серебряный нарисовал по заданию Ленгорисполкома и Союза художников в 1943 году. Фотограф Яков Николаевич Халип, 1944 год. Из собрания КГИОП.
В 60-е годы все станции оборудовали турникетами с принципом свободного прохода. Конструкция имела преимущество по пропускной способности, но пугала пассажиров автоматически захлопывающимися створками.
Грузовые такси выезжают из ворот Таксопарка №1 в районе дома №9 по Набережной канала Грибоедова. На двери ГАЗ-АА нанесены шашки, в кузове установлены поручни. Автор фотографии Мартин Манхоф, 1953 год.
Несколько схем Московского метро подразумевают появление Ленинградской схемы. Схема-раскладушка из моей коллекции, 1979 год. Правила пользования Ленинградским метрополитеном дополняют картинку.
Принятый в 1935 году Генеральный план развития Ленинграда намечал в южной части города строительство нового здания Аэропорта. В 1936 году строительство началось.
Генеральный план Ленинграда 1988, проектируемые станции метрополитена. Кольцевая линия: «Спортивная» не на своём месте, станция на Олега Кошевого (улица Введенская), станция у Ботанического сада.
Строительство станции «Петроградская» и подземного пешеходного перехода под Кировским проспектом, совмещённого с входом в метро. Газета «Смена», 1963 год.
Бригада водителей-международников и очаровательная кондуктор-стюардесса у Ikarus 55 Lux, борт 1937 из девятой колонны Первого автобусного парка. Фото из фондов ликвидированного Музея транспорта, 60-е.
В 1965 году началось строительство подземного пешеходного перехода на углу Невского проспекта и Садовой улицы, второго перехода под Невским. Первый этап — нечётная сторона проспекта у Гостиного двора.