Size: a a a

Советский Ленинград

2017 November 29
Советский Ленинград
Пешеходы заполнили чётную сторону, изменена разметка, трамваям оставлен один путь. Предполагалось, что вход в новую станцию «Гостиный двор» будет прямо из перехода, но на ходу проект был изменён.
источник
Советский Ленинград
Всеволод Сергеевич Тарасавич, классик советской фотографии, оставил несколько сотен фотографий Невского проспекта 1965 года, на которых можно разглядеть строительство перехода.
источник
Советский Ленинград
Забор и кран на строительстве подземного перехода внимательный читатель увидит даже на «прострелах» Невского длиннофокусным объективом. Всеволод Тарасевич, 1965 год.
источник
2017 November 30
Советский Ленинград
Макет подземного пешеходного перехода под Невским проспектом и Садовой улицей, совмещённого с входом в строящуюся станцию метро «Гостиный двор». Вход в метро не реализован.
источник
Советский Ленинград
Общая схема построенного, проектируемых и строящихся подземных пешеходных переходов, совмещённых с входами в станции метро, 1965 год. Реализован частично. Угловые дома получили пешеходные галереи.
источник
Советский Ленинград
Очень интересная первая схема перспективного развития Ленинградского метро 1955 года: 8 станций третьей линии вместо 4; другие названия станций второй линии; поворот первой линии после «Финляндского».
источник
2017 December 01
Советский Ленинград
Джоанна Стингрей, Артемий Троицкий, Виктор Цой, Юрий Каспарян. Невский проспект, 1986 год. Автор фото Игорь Мухин.
источник
2017 December 02
Советский Ленинград
Дворец пионеров Свердловского района. Мастерская механической игрушки, модель тепловоза ТЭ-2. Свердловский район — к западу от 12-й линии ВО, существовал в 1936—1960 годах. Владислав Микоша, 1950-е.
источник
Советский Ленинград
Детский отдел ДЛТ, 50-е. Когда решили переименовать Дом ленинградской кооперации в Ленинградский дом торговли, то аббревиатура ЛДТ напоминала имя Льва Давидовича Троцкого. Буквы пришлось переставить.
источник
Советский Ленинград
Новые жилые дома на Московском проспекте. Вторая половина 60-х. Площадь Победы ещё только в альбомах архитекторов. Фотография Ивана Шагина.
источник
2017 December 04
Советский Ленинград
Ленинград, вторая половина 50-х. На автомобилях жёлтые номера образца 1946–1959 годов, новая «Волга» М-21 первого выпуска «со звездой», «Победы» М-20, «Москвич» и ленинградский автобус АТУЛ вдалеке.
источник
2017 December 05
Советский Ленинград
Автопарк за прошедшие пять лет не сильно изменился: в кадре та же «Победа», «Москвич», а вот «Волги» уже «второй серии» — «акулья пасть» с 16 прорезями решётки радиатора. Номера уже «чёрные». 1962 год
источник
2017 December 06
Советский Ленинград
Завод «Красный путиловец», ныне «Кировский завод». Очередь за зарплатой, 1926 год. Фотограф неизвестен.
источник
2017 December 08
Советский Ленинград
Машинист проходческого щита работает под Невой: строится Московско-Петроградская линия, 1960-е годы. Из-за экономии средств была «пропущена» станция у Марсова Поля между «Невским» и «Горьковской».
источник
2017 December 09
Советский Ленинград
Елисеевский гастроном, 1950 год. Официальное название магазина было «Гастроном № 1 „Центральный“», но ленинградцы продолжали называть его Елисеевским. Фотограф Евгений Халдей.
источник
Советский Ленинград
Советская реклама на Невском, 1965 год. «Аэрофлот» не конкурировал с другими авиакомпаниями, потому что их не было. Он конкурировал с железными дорогами. Автор фотографии Всеволод Тарасевич.
источник
Советский Ленинград
Детская спортивная школа общества «Труд», Ленинград, начало 1950-х. Фотограф Владислав Микоша.
источник
Советский Ленинград
Пешеходы на Невском проспекте, 1965 год. Фотограв Всеволод Тарасевич. В любые времена есть место безумству, даже если ты в стильных очках и сандалиях с носками.
источник
2017 December 10
Советский Ленинград
Пассажиры в вагоне на станции метро «Площадь Восстания». Скорее всего станция ещё конечная, а пассажиры одеты легко, значит это лето 1956 — лето 1958, до открытия второй очереди. Фотограф неизвестен.
источник
2017 December 11
Советский Ленинград
Эдита Пьеха и ансамбль под управлением Григория Клеймица. На «Жигули» ВАЗ-2103 сидит сам Григорий Клеймиц. 1977 год, Ленинград, Приморское шоссе. Фотограф Юрий Белинский, ТАСС.
источник