Пешеходы заполнили чётную сторону, изменена разметка, трамваям оставлен один путь. Предполагалось, что вход в новую станцию «Гостиный двор» будет прямо из перехода, но на ходу проект был изменён.
Всеволод Сергеевич Тарасавич, классик советской фотографии, оставил несколько сотен фотографий Невского проспекта 1965 года, на которых можно разглядеть строительство перехода.
Забор и кран на строительстве подземного перехода внимательный читатель увидит даже на «прострелах» Невского длиннофокусным объективом. Всеволод Тарасевич, 1965 год.
Макет подземного пешеходного перехода под Невским проспектом и Садовой улицей, совмещённого с входом в строящуюся станцию метро «Гостиный двор». Вход в метро не реализован.
Общая схема построенного, проектируемых и строящихся подземных пешеходных переходов, совмещённых с входами в станции метро, 1965 год. Реализован частично. Угловые дома получили пешеходные галереи.
Очень интересная первая схема перспективного развития Ленинградского метро 1955 года: 8 станций третьей линии вместо 4; другие названия станций второй линии; поворот первой линии после «Финляндского».
Дворец пионеров Свердловского района. Мастерская механической игрушки, модель тепловоза ТЭ-2. Свердловский район — к западу от 12-й линии ВО, существовал в 1936—1960 годах. Владислав Микоша, 1950-е.
Детский отдел ДЛТ, 50-е. Когда решили переименовать Дом ленинградской кооперации в Ленинградский дом торговли, то аббревиатура ЛДТ напоминала имя Льва Давидовича Троцкого. Буквы пришлось переставить.
Ленинград, вторая половина 50-х. На автомобилях жёлтые номера образца 1946–1959 годов, новая «Волга» М-21 первого выпуска «со звездой», «Победы» М-20, «Москвич» и ленинградский автобус АТУЛ вдалеке.
Автопарк за прошедшие пять лет не сильно изменился: в кадре та же «Победа», «Москвич», а вот «Волги» уже «второй серии» — «акулья пасть» с 16 прорезями решётки радиатора. Номера уже «чёрные». 1962 год
Машинист проходческого щита работает под Невой: строится Московско-Петроградская линия, 1960-е годы. Из-за экономии средств была «пропущена» станция у Марсова Поля между «Невским» и «Горьковской».
Елисеевский гастроном, 1950 год. Официальное название магазина было «Гастроном № 1 „Центральный“», но ленинградцы продолжали называть его Елисеевским. Фотограф Евгений Халдей.
Советская реклама на Невском, 1965 год. «Аэрофлот» не конкурировал с другими авиакомпаниями, потому что их не было. Он конкурировал с железными дорогами. Автор фотографии Всеволод Тарасевич.
Пешеходы на Невском проспекте, 1965 год. Фотограв Всеволод Тарасевич. В любые времена есть место безумству, даже если ты в стильных очках и сандалиях с носками.
Пассажиры в вагоне на станции метро «Площадь Восстания». Скорее всего станция ещё конечная, а пассажиры одеты легко, значит это лето 1956 — лето 1958, до открытия второй очереди. Фотограф неизвестен.
Эдита Пьеха и ансамбль под управлением Григория Клеймица. На «Жигули» ВАЗ-2103 сидит сам Григорий Клеймиц. 1977 год, Ленинград, Приморское шоссе. Фотограф Юрий Белинский, ТАСС.