Олег Насобин пишет в ФБ: "Интересно опубликовать свой собственный текст, написанный в июне 2010 года:
ФРАНЦИЯ КОТОРАЯ ВЫЗЫВАЕТ УВАЖЕНИЕ.
Я забрал своих лошадей из клуба, и отдал их под опеку фермеру - лошаднику Анри и его жене Аннет. Эта пара уже немолода, им около 60. Анри отличный наездник и постоянно патрулирует леса, насчет пожаров, у них такой добровольческий корпус-тусовка, так что и с выездкой моих скромных лошадок проблем не возникло.
К Анри приехал брат, Андре, из Парижа. Приехал, чтобы остаться с ними жить. Андре одинок, ему около 60. Ростом невелик, неказист, с удивленными детскими глазами. Андре впрягся в работу на ферме. Ну, там, навоз, кормить, поить, чистить.
Я приезжал покататься на лошадях регулярно, один или со домочадцами. С фермы уходит дорога в лес, потом петляют широкие тропы между озер, в горы и по полям. Это идеальное место для конных прогулок. Я как-то проникся симпатией к Андре и решил ему отдать что то из одежды, ну, там, бывают вещи пару раз наденешь - и все, или немодное уже, или как-то не полюбилось. Я привез ему кучу всего, он аккуратно все пересмотрел и с благодарностью принял.
Потом мы разговорились. Я рассказывал про свою встречу с одним знатоком вин и уже садился на лошадь, когда Андре между делом сделал замечание, касающееся хранения вина "Поммард". Замечание меня поразило. Я спросил, откуда он знает такие вещи, ведь это уровень хорошего сомелье.
Андре мне просто сообщил, что он продал свой парижский ресторан, а раньше он был шеф-поваром, потом и владельцем. Ресторан был ближе к гастрономическому, чем к брассери. Поэтому Андре скучает по кухне и несколько раз в месяц одевшись правильно, отправляется в двухзвездочный (по Мишлену) ресторан у нас здесь неподалеку, и там ужинает "правильно".
Я, понятно, удивился и стал его дальше расспрашивать. Он "включил дурака" и пошел грести навоз.
Потом мне пришлось поговорить с Анри, его братом. Анри повеселился над моим удивлением. Все-таки не каждый день видишь шеф-повара, гребущего навоз в моих старых джинсах. Анри тогда сказал: "Его главное дело не кухня, а лошади". Я подумал, что, мол, старикашка просто любит лошадок. Оказалось не совсем так: Андре следит за всеми племенными лошадьми и результатами скачек. Он скрещивает и выращивает лошадей, содержа их в самых лучших конюшнях. Я сказал: "Но ведь это дорого!" Анри засмеялся и поведал, что последнюю свою сделку с Андре совершил на 650 000 евро, кобылу продал.
Потом я обращался к Андре за помощью в парижских связях. Он хорошо посоветовал, кому показать рисунок, предположительно, Пикассо. Я не знал, потому что это не мой профиль.
Встречая таких людей чувствуешь былую мощь этой страны, которую убивают".
Напомню лишь, что Насобин написал нам текст "Закулисье Европы: введение", который планировался как введение к большому циклу о том, как реально устроена Европа, однако текст получил шквал негативных комментариев от читателей (которые решили, что это материал какого-то трудящегося из Урюпинска, пересмотревшего "Вестей недели" с Киселевым), и сначала мы закрыли комменты, а затем Насобин отказался продолжать серию. Собственно, сам текст -
https://sputnikipogrom.com/politics/64130/europe-backstage-1/ Однако до сих пор редакция "Спутника" питает надежду, что если читатели массово придут к Насобину в ФБ -
https://www.facebook.com/oleg.nasobin.3 - и попросят его продолжить серию, то он оттает сердцем и продолжит. Массу же интересного может рассказать человек. Я до сих пор верю, что запланированная серия могла стать одним из легендарных текстов нашего издания и очень переживаю, что все сорвалось из-за тупого троллинга читателей.