Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2017 January 14
🦅 Стратегия и маркетинг
Недавно один из моих друзей обратился с вопросом: какие книги в первую очередь нужно прочитать человеку, который хочет погрузиться в стратегический маркетинг?

Вопрос по адресу, а мой ответ перед вами.

TOP5 книг, которые во многом определили то, что и как я думаю:

1. Эл Райс, Джек Траут — Позиционирование: битва за умы
Классическая книга, с которой всё и началось. Впервые мой физмат-инженерный мозг узнал техники захвата рынка и стратегии построения влиятельного бренда. В 2007-м я только начал интересоваться маркетингом, но эту книгу купил случайно, в итоге попав в яблочко.

2. Эл Райс, Джек Траут — Маркетинговые войны. В книге происходит сравнение маркетинга с военными действиями, и это очень увлекательно! Читал вместе с первой, в 2015 г. вышла новая книга "Новое оружие маркетинговых войн", Игорь Манн очень нахваливал, но я пока не добрался до нее.

3. Клейтон Кристенсен — Дилемма инноватора. Профессор Гарвардской школы бизнеса объясняет, почему некогда успешные компании становились банкротами, и что происходит с теми, кто закрывает глаза на новые технологии и тенденции рынка. Кстати, скоро стартует онлайн курс К.Кристенсена, о котором я писал ранее: https://t.me/stratmarketing/10

4. Александр Остервальдер, Ив Пинье — Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. Действительно мощный труд, в котором каждый найдет что-то для себя и своего бизнеса или своей работы. Стиль изложения очень увлекательный.

5. Майкл Портер — Конкурентная стратегия. Если Клейтон Кристенсен занимает второе место мыслителей по версии Thinkers50 в 2015 г., то Майкл Портер — первое. Кто в курсе, что такое "Анализ пяти сил Портера", не сильно удивится этому.

Вот такой TOP5. Он, конечно, не претендует на единственно возможный, просто так сложился в моей голове по истечении почти 10 лет самообразования. А если вы знаете еще мощные книги, которые должны составлять основу образования в стратегическом маркетинге, то пишите мне @predko — обсудим.
источник
2017 January 15
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
#кейс

Симпатичный мне деятельностью по стратегическому инвестированию фонд Дмитрия Гришина (Mail.Ru, Grishin Robotics) вложился в Starship Technologies, которая делает роботов-курьеров.

Уже сегодня в США, Великобритании, Германии, Швейцарии и Эстонии есть возможность сделать онлайн заказ в магазине типа Metro, а робот его привезет. Пока все это в рамках пилота, конечно.

Starship использует парк автономных мобильных роботов для доставки товаров в течение 15–30 минут на расстоянии до 4,5 км. Роботы принимают все решения самостоятельно, но в то же время отслеживаются людьми-операторами, которые при необходимости могут перехватить управление.

По ссылке короткое видео о работе этих роботов "в полях": https://youtu.be/JtxxeWWKSHE
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Верите ли вы в повсеместность рободоставки в больших городах в недалеком будущем?
источник
2017 January 16
🦅 Стратегия и маркетинг
Системность — самое важное в мышлении стратега. Такой человек мало того, что должен уметь думать системно и понимать системность того, что происходит, но и видеть "систему в системе".

Такой способ мышления открывает новые возможности для реализации проектов во всех сферах жизни.

Есть довольно известная книжка Джозефа О'Коннора — Искусство системного мышления, где автор очень хорошо объясняет, как системное мышление работает и как его применять. Мои коллеги из sovyatnik.ru сделали отличный конспект главных идей автора и озвучили его, и сегодня я рад представить не только текстовую, но и аудиоверсию саммари этой книги.

На чтение уйдет минут 7-8, на прослушивание — 14.

Enjoy! https://goo.gl/defg16
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Переслано от Sergey Predko
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Выкладывать такие аудиоверсии конспектов крутых книжек от Совятника на этот канал?
источник
2017 January 17
🦅 Стратегия и маркетинг
Сегодня на "Секрете фирмы" вышла статья об издательстве "Яуза", которая делает деньги на довольно горячих нишах в сегодняшней России — теориях заговора и советском рае.

Каждый месяц в "Яузе" выходит по 20-30 наименований книг откровенного трэша вроде "Лондон должен быть разрушен. Русский десант в Англию" или "Запрещенный Марс. Тайная доктрина". Канал у нас о стратегии и маркетинге, так что давайте о них и поговорим.

Попадание в нишу очень точное. Те, кто ездит в метро, могут украдкой бросить взгляд на экран электронной книги сурового дедушки рядом с собой. Там как раз что-нибудь или из "Яузы" типа "Учебник выживания спецназа ГРУ" или из этой же ниши.

Это я вот к чему: даже то, что книготрэш стоит по 150-200 р. за шт в магазине, не спасает издательство от потерь, связанных с проникновением электронных книг среди пенсионеров (которые очень инертны). Онлайн приносит издательству не более 2% продаж. То есть раньше пенсионеры платили копейки за бумагу, а теперь и вовсе качают бесплатно.

Финансовые показатели "Яузы" говорят сами за себя: чистая прибыль в 2014 г. — 9 млн руб, в 2015 г. — 2 млн руб. По 2016 г. пока информации нет, но скорее всего около уровня 2015 г.

В общем, у "Яузы" вариантов немного. Либо издательство придумает, как продавать пенсионерам электронные книги, либо лидер трэшовой ниши долго не протянет.

Буду ли я жалеть, если "Яуза" перестанет генерировать трэш? Нет. Нельзя же в конце концов бесконечно делать деньги на доверчивых людях с редуцированным критическим мышлением.

Читать статью на "Секрете фирмы" (там есть забавные обложки хитовых книг и краткие аннотации к ним): https://goo.gl/JtSrok
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Бизнес должен быть созидающим и улучшающим общество, а не загоняющим его в тупик.
источник
2017 January 18
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Следствия из поколенческой теории говорят нам о том, что, по мере вытеснения предыдущих поколений из активной экономической жизни новыми, у общества в целом меняются ценности.

Миллениалы сегодня — главный драйвер для роста проникновения digital-сервисов. Что можно сказать о них, кроме того, что они родились в примерном промежутке 1983-2003?

Вот основные черты:

— mobile first. Для большинства из них смартфон стал основным интерфейсом для доступа к цифровому контенту любого типа (месседжинг, видео/аудио стриминг etc.)

— digital/texting communication. Предпочтение коммуницировать с помощью онлайн-инструментов изменяет поведение в реальном мире (текстовая переписка — доминирующий формат общения)

— driving force of digital services. Значительное превосходство в освоении новых сервисов и технологий над предыдущими поколениями. Проникновение сервисов среди поколении может отличаться до 10 раз

— new markets. Миллениалы создают новые рынки. Я думаю, что все видят, какими темпами развивается Gaming и электронный спорт. Уже сейчас строят арены для таких соревнований, а реклама в Twitch до двух раз дороже, чем в неигровых видеостримингах

Выводы каждый сделает сам, а я буду время от времени писать о том, как будут меняться разные отрасли под натиском миллениалов.
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Опрос. Понадобятся ли в будущем в большом количестве психологи, возвращающие людей из виртуального общения в реальное?
источник
2017 January 19
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Недавно зарелизилась книга-исследование консультантов PricewaterhouseCoopers — Strategy: How winning companies close the strategy-to-execution gap / Стратегия: Как компании-победители убирают разрыв между стратегией и ее исполнением.

Пять шагов, чтобы сократить этот разрыв по версии исследования:
1. Быть верным своей идентичности и не пытаться делать все подряд
2. Транслировать Стратегию в ежедневность
3. Создать культуру, которая помогает работе
4. Инвестировать только в то, что нужно для усиления роста
5. Формулировать свое Будущее, а не быть реакционистом

По каждому шагу идет краткий, но занятный разбор, как это делали IKEA, Apple, Amazon, Lego, Pfizer, Qualcomm, Natura, Starbucks и другие компании-лидеры.

В общем, я рекомендую к ознакомлению. Pdf документа ниже.
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
[Eng] PDF / Strategy: How winning companies close the strategy-to-execution gap
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Опрос. Как мне кажется, этот же фреймворк можно применить и к собственной стратегии, например, в карьере. Согласны?
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
#стратегический_совет
источник
2017 January 20
🦅 Стратегия и маркетинг
Роботизация мира уже данность. Кроме очевидных плюсов для экономики и бизнеса вроде повсеместной автоматизации рутинных предсказуемых операций и снижения стоимости труда, есть и важное следствие, которое начало активно претворяться в жизнь, — рост безработицы.

Ниже приведен график из статьи сотрудников Оксфордского университета К.Фрея и М.Осборна, посвященной возможному воздействию технического прогресса в области компьютеризации на рынок труда в США.
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Авторы пришли к выводу, что около половины всех рабочих мест страны находятся под "угрозой роботизации". И скорее всего, это не предел.

Как стратегически можно использовать эту информацию:
1. Если ты офисный сотрудник, то задуматься о своем месте в экономике через 5 лет и спланировать свое переобучение, чтобы не оказаться без работы
2. Если ты предприниматель, то подумать, как автоматизировать все в своем бизнесе, чтобы сделать его эффективней
3. Если есть ребенок, то хорошенько подумать над тем, на кого его отправить учиться, чтобы то, чему он научится, не заменили десятидолларовым роботом.

Прочитать конспект статьи на русском языке: https://goo.gl/rLonvh
источник