Size: a a a

🦅 Стратегия и маркетинг

2018 April 25
🦅 Стратегия и маркетинг
Если у тебя есть онлайн-бизнес, то советую хорошо подготовиться к майскому праздничному снижению продаж. В этом помогут мои друзья из DBS. Они запускают крутую программу по интернет-маркетингу, где ты:

— исправишь ошибки в SEO сайта, чтобы клиенты без труда нашли твой продукт в поисковой выдаче
— заранее запустишь всю контекстную и таргетированную рекламу
— запланируешь продающие email-рассылки

Программа с ирландскими корнями и российскими кейсами. В рядах наставников Балакина Надежда из ExpertSender, Татьяна Чечекина из Segmento, Екатерина Цыганкова из ЛитРес и другие

Старт сразу в двух форматах. Любители учиться в любое время и даже на пикнике — бегом сюда. Желающим учиться без отрыва от работы — вечерний практикум

И да, не забывай про промокод STRATEGY на скидку 10%. Да прибудет с тобой конверсия!

#реклама #курсы
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Когда нужно экстренно добавить в креатив третьего

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
💥 Вышло интересное интервью о ключевом процессе M&A на рынке такси в прошлом году, когда Яндекс.Такси интегрировал в себя Uber Россию и заодно Foodfox (теперь — Яндекс.Еда)

Краткая выжимка:

— HR-директор узнала, что будет слияние команд Я.Такси и Uber за год до
— в Яндекс.Такси до слияния было около 1000 человек, в Uber 140, в Foodfox 100
— о сделке объявили в середине июля 2017, но интеграцию нельзя было начинать, пока не было получено согласие ФАС. Ведь компании все равно были конкурентами
— было сформировано около 10 проектных команд, отвечающих за функциональную интеграцию: маркетинг, финансы, технологии, HR etc.
— привлекли консультантов Big3 в качестве модераторов диалога
— самое сложное — коммуникация, бывшим конкурентам надо было объяснить, что теперь "мы одна команда"
— ребята из Uber узнали от своих руководителей о сделке за несколько минут до публичного анонса, это было шоком для них
— 80% сотрудников Uber в итоге остались в объединенной компании, остальные ушли по разным причинам. Я.Такси старались сохранить максимум людей
— в первую неделю после закрытия сделки команду Uber перевезли в офис Я.Такси
— базовые ценности в компаниях очень близки, поэтому с интеграцией корпоративных кольтур было просто

Бонус-трек "Яндекс.Еда"
— про интеграцию Foodfox в HR Яндекс.Такси узнали, когда уже все было готово к мероприятию объединения Я+U, пришлось экстренно дорабатывать коммуникацию и оформление, добавляя символику Foodfox, чтобы никого не обидеть (это видно из картинки выше)
— а UberEATS узнали про покупку Foodfox из прессы

Полная статья: Как проходила интеграция команд Яндекс.Такси, Uber и Foodfox

P.S. В следующем посте (думаю, что завтра) расскажу о своем опыте слияния в российском телекоме

via @stratmarketing
источник
2018 April 26
🦅 Стратегия и маркетинг
Многостраничный дизайн от Crello — процесс создания

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
⚡️ Графический редактор Crello, про который я писал ранее, запустил новую фичу: теперь можно делать многостраничные дизайны. Они подойдут для создания:

— презентаций
— рекламы для Facebook (карусели)
— визиток
— открыток

В редакторе есть готовые 5-страничные шаблоны презентаций, которые можно редактировать, копировать и скачивать в jpg и pdf. Процесс создания можно увидеть на гифке — всё очень просто🔥

🎈 Поюзать Crello
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
В 2011-2015 гг. я работал на разных позициях в Tele2 Россия, и так вышло, что я примерно два года протусил в компании со шведским капиталом, а потом столько же после выкупа ее сперва банком ВТБ, а потом и частично Ростелекомом с Северсталью

В общем, поработал в двух разных компаниях, если сравнивать корпоративные культуры июля 2011 с декабрем 2015

Когда я пришел в компанию, постоянно появлялись новости, что то Ростелеком, то Билайн хотят купить T2. Слухи эти продолжались до конца марта 2013 г, когда T2 Россию у шведов купил банк ВТБ

Проводя аналогию с историей интеграции Я.Такси и Uber, могу сказать, что:
— сотрудники узнали все из новостей
— коммуникацию внутри компании потом старались наладить, но сотрудникам Т2 была чужда мысль работать с государственной компанией (тогда репутация РТК была на уровне Потчи Роисси до прихода туда Д.Страшнова)
— в T2 до слияния было 4,5 тыс человек, после слияния с мобильными активами Ростелекома нас стало 8-9 тыс
— сотрудникам T2 говорили, что новый федеральный оператор будет строиться на основе T2, а значит "мы бережно сохраним нашу потрясающую корпоративную культуру и интегрируем ростелекомовцев в нее". Как бы не так ;) Оказалось наоборот, Т2 оростелекомился чуть менее чем полностью
— с точки зрения корпоративной культуры, дух стартапа и бунтарства выветрился из Т2 очень быстро, и сотрудников, которые строили стартап, в компании осталось совсем мало
— раньше день рождения компании праздновали летом, а после сделки перенесли на 1 апреля и стали агрессивно продвигать именно эту дату, что было отдельным поводом для недовольства старых сотрудников

Какие тут стратегические выводы?
1. Хочешь сохранить культуру стартапа? Не сливайся с госкомпанией такого же размера. Вовлекай новых людей дозированно, иначе испортишь
2. Убеди людей, что все будет хорошо, и сделай как обещал. Многие сотрудники Т2 были разочарованы тем, как изменились отношения между людьми и между ними и компанией

via @stratmarketing
источник
2018 April 28
🦅 Стратегия и маркетинг
🏛 Ценности и предназначение компании

#Стратегия и методы работы компании должны постоянно меняться; базовая идеология — нет. Именно она определяет неизменные характеристики компании. Это цемент, скрепляющий компанию воедино.

Базовую идеологию можно раскрыть, взглянуть внутрь компании, но ее нельзя придумать.

Базовая идеология состоит всего из двух элементов:

1. Ключевые ценности — небольшое число руководящих принципов, не связанных с условиями внешней среды. Например, ключевые ценности Disney — творческая фантазия и следование нравственным нормам — рождены из твердой уверенности основателя в том, что данные понятия важны сами по себе, а не потому что этого хочет рынок.

2. Основное предназначение — смысл существования компании. Не стоит путать его с товарными линиями или потребительскими сегментами. Это идеалистическое представление сотрудников о том, зачем они работают. У Disney — делать людей счастливыми (а вовсе не строить парки и снимать мультфильмы).

via @stratmarketing
источник
2018 April 29
🦅 Стратегия и маркетинг
Начинаются майские каникулы, и #стратегия многих читателей на это время — хорошенько отдохнуть. Я полностью поддерживаю и желаю набраться энергии и сил😎

С 10 мая новые посты на канале будут в обычном режиме, а пока добавляйся в друзья на фейсбуке, там будет минитревелблог. На самом деле, конечно, это для нетворкинга🔑

P.S. Подписаться на "Стратегию и маркетинг" в Facebook, оставить свой e-mail для получения рассылки канала
источник
2018 May 10
🦅 Стратегия и маркетинг
🤔Обновление стратегии Ашана по СТМ — собственным торговым маркам

До 2018 года: в России фокус на производстве товаров в низком ценовом сегменте. "Сердце" стратегии — марка "Каждый День", занимающая 75% текущего ассортимента СТМ Ашана. В Западной Европе: конкуренция по качеству, а не цене — товары среднего ценового и премиум сегмента

2018 и дальше: создание единой СТМ для всех стран присутствия Ашан с едиными требованиями качества и единым брендбуком, визуализацией бренда в виде птицы. "Зеленая птица" — товары первой цены ("Каждый день" в старых категориях сохранится в 2018 г), "красная птица" — средний ценовой сегмент (и новое "сердце" стратегии в России), "золотая птица" — это товары сегмента премиум

📍Читать интервью с директором по закупкам "Ашан Ритейл Россия" Надеждой Падериной

via @stratmarketing


❓ Полетит новая стратегия Ашана по СТМ в России?
🔥 ваще огонь (и сам готов перейти с водочки "Каждый день" на "Красную птицу")
💀 чот нет уверенности, население же богаче не стало, с чего люди начнут покупать более дорогой товар?
источник
2018 May 11
🦅 Стратегия и маркетинг
Bloomberg: доля кофейного рынка во всем мире и США. Nescafe и Nespresso принадлежат Nestle via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
☕️Мощнейший кофейный стратегический альянс Nestle и Starbucks собирает под одну крышу мировые бренды Starbucks, Nespresso и Nescafe

🔑Стратегические причины для такого альянса:

— у Nestle медленно растет выручка (в 2017 г. по сегменту кофе +5%, по компании — всего +0,4). Для инвесторов стагнация — сигнал того, что компания выдохлась, а значит скоро появится новый лидер

— кофе Nestle плохо продается в США, а Starbucks слабо представлен на мировом рынке по сравнению с тем же Nestle. Компании отлично дополняют друг друга (см. "перекрёстное опыление")

💰Nestle заплатит $7,2 млрд Starbucks и сможет:

— продавать кофе под брендами Starbucks и чай под брендом Teavana по всему миру
— продавать в США свои капсулы Nespresso и Dolce Gusto под брендом Starbucks

~500 сотрудников Starbucks перейдут работать в Nestle. Сделка будет закрыта до конца 2018 г.

via @stratmarketing
источник
2018 May 14
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Привет, стратеджист! Немного постов было до праздников, немного после — и вот традиционный #дайджест уже здесь!

🚀Поехали:

1. Как мёрджили Такси, Такси и Еду: много чему можно научиться из истории как делать не надо💥

2. Как мёрджили Tele2 и Ростелеком: поучительные воспоминания автора канала с налётом лёгкой грусти💀

3. Ценности и предназначение компании: матчасть. Мы же не просто денег собрались подзаработать, братишка-стратеджист😏

4. Обновление стратегии Ашана по СТМ: расширим ассортимент, перекрасим коробочки и поднимем ценник🤔

5. Чашечку Руссиано вон тому стратегу: мощнейший стратегический альянс Nestle и Starbucks захватывает мир☕️

А вот здесь лежит предыдущий дайджест, там, как минимум, надо обратить внимание на пост о стратегии Coca-Cola в условиях введения налога на сахар📍

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
2018 May 15
🦅 Стратегия и маркетинг
Студия Turner будет производить оригинальные видеошоу для мессенджера Snapchat. Новость как новость, таких каждый день много 🤔.

А теперь стратегишно разберем эту новость как матрешку, чтобы осознать всю ее глубину. Я для этого буду использовать математический знак принадлежности: "А ∈ B" означает, что А является частью В.

Поехали:
Студия Turner ∈ видеоконцерн Warner Bros. ∈ развлекальный конгломерат Time Warner Inc. ∈ крупнейшая в мире телекоммуникационная компания AT&T.

Вот и получается, что (изначально) оператор сотовой и фиксированной связи:
— не только занимается digital-трансформацией своего бизнеса через переобучение сотрудников, изменение корпоративной культуры и скупку перспективных и состоявшихся активов,
— но и стоит во главе трансформации общества, формируя экосистему Snapchat для двух сотен миллионов активных пользователей мессенджера, многие фичи которого быстро копируются такими игроками, как Facebook, Instagram и даже VK, делая их частью жизней миллиардов юзеров.

AT&T явно не хочет стать динозавром и умело адаптируется к изменениям #стратегия

📍Чтение на вечер
139 лет AT&T: как строился один из крупнейших конгломератов в истории США

via @stratmarketing
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
Минюст США в итоге заблокировал сделку, рассудив, что слияние Time Warner и AT&T наделит последнюю слишком большой силой на рынке и, как следствие, негативно скажется на конкуренции

Ранее слияние компаний одобрили все другие регуляторы, включая Еврокомиссию, и она считалась уже практически завершенной

Однако Дональд Трамп (тогда — кандидат в президенты) пообещал заблокировать слияние в случае своего избрания. Центральным элементом противостояния выступает принадлежащий Time Warner телеканал CNN, который президент регулярно критикует за якобы недостоверное освещение своей деятельности

❓ Что в этих условиях делать AT&T? Наверное, можно начать есть слона по частям. Еще варианты?

via @stratmarketing
источник
2018 May 17
🦅 Стратегия и маркетинг
Маркетинг и HR во многом устроены одинаково — Jeff Hyman "Recruit Rockstars" @stratmarketing
источник
2018 May 20
🦅 Стратегия и маркетинг
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
🚙 Лидер рынка райдшеринга — BlaBlaCar — на конец 2017 уже привлек в России 10+ млн пользователей (в 2016Q3 было 2+ млн). Основной рынок сосредоточен в треугольнике Москва—Петербург—Екатеринбург, причем Россия стала главным рынком сервиса, обогнав его родину (Францию) по активности пользователей

BlaBlaCar — это настоящий С2С-сервис, и он не эволюционировал в сторону B2C как Uber или Airbnb. В Uber водители — профессионалы, есть компания, которая управляет тарифами. На Airbnb все начиналось с того, что люди пускали незнакомцев к себе в гости, а сейчас едва ли не большая часть жилья на сайте предназначена для сдачи в аренду. Это не плохо, просто все начиналось с другого⛺️

В случае BlaBlaCar водителей не нужно контролировать, не нужно субсидировать поездки, чтобы привлечь пользователей низкими ценами. Это снимает огромную головную боль. Зато есть другой момент: BlaBlaCar — это не сайт и не технология, а прежде всего работа с коммьюнити

❗️До 2016 г. стратегией развития BlaBlaCar была географическая экспансия, сейчас она поменялась: нужно привнести больше сервисов и пользы для набранного комьюнити (лизинг, автострахование etc.). Кроме того, развивается новое направление BlaBlaLines — платформа райдшеринга для тех, кто ездит на работу каждый день

На IPO компания пока не собирается

💬Год назад я писал о стратегии клона BlaBlaCar — сервиса BeepCar от MailRu 🚗

via @stratmarketing
источник
2018 May 21
🦅 Стратегия и маркетинг
Привет, стратеджист! #дайджест постов за прошлую неделю уже здесь!

🚀Давай-ка посмотрим:

1. AT&T не сможет купить Time Warner: что дальше?📍

2. Маркетинг и HR во многом устроены одинаково: прекрасная иллюстрация этого факта🗝

3. BlaBlaCar меняет стратегию: вместо географической экспансии — тесная работа с комьюнити🚙

А вот здесь лежит предыдущий дайджест, там, как минимум, надо обратить внимание на пост про обновление стратегии Ашана по СТМ🤔

Продуктивной недели, стратеджист!😎
источник
🦅 Стратегия и маркетинг
#стратегическаявкусняшка

🇷🇺2018 год в России запомнится развитием масштабных проектов, претендующих на звания «российского Amazon» и «российской Alibaba»:
— Сбербанк и Яндекс.Маркет работают над торговой площадкой, которая в том числе займётся трансграничной торговлей
— Мегафон с Газпромбанком и другими партнерами хочет построить финансовую платформу, используя данные и возможности своей «дочки» (Mail.Ru Group)

📫 Оценка перспектив каждого проекта и потенциальных возможностей, которые они могут дать клиентам → читать

via @stratmarketing
источник