В 2011-2015 гг. я работал на разных позициях в Tele2 Россия, и так вышло, что я примерно два года протусил в компании со шведским капиталом, а потом столько же после выкупа ее сперва банком ВТБ, а потом и частично Ростелекомом с Северсталью
В общем, поработал в двух разных компаниях, если сравнивать корпоративные культуры июля 2011 с декабрем 2015
Когда я пришел в компанию, постоянно появлялись новости, что то Ростелеком, то Билайн хотят купить T2. Слухи эти продолжались до конца марта 2013 г, когда T2 Россию у шведов купил банк ВТБ
Проводя аналогию с
историей интеграции Я.Такси и Uber, могу сказать, что:
— сотрудники узнали все из новостей
— коммуникацию внутри компании потом старались наладить, но сотрудникам Т2 была чужда мысль работать с государственной компанией (тогда репутация РТК была на уровне Потчи Роисси до прихода туда Д.Страшнова)
— в T2 до слияния было 4,5 тыс человек, после слияния с мобильными активами Ростелекома нас стало 8-9 тыс
— сотрудникам T2 говорили, что новый федеральный оператор будет строиться на основе T2, а значит "мы бережно сохраним нашу потрясающую корпоративную культуру и интегрируем ростелекомовцев в нее". Как бы не так ;) Оказалось наоборот, Т2 оростелекомился чуть менее чем полностью
— с точки зрения корпоративной культуры, дух стартапа и бунтарства выветрился из Т2 очень быстро, и сотрудников, которые строили стартап, в компании осталось совсем мало
— раньше день рождения компании праздновали летом, а после сделки перенесли на 1 апреля и стали агрессивно продвигать именно эту дату, что было отдельным поводом для недовольства старых сотрудников
Какие тут стратегические выводы?1. Хочешь сохранить культуру стартапа? Не сливайся с госкомпанией такого же размера. Вовлекай новых людей дозированно, иначе испортишь
2. Убеди людей, что все будет хорошо, и сделай как обещал. Многие сотрудники Т2 были разочарованы тем, как изменились отношения между людьми и между ними и компанией
via
@stratmarketing