
Сотрудников стоит нанимать в двух случаях. Первый: под модель. Например, так делают при покупке франшизы: достаточной загрузки еще нет, но модель ведения бизнеса понятна. Придется терпеть и платить, пока не выйдешь на обещанную окупаемость. На мой взгляд хороший и правильный вариант, но малореальный без источника достаточных инвестиций.
Второй вариант - это когда объем рутины становится достаточным для делегирования. Если вы уже избавились от мании найти второго себя, то спокойно даете объявление и подбираете человека.
Не надо смущаться, что не можете предложить большую зарплату. Просто потому, что достойная зарплата для каждого своя. И на любую вакансию найдется кандидат.
Я бы нанимал первых людей на удаленке, а руководил через чатик в телеграм или скайпе, отчетность в гугл.доке.
Автоматизация, офис, атрибутика успешного бизнеса - это прекрасно, но не тогда, когда у вас денег едва на зарплату сотруднику хватает. Просто потому что вчера это были ваши деньги, ваш доход и вы думали, что он будет только расти. А оказалось, что расти вы можете только через снижение личного дохода в процентах от всего.
И так будет теперь всегда. Чем крупнее компания, тем ниже маржинальность ее деятельности.