К таким штукам можно например отнести:
- Большое число утечек памяти. Например на консолях в большинстве случае игры на юнити не живут больше 3х часов и это считается нормальным, даже на сертификации их пропускают. Хотя конечно игроки высирают тонны текстов на форумах.
- Адовая компиляция шейдеров. Нагенерить пару гигов шейдеров для юнити это ок (которые потом еще дружно засрут память). Хотя 70% из них не будет использоваться в игре. Возможности нормально управлять этим процессом нет.
- Тормозной GC. Частая проблема - при профилировании адские задержки GC. Из-за чего большинстов юнити игр славятся своими внезапными фризами.
и это только off the top of my head.
Дальше можно вспомнить отвратный дебаггер, 10 часовые пересборки без неободимости и т.д.
Про консоли просто неправда — Genshin Impact и Cities Skylines на PS4 не крашатся раз в три часа точно. Первый крашился у меня раза три или четыре за довольно много часов, второй не крашился вообще ни разу.
С шейдерами как-то справляются видимо, раз для игр типа Genshin Impact это не проблема.
Про GC — внезапных фризов не наблюдал никогда, если честно. Ни на PC, ни на PS.