Хороший текст — конкретный. Настолько, что рисует в голове читателя картинку. С картинкой ему не надо напрягаться, чтобы вытащить суть.
Чтобы текст стал конкретным, в нем должны быть сильные подлежащее и сказуемое. Но здесь есть проблема: иногда кажется, что поставил нормальное подлежащее, а оно оказывается абстрактным. Текст превращается в Тень отца Гамлета.
Я не всегда знаю, как это исправлять, но вот сейчас проверяю статью для «Дела» и вижу такое:
👿Уставным капиталом можно выплатить долги, если компания банкрот, но при этом должна партнерам. У компании уставный капитал миллион — партнеры разделят миллион, а если десять тысяч, придется обходиться этой суммой 👿
Здесь проблема в слове «партнеры»: вроде бы нормальное подлежащее, но ведь ничего непонятно: кто что делит, кто это такие.
Вот, как предлагаю исправить:
1. Придумать, кто такие партнеры и конкретно их назвать.
2. Точно описать ситуацию.
Получается так:
🍎Компания обанкротилась. Она должна поставщику, арендодателю и подрядчику. Общий долг — миллион. Если уставный капитал — миллион, его хватит на всех: компания расплатится с долгами и будет красавчиком. А если уставный капитал десять тыщ, денег на долги не хватит, жизнь директора в опасности 🍎
P. S. Красавчика и опасность вырежем из статьи, это не относится к теме, но для канала понравилось чёт.