и пресвитер, и епископ пострадавшие в III веке. Имеются их старинные жития, в которых, разумеется, нет ничего из того, что предлагают современные «летописцы». Очевидно, что первоначально возникла идея и коммерческая предпосылка празднования «Дня всех влюбленных», а уже после стали подводить под нее историческую составляющую.
Таким образом, у февральского праздника в Риме древние корни. В любых его вариантах рядом шли любовь и страх, смерть и боль. То же самое можно сказать и о средневековом и современном его толковании. И люди такое празднуют?!?!
МАТЕРИАЛЬНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, КУЛЬТ КОМЕРЦИИ
(кому выгодна популяризация празднования Дня Святого Валентина)
Когда же она появилась, и стал праздноваться новый день календаря? На самом деле, совсем недавно. Это родное дитё эпохи капитала. Свое победное шествие праздник начал, разумеется, из Америки в XIX веке. И во многом обязан своим успехом коммерческой составляющей: продаже подарков и почтовых открыток-сердечек, активно продвигаемых двигателем торговли – рекламой.
Стоит только удивляться, как современный «русский» человек способен доверчиво, без анализа и рассуждений принимать все культурные отбросы, которые ему предлагают СМИ и проявления западной или американской культуры потребления. Скажут – «Ваня, сегодня у нас «Хеллоуин», и Ваня покорно справляет праздник, когда по кельтским представлениям на землю выходит всякая нечисть. Или: «Ваня, сегодня всемирный день святого Валентина!» – и наш «Ваня» ударяется во все тяжкие… Что тут скажешь, – в Европе прорвало культурную канализацию, а у нас все всплывает…
В соответствии с планом Алена Даллеса: «Мы будем браться за людей с детских, с юношеских лет, главную ставку будем делать на молодежь. Станем разлагать, развращать, растлевать ее… Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить…» по молодежи тяжелым катком прошелся секспросвет, щедро спонсируемый разными «соросами». На этом очень неплохо заработали те, кто выпускает молодежные журналы, аптечные изделия и пр. И если мы начнем вспоминать, когда стал прививаться на нашу почву неведомый нам прежде «день влюбленных», то увидим, что он начал вползать к нам через СМИ сразу после первой отбитой нами атаки полового просвещения наших детей.
Различные шоколадки, печенюшки, конфетки, сердечки, купидончики (амуры), виртуальные открытки в соцсетях, бумажно-картонные и прочие «спецсредства» для втягивания молодых в празднование «Валентинова дня» – по сути то же самое, что и наживка с прикормом, для снастей при ловле рыбы.
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОСПРИЯТИЯ И ПРИНЯТИЯ Дня Святого Валентина.
ДУХОВНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУТЬ
Более ста лет назад, пройдя «американизацию», праздник постепенно приобрел свой современный вид.
Валентинов день вихрем ворвался в нашу жизнь в середине 90-х годов XX-го века. И многие наши земляки, порядком подуставшие от бесконечных потрясений и элементарного недостатка положительных эмоций, на ура восприняли новый праздник, как тогда казалось – праздник любви.
Но таковы особенности современной масс-культуры, когда постепенно выхолащивается смысл праздника, как растаявшая во рту конфета, а в красивую обертку заворачивается все что угодно, но только не традиционные человеческие ценности, на которых зиждилась жизнь многих поколений наших предков.
Почему пока малоэффективны разъяснения о подоплеке всех этих «дней влюбленных»?
Потому что очень трудно и часто невозможно рационально бороться с тем, что находится в сфере эмоционального.
Почему молодые не хотят слышать о том, что на самом деле спрятано за этими «днями»?
Скорее всего, потому, что их притягивает слово «любовь» в нашем жестком мире, в котором «оскудевает любовь». Рано оторванные от родителей и прошедшие через систему «ясли-детский сад», не обласканные родительской любовью, не защищенные ею, но отрастившие шипы и колючки, они как воздух ищут любовь всю оставшуюся жизнь и попадают на вот такие самые подмены. Для них любовь – это уже теперь не тепло, уют, много совместных домашних дел и разговоров. Родители, отдающие все свое время и силы зарабатыванию денег, с детьми выстра