🇳🇴 Профессор Высшей школы обороны подполковник Турмуд Хейер
призывает власти Норвегии следовать интересам своей страны, а не обслуживать интересы НАТО.
Безопасность Норвегии – это норвежские интересы:
🔸удержать население от соперничества между великими державами РФ и США;
🔸не допустить милитаризации наиболее важных районов страны на Севере;
🔸предотвратить вовлечение гражданского общества в битву американских и российских интересов.
Норвежское общество будет в большей безопасности, если национальное правительство скажет России следующее: «вам не стоит опасаться активности в наших военных районах (на земле, в небе и на море), хоть мы и входим в НАТО».
Во-первых, Россия не боится Норвегии – небольшой страны с 5,3 млн населения, в которой едва ли есть силы для операций в мирное время. И, где правительство осуществляет более дальновидную стратегию сдерживания, чем это удаётся самим военным. Русские опасаются только того, что Норвегия станет плацдармом для американских операций либо против российских сил ядерного сдерживания на Кольском полуострове, или пройдя всю Швецию, для защиты стран Балтии на востоке. Следовательно, мы не должны использовать НАТО таким образом, чтобы дать русским повод втянуть население в конфликты, которые, в первую очередь, разворачиваются между США и РФ.
Во-вторых, норвежские и американские интересы не всегда совпадают. США – великая держава, которая стремится ограничить влияние России во всём мире. Соединённые Штаты также всегда должны демонстрировать военную мощь, как фактор предупреждающий развал НАТО. В противном случае, кто же будет вкладывать деньги в НАТО, если есть сомнения в способности США поддерживать своих союзников. С другой стороны, Норвегия не Соединённые Штаты. Норвегия связана исторически, географически с самой большой страной мира.
Мы знаем, что Россию не запугать и не заставить повиноваться, а слабый руководить страны будет низложен.
Мы также знаем, что чем ближе США подходят к границам России, в том числе и с норвежской стороны, тем больше повышается готовность Северного флота. Таким образом, в списке первоочередных целей для поражения на ранней стадии кризиса Норвегия поднимается всё выше и выше. Не обязательно это будут танки и артиллерия и ракеты. Это будет осуществляться путём поражения объектов первоочередного цифрового и социально-культурного значения (пострадают школы, больницы, дома престарелых, аптеки, министерства и т.д.).
Но мы не можем просто успокоить россиян. Норвегии тоже нужно НАТО. Отчасти потому что территория Норвегии слишком велика, а численность населения слишком мала, для того, чтобы защитить страны в одиночку.
Поэтому мы должны использовать НАТО, чтобы показать русским, что военное давление на Норвегию не останется вопросом двусторонних отношений. Наоборот. Никогда не должно быть никаких сомнений в способности и готовности правительства использовать НАТО, если страна подвергается давлению.
Невозможно усидеть на двух стульях. С одной стороны, правительство должно сообщить, что Норвегия – это НАТО на Севере. С другой стороны, оно должно указать, что в то же самое время мы уважаем интересы безопасности России и держим Соединённые Штаты на расстоянии вытянутой руки.
Люди на Севере не будут в большей безопасности делая ставку на военную риторику, где НАТО и ВС играют решающую роль. Для этого регион слишком тесно переплетён, географические расстояния слишком малы, а российские ракеты слишком быстры и точны.
❗️И главный вывод: норвежцы никогда не будут в безопасности, если русские не будут чувствовать тоже самое.