Пока в Москве МВД и ФСБ расследуют громкое
дело реставраторов, в Казани Дуслар в погонах изучают материалы, которые вероятно лягут в основу татарстанского дела реставраторов.
Началось все в Чистополе, где летом этого года снесли малоприметное деревянное строение. Дом оказался пямятником культуры регионального значения, связанным с эвакуированным в войну советским писателем Фединым.
В ходе расследования выяснилось, что постройка не находилась в едином госреестре недвижимости (т.е. юридически как бы не существовала), хотя должна была там находиться. Дальше стали открываться интересные подробности серых схем, по которым годами из бюджета высокопоставленные чиновники Минкультуры РТ и их партнёры выводили деньги.
В апреле 2018 года государственное бюджетное учреждение «Центр культурного наследия», который на тот момент возглавляла
Ильзира Кузьмина, заключил контракт с некой индивидуальной предпринимательницей Л.Ш. Сайфуллиной.
По контракту ИП Сайфуллина должна была подготовить все документы по чистопольскому дому, включая справки, фотофиксации, описания, обмеры и т.д для включения здания в реестр. Деньги Сайфуллина получила, но работы не выполнила, в итоге дом был разобран.
Выяснилось, что Сайфуллина — близкая подруга бывшего замминистра культуры РТ
Светланы Персовой (о тёмных делах которой Якудза
не раз писала ). Под прикрытием Персовой и Кузьминой Сайфуллина была основным поставщиком услуг для Центра культурного наследия. В 2016 и 2017 годах она получила от Кузьминой контрактов почти на 5 млн рублей.
Персова, Кузьмина, Сайфуллина под любым предлогом выводили деньги и даже не стеснялись делать это по два раза. Дуслар рассказывают, что Сайфуллина с 2016 года получила почти 1 млн рублей за подготовку материалов для регистрации в едином госреестре 30 объектов, расположенных в Елабуге. При этом на те же 30 объектов спустя пару месяцев Кузьмина снова заключила контракт с Сайфуллиной и перечислила ей еще 250 тысяч рублей.
Дом, где жил писатель Федин — показательный пример схематоза, когда деньги, выделяемые на охрану памятников, просто присваиваются, в то время как сама охрана практически не выполняется.
Кузьмина также проверяется по подозрительному факту, когда она сама себе выплатила премию 600 тысяч рублей, которые получила в качестве отката от ООО «Центр музейного проектирования» за заключение контракта на 2 млн рублей.
Якудза продолжает внимательно следить за делом.
Подписывайтесь на @tadza