Size: a a a

Телеграмщик

2018 November 14
Телеграмщик
Подборки: стоит ли игра свеч?
 
Кроме рекламных постов, классическим методом продвижения считаются подборки каналов. Здесь есть свои плюсы и минусы, но сперва разберемся в их классификации:

• подборка платная 
• подборка ВП
• подборка-мега 

Платная подборка состоит из 3-10 опубликованных ссылок на каналы с кратким рекламным описанием. Чаще всего первое и последнее места в подборке стоит дороже, чем места в центре. Это связано с тем, что читатели фокусируют взгляд дольше на начале и конце поста. Психология, все дела... 
Еще учитывайте, что в платной подборке не всегда изначально известно, с кем вы будете по соседству: качественными каналами либо полным зашкваром. А это также может повлиять на результат. 

Подборка ВП отличается от предыдущей тем, что вы платите за нее не живыми деньгами, а вниманием своих подписчиков. То есть группа заинтересованных админов создает подборку с собственными каналами, которую каждый из них публикует у себя согласно утвержденному графику. Подборки составляются по категориям каналов, количеству читателей или среднему охвату постов. 

Мега – это особый вид рекламы, в которую входит от 30 и до бесконечности каналов, сгруппированных по тематикам. И уже даже не имеет значение: здесь платное участие или по взаимному пиару. Километровые списки – это смертный приговор для каналов, которые публикуют такие меги, и потеря финансовых, временных ресурсов для их участников. 

Будьте готовыми, что участие в подборках может дать неплохой прирост подписчиков в зависимости от стоимости или даже оставить вас ни с чем. Так, например, было в октябре у ребят, заплативших по 14 500 руб. за места в подборке на @DavydovIn. Всю историю можете прочитать по ссылке. В итоге 6 админов получили нулевой результат. Хотя ранее другим проектам от рекламных постов-соло на “Давыдов.Индекс” был хороший прирост, я проверяла.

Поэтому, прежде чем соглашаться на размещение в подборке, хорошенько подумайте, а стоит ли игра свеч.
источник
2018 November 15
Телеграмщик
​​"Правда" с пометкой #promo#promo

Вчера история с "Трансформатором" получила второй виток – Дима выпустил следующую часть своего расследования. Там опять достаточно манипуляций и ухода от прямых вопросов. Портнягин продолжает следовать своему же правилу: "Если вы заходите в медиапространство, никогда никому не врите". Но сейчас я хочу обратить ваше внимание на другой факт. 

Команда "Трансформатора" до сих пор не опубликовала новый ролик на своем Telegram-канале, как делала раньше. Ребята пошли другим путем, рекламируя его на разных площадках. 

Вот ведь как получается: блогер с миллионной аудиторией не может естественным путем донести до людей свою версию событий. Поэтому и подает всем “правду”, перевязанную рекламной ленточкой.

Неужели его "правда" никому не нужна? 😉
источник
Телеграмщик
​​Когда лучше публиковать посты?

Ох, сложнее этого, наверное, могут быть только вопросы как писать крутой контент и где закупать рекламу 🙈 

Для начала составим общие рекомендации.
1) Уважайте своего читателя, не публикуйте ничего с 23:00 до 07:00. Исключение – breaking news.

2) Учитывайте часовой пояс: если вы с со своими подписчиками живете в разных странах, то странно вечером публиковать пост к утреннему кофе.

3) Если вы никак не можете решить, когда делиться своими мыслями, попросите помощь зала – проведите опрос на канале.  

Но во всем этом существует одна уловка. Самым популярным временем для постов называют 08:00, 09:00, 12:00, 18:00, 20:00 – именно тогда большинство каналов выходит на связь. И в этом их главная ошибка. Не публикуйте посты в кратное :00 и :30 минутам время. Иначе лента у пользователей будет выглядеть, как на скриншоте ниже 🤦‍♀️ 

Читатели открывают первыми: 
• самые любимые каналы 
• те, что выше всех в списке 
• заинтересовавшие крутым заголовком последней записи 

Поэтому в борьбе за внимание подписчиков выигрывают авторы, умеющие сочетать в себе креатив, хороший слог и гибкую реакцию, а не просто строчить посты по графику.
источник
Телеграмщик
​​Кстати, знаете, что такое быстрая реакция?

Это когда через 3 минуты (!) после публикации Телеграмщика выходит пост у "Трансформатора" с ссылкой на видео.

P. S. Зацените хештег 😉
источник
2018 November 19
Телеграмщик
Колокольчик в Telegram как символ любви к подписчикам

Замечали, как в роликах на Ютубе постоянно просят нажать на колокольчик, чтобы не пропустить новые видео? Такие уведомления повышают % возврата зрителей на канал. В Телеграме тоже есть похожая функция, только работать с ней нужно по-другому. 

Админ может публиковать записи со звуковыми оповещениями или без. Теперь представьте: пользователь Телеграма подписан на 10-25 каналов. На каждом из них ежедневно выходит от 3 и больше постов. И все со звуком. Подумайте, какие нервы нужно иметь, чтобы выдержать постоянное дзынь-дзылынь с Телеграма? 😱

Поэтому одной из причин отписок читателей может быть раздражение из-за частых уведомлений. Что лучше сделать вам, как создателю, чтобы избежать этого?  

Просто публикуйте часть постов в бесшумном режиме. Таким образом пользователи получат уведомление о новой записи без звука, не будут напряженно поглядывать в Телеграм, а прочитают канал в удобное время. 

Полностью отключать колокольчик тоже не рекомендую. Периодически обращайте на себя внимание, чтобы увеличивать охват публикаций. 

Конечно, настройка уведомлений – это двухсторонний процесс. Пользователи могут замьютить все каналы и чаты, но это не повод для админов испытывать терпение тех, кто этого не сделал. Поставьте себя на место подписчика. 

Вот вы включаете бесшумный режим на каналы, которые читаете?
источник
2018 November 21
Телеграмщик
Фантастические тексты: Преступления авторов

Посетили с друзьями кинотеатр в предвкушении волшебной истории “Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда”. Но потрясающие визуалы – спецэффекты, декорации, атмосфера – не спасли фильм от фиаско с сюжетом. 

Я досидела до титров лишь из-за любви к чудесам в нашей жизни и красивой картинке. И, казалось бы, причем здесь Телеграмщик? Да просто каждый канал в нашей телеге можно сравнить с фильмами, их контент – со сценариями, а отношения между админами – в новости Голливуда. 

Как писать свой сценарий, чтобы зрители не покинули зал раньше времени? Моя версия самых частых преступлений в фантастических текстах. 

Живой текст
Ваши посты должны всегда быть увлекательными и цепляющими. Поэтому пишите так же легко, как говорите. Позвольте себе быть эмоциональными и яркими. Механических текстов вашим подписчикам хватает в инструкциях к технике и коммунальных платежах.  

Последовательность и логические связи
Излагайте свои мысли четко и ясно, грамотно выстраивая предложения. Читатель должен понять ваше писание с первого раза, а не перечитывать в поисках сути. Большую роль играет порядок слов: он может полностью изменить смысл написанного. 

Конца-краю не видно
Затянутые тексты так же плохи, как и затянутые сюжеты в фильмах. Вы же не годовой отчет пишите для директора по принципу “Больше воды – меньше спроса”. Удаляйте то, что сокращается без вреда идеи поста. Чередуйте короткие и длинные слова. И предложения. Так создается ритм и темп вашего текста, который не даст уснуть вашим подписчикам.

И еще одно преступление.
Уделяя много внимания заголовку, не забывайте про последние строчки текста. Смазанный финал может погубить все написанное выше. Не зря говорят, что уходить нужно красиво 😉
источник
2018 November 26
Телеграмщик
Ну что, все пережили черные дни?

В этом году Черная пятница растянулась у маркетологов на субботу и воскресенье, предварительно захватив с собой четверг.

Telegram не остался в сторонке всей шумихи. Подписчикам обещали скидки даже те каналы, у которых еще продукта не существовало на момент распродаж. Админов тоже не обидели: посыпались скидки на рекламные посты в честь Черной пятницы 🙈

"Использую тренд и выделюсь на фоне остальных," – решил для себя каждый. В итоге лента Телеграма перекрасилась в черный на 4 дня, с навязчивой рекламой и "бешеными" скидками 5-20%. Вот только настоящей Черной пятницы я нигде не увидела. Со скидками 70-90% и на стоящие товары/услуги, а не просто завалявшиеся на складе позиции с повреждением бирок. 

Я к чему это все? Осознанно выбрав режим тишины на период распродаж, наблюдала, как со всех сторон на нас давил агрессивный спам. 

В погоне за деньгами многие забыли: читатель не глупыш и чувствует неискренность в словах. Поэтому прежде чем постить шаблонное "Успейте купить по самой выгодной цене", подумайте какую реальную ценность вы можете предложить своим клиентам. 

Ведь вся фишка не в том, что вы делаете, а в том, как вы это делаете.
источник
2018 November 27
Телеграмщик
​​Как использовать инфоповоды для раскрутки канала?

Одним из наиболее эффективных способов продвижения считается ситуативный маркетинг. Ранее я писала об этом, вот еще парочку примеров: 
• битва Дурова vs РКН в апреле – и как итог быстрый рост каналов, мало-мальски связанных с Телеграмом;
• финал ЧМ по футболу – вот вам и бум каналов футбольной тематики в июне. 

Простыми словами: появился подходящий инфоповод? Правильно упаковываете его, продвигаете и получаете вирусный эффект.  

Именно это я сегодня увидела в украинском Telegram. Два канала за сутки выросли почти на 50 тыс. человек! Как им это удалось?

Новостной ТСН и юридический Закон і право для рекламы использовали инфоповод – ситуацию в Азовском море и решение Президента Украины ввести военное положение в стране.

Проанализировав развитие каналов через Telemetr и TGStat, я увидела интереснейшую стратегию! Днем их силы были кинуты на большие посевы для @tgTCH (около 20 размещений за сутки). Позже вечером опубликовали рекламный пост с ссылкой на @jur_info в "ТСН" и произвели массированный удар репостами в 19 каналов. Но и это еще не все.

Они усилили продвижение, организовав масштабную поддержку через Инстаграм. Увидев в Телеметре их объявления в Instagram Stories, я связалась с админом и расспросила подробности. Цель – исключить вариант накрутки ботов "под шумок". И таки действительно реклама в инсте принесла достойный результат по подпискам. 

Итог такой кропотливой работы вы видите на скриншоте ниже: больше 23 тыс. новых читателей в каждом канале за сутки. При этом рекламная кампания еще продолжается. Очевидно, что здесь имеет место пересечение аудиторий. Но сейчас я плюсую тому, как искусно и аккуратно был использован инфоповод. 

Сохраняйте этот кейс в свои копилки и помните: к любому креативу над ситуативным контентом нужно подходить с крайней осторожностью. Иногда грань между хорошим и плохим бывает очень тонкой. Не переступайте ее.
источник
Телеграмщик
​​Вчерашние герои русского Telegram

Конечно же, после такой находки по приросту в украинском Телеграме, я не могла пройти мимо российских каналов. Но здесь меня ждало глубокое разочарование. 

На первых двух местах – криптоканалы, которые зарекомендовали себя знатными ботоводами. Поэтому рассмотрим их по отдельности. 

Криптовалюта | ICO 📣
Канал вещает о криптомире с 8 апреля. Пик по приросту подписчиков пришелся на лето и осень, когда крипторынок все глубже шел ко дну. Но оказалось, что только участием в подборках чуть ли не через день в одних и тех же каналах можно сколотить аудиторию в 193 тыс. читателей 😉 Справедливости ради я искала упоминания о канале на любых других внешних ресурсах и в Instagram Stories – везде пустота. Откуда такой интерес к проекту – загадка. 

Crypto post | ICO
Этот канал вырос до размеров в 217 тыс. “читателей” всего лишь за полгода. Особенно урожайным оказался последний месяц – прирост +157 тыс. криптоэнтузиастов. Здесь админ решил замылить глаза клиентам, показывая свои закупы в отдельно созданном канале. Мол, смотрите, как я раскручиваю криптоканал. Вот только график выхода рекламы с накруткой новых ботов и просмотров забыл согласовать. В итоге получается и смех, и грех: прирост 10,7 тыс. после рекламы в канале с 9 тыс. подп. Чудеса!) 

Поэтому мне так мало верится в реальные +6,8 и +6,1 тыс. людей за вчера этим двум каналам. Хотя бы креативнее скрывали свои темные делишки. Аналитики слабо верят в такие сказки 🙈 

Кстати, совсем скоро я расскажу вам о нескольких каналах, которые действительно играют по-крупному и мастерски пускают пыль в глаза многим в Телеграме. Таких масштабов развода я еще не встречала...
источник
2018 November 28
Телеграмщик
Не интересуетесь политикой? Но политика все равно интересуется вами. 

Наткнулась на увлекательное чтиво про мир политических Telegram-каналов. Кто работает на рынке и чьи интересы защищает? Что такое стоп-листы в каналах и какую рекламу не опубликуют даже за все деньги мира? Подготовьтесь к лонгриду с кучей цифр и фамилий: https://www.proekt.media/narrative/telegram-kanaly/.

И, казалось бы, что еще тут добавить? Но коллеги с редакции "Код Дурова" оперативно собрали реакции проектов, ставших героями расследования. Получилось занимательное продолжение: https://kod.ru/rassledovanie-izdanija-proekt-epic-fail/. 

Вам решать, где заканчивается правда и начинается демагогия. Но однозначно поразмыслить есть над чем 😉
источник
2018 December 03
Телеграмщик
Чем запомнился ноябрь для Телеграмщика?
(часть 1)

У меня есть любимая привычка – в конце месяца подводить итоги по целям и детально прописывать планы на новый. Вот и подумалось, почему бы не сделать так и на канале? Ловите подборку новостей, которые меня особенно заинтересовали в ноябре.

Официальной строкой
В течение месяца Telegram отметился в 3 исследованиях:

1) компания Mediascope сообщила, что аудитория Telegram в сентябре превысила 3 млн пользователей в РФ. Признаюсь, по этим данным у меня остались вопросы, которые Mediascope игнорирует по почте. Но все же, в сравнение с 2,5 млн чел. в июле, радует динамика роста после блокировки.

2) Telegram вошел в список самых продающих мессенджеров и соцсетей в РФ. Исследование провели компания Data Insight и Яндекс.Касса. Хотя стоит отметить, что данные базируются на 3014 (!) ответах в онлайн-опросе. Маловато для полноты картины, вам так не кажется?

3) Также у нас достойное третье место в топе самых защищенных мессенджеров, согласно аналитике компании Artezio. Тут без вопросов. Надеюсь, в скором времени у Telegram будет золото 🥇

И это еще не все 😉
источник
Телеграмщик
Чем запомнился ноябрь для Телеграмщика?
(часть 2)

Скандалы, интриги, расследования...
Внутри Телеграма жизнь бурлит. Кратко о нашумевшем:

1) Telegram-канал потратил 1 млн руб. на рекламу за неделю. Заголовок из серии ради пиара пойдем на все, но об этом в другой раз.  

2) История с политическими каналами не утихает. В радиоэфире автор расследования “Проекта” поведал о том, что не вошло в статью. А один из фигурантов материала подал на них в суд.

3) Устинов дотроллился. 29 ноября владельца Телеграм-канала задержали по делу о мошенничестве в особо крупном размере, а чуть позже – еще двух его помощников. Напомню, речь опять таки о политике.  

Идем дальше 📝
источник
Телеграмщик
​​Чем запомнился ноябрь для Телеграмщика?
(часть 3)

С пользой для админов
Конечно же, не прошли мимо меня и апгрейды – как в плюс, так и в минус:

1) TGStat запустил бота @SearcheeBot. Теперь вы можете найти любой публичный канал по тематике, названию или юзернейму, не выходя из любимого мессенджера. Я пока остаюсь приверженцем веб-версии сервиса 🖥

2) Обновления от Telemetr: в аналитике канала появилась новая таблица “Купили рекламу у канала”. Для меня пока неудобно так смотреть закупы, может привыкну со временем. Еще внесли изменения в раздел рекламной статистики: теперь виден прирост канала за 6 месяцев. Вот за эту возможность огромное спасибо!)

3) В Телеграме появился новый вид мошенников. Ранее они меняли одну букву в username, чтобы выдать себя за администратора или рекламного менеджера. Теперь просто пишут его в строку “О себе”/ Bio. Будьте осторожными: по такой ссылке нельзя перейти. Следовательно, перед вами мошенник. Пример – на скриншоте.

А за какими Telegram-событиями следите вы?  Пишите в личку, в конце декабря составим общий дайджест новостей.
источник
2018 December 04
Телеграмщик
​​Письма из ада ботоводов

Если вы убегаете от ботоводных каналов на TGStat-е, то они приходят к вам сами. В личку. С комплексными рекламными предложениями, как вы видите на скриншоте.

И, возможно, я бы молча заблокировала очередное письмо с топ-каналами (читать: ботоводными героями), если бы не ситуация с одним из наших клиентов. Проект разместил рекламу в 9 (!) крупных криптоканалах, в том числе и в нашем @Coin_Post. При публикации поста мы предварительно поставили utm-метку в ссылку на сайт.

Поинтересовавшись результатом продвижения спустя несколько дней, узнаю, что 92% переходов на сайт со всех размещений были от нас! Телеграмщик внутри меня не удержался и проанализировал остальные каналы, в которых была куплена реклама. Увы, но 7 из них оказались ботоводами.

Мораль сей истории такова: анализ и еще раз анализ. И неважно насколько сладкими вам кажутся цены и обещания максимальной отдачи. Лучше потратить больше времени на просмотр канала, чем потом сожалеть о потерянном бюджете.

Записывайте каналы себе в черный список, а я пойду еще парочку “выгодных” предложений в спам отправлю…
источник
2018 December 05
Телеграмщик
Раскрутка по-английски: как анализировать зарубежные каналы?

Давненько я не рассказывала о нашем опыте с продвижением в англоязычном Телеграме. Сразу стал вопрос: как анализировать каналы перед закупом? 

Наш любимый Telemetr не предоставляет данных по многим зарубежным каналам. А те, которые есть в нем, не имеют подробной статистики. С TGStat ситуация получше будет – здесь собрана достойная англоязычная база. 

Как результат: объективно оценить зарубежные каналы пока что невозможно. И что же делать сейчас? Полагаться только на себя и TGStat. 

• Анализируйте контент канала и активность читателей. Ведь низкая вовлеченность аудитории в опросах и реакциях под постами скажется и на эффективности вашей рекламы.

• Обращайте внимание на просмотры и насколько естественно они растут/падают. Видите канал, где на всех постах постоянно одинаковое количество просмотров? Сразу отправляйте в стопку с накрутчиками. 
Кстати, в анализе “глазиков” будет полезной фишка TGStat-а со статистикой последних публикаций. Там есть прирост просмотров на пост по дням.  

• Здесь же отслеживайте упоминания канала и как часто его репостят. Замечу, что временами бывают расхождения данных в сервисе и в реальности: TGStat фиксирует не все упоминания. Также будьте готовыми к тому, что много каналов там развиваются подборками и мегами. Свое мнение об этом способе продвижения я уже писала 😉

• Более детально общайтесь с админами. Я не раз попадалась на англоязычные каналы, которые ведут наши русские ребята. В разговоре всплывало, что большая часть их аудитории с РФ, а это не всегда то, что нужно. 

Какие еще варианты анализа зарубежных каналов вы можете посоветовать? Напишите в личку, если также занимаетесь раскруткой каналов за бугром 🌎
источник
2018 December 07
Телеграмщик
​​Трансформатор: деньги не пахнут
 
Когда вы становитесь известными и большими, уровень ответственности немножко повышается 😇 Каждое слово и движение рассматривается обществом под микроскопом. Особенно, когда становишься героем сериала на Youtube. Посему нужно всегда думать о последствиях. 
 
Увы, этот урок “Трансформатор” не усвоил за последние пару месяцев. Доказательство – скриншот вчерашней рекламы на его канале.  
 
Так а что тут такого? Обычный кликбейт и все дела… Но, я вспоминаю, как год назад ребята из “Трансформатора” выверяли каждую букву и призывы в рекламе. Даже жирный текст не всегда пропускали.  
 
Потом, конечно, началась жара и канал ставил разную дичь без разбора, даже не редактируя ее. А вчера ребята еще раз доказали: деньги не пахнут и постить можно абсолютно все. 
 
Кстати, рекламируемый канал имеет мутную историю. Сперва стал пристанищем для пранкера Эдварда Била. Позже был захвачен ставками на спорт, а сейчас в нем публикуются схемы заработка. И все это за 3 месяца! 
 
Публиковать такие рекламные тексты – это не уважать своего читателя и ставить деньги в приоритет. 

Кстати, пост провисел в ленте меньше часа, даже Telemetr не успел его засечь. Хлопцы одумались? 🤔
источник
Телеграмщик
Новый способ подката накрутчиков к приличным каналам:

- Девушка, здравствуйте! Можно вопрос?
- Здравствуйте!
- Вы шикарно выглядите! Сразу видно, что косметику на рынке берете, а брендовые вещички – из секонда. Купите у меня паленый парфюм? Задешево отдам, не пожалеете!  

* Полетел в нокаут.
источник
2018 December 10
Телеграмщик
Эксперимент от Лебедева

Недавно Артемий бесплатно прорекламировал у себя канал с парочкой подписчиков. Откуда такая щедрость, спросите? "Просто" решил провести эксперимент и глянуть, сколько людей подпишется за неделю. 

Как сообщают в чатиках, копирайтер Женя Стрелков скинул Лебедеву свою ссылку @strelkovea в ответ на его предложение разместить понравившийся канал за 0 рубликов. И Артемий откликнулся! Таки правда: кто не рискует, тот не пьет шампанского 🍾 В итоге нашлось около 3300 ценителей нетипичного взгляда на еду. 

Немного матчасти от Телеграмщика.
1) Реклама у Лебедева всегда помечается тегами #постпроплачен и #текстприслан. Этот пост был без хештегов. 
2) При 110,4к просмотров за неделю пришло 3,3к людей. Конверсия около 3% получается.
3) Стоимость отдельного рекламного поста у Лебедева = количеству читателей на канале. Значит, если бы админ покупал сейчас рекламу за 175 тыс. руб, то подписчик ему обошелся в 53 руб/чел.

А теперь подумаем...
Была бы конверсия на том же уровне при публикации с хештегами? Конечно же, нет! Вы посмотрите прирост от рекламы у Лебедева за последние пару месяцев. Лично я дешевого подписчика ни у кого не увидела. 

Также загляните на сам канал @strelkovea. Авторский стиль – однозначно плюс. Ноль форматирования и полотно текстов – это минус в рекламную казну. 

Ведь заглянет к нему человек, трижды свайпанет – а это лишь один пост на экране телефона. Утомительно... И уйдет, не углубляясь в смысл написанного. А контент таки специфический. Даже я, как девушка, не готова такие длинные тексты про еду читать 🤷🏻‍♀️

Уверена, что выгоду от эксперимента Лебедев также получил немалую. 

Прям вижу картину. 
Грустил на выходных Тема, рекламу мало покупают в телеге. Дай, думаю, в почту загляну, чет интересное найду. А тут про лимоновый жопец парень пишет! Вот так, легким нажатием пальца можно получить новых клиентов и еще раз доказать, что пиарщик с Лебедева знатный.

А вы что думаете про эксперимент? От души или с тайным подтекстом?
источник
2018 December 11
Телеграмщик
​​Я найду тебя по аватарке

До Нового года 3 недели! 🎄 Мы в редакции Coin Post уже переодели все каналы в праздничные наряды. Чем не повод поговорить про визуальное оформление и ваших проектов? Итак, три правила при выборе аватарки.

1. Услада глаз моих
Ученые пишут, что около 30% людей по типу восприятия – визуалы. Видимо, поэтому канал лучше запоминается не по самому названию, а по логотипу. Да и сам поиск в ленте упрощается. Но старайтесь не менять часто и радикально аватарку канала. Это ведь ваше лицо! Но добавить какую-то озорную детальку в тему – всегда, пожалуйста.  

2. Квадрат, который круг
Какие бы размеры вы не придумали для аватарки, в Телеграме она все равно будет круглой ☀️ Всегда создавайте изображение в хорошем качестве, а главные элементы располагайте в центре. 

3. Минимализм рулит
Избегайте трехэтажных фраз и пёстрых красок на аватарке. Они сложно воспринимаются. Подписчик быстрее запомнит односложные слова и простые фигуры на картинке. Тем более символизм никто не отменял 😉

И самое важное: в борьбе за внимание аудитории побеждают лишь проекты с изюминкой внутри. Не бойтесь быть уникальными!
источник
2018 December 14
Телеграмщик
Личная безопасность в Telegram

Заметили? Что не день, то новость про слив персональных данных или нового мошенника в Телеграме. В сложные времена живем, ребятки... Чтобы завтра не жалеть об угнанном аккаунте или обнародованных переписках, думайте про свою защиту уже сегодня.

Поэтому поделюсь правилами, которых я неуклонно придерживаюсь в Telegram:

1. Настройки: 
• двухэтапная аутентификация в каждом аккаунте – и в личном, и во всех рабочих;
• на смартфоне при входе в Телеграм установлен код-пароль с включенной автоблокировкой;
• все мои password-ы сохраняются вдали от чужих глаз и доступа к интернету.

2. Входящие письма от новых пользователей:
• не перехожу на отправленные мне ссылки, а копирую их и открываю в Опере, только в режиме "инкогнито" с включенным VPN;
• полученные файлы смотрю следующим образом: скачиваю на комп, загружаю на Google Disk и лишь тогда открываю в браузере;
• файлы с расширением .exe от незнакомых людей не загружаю и не открываю вовсе.

3. Общение:
• для покупки рекламы обращаюсь исключительно к админам, указанным в описании канала;
• незнакомцев, которые с бухты-барахты интересуются моей личной жизнью, отправляю в спам;
• туда же идут сообщения с уникальными предложениями заработать миллионы за один день (Кэшбери, привет!);
• отправляю каждое сообщение с мыслью, что в один "прекрасный" момент они по какой-то причине могут разлететься скринами по сети. 

Это лишь верхушка айсберга, нюансов всегда много. Вскоре расскажу и про безопасность каналов. Как говорится: лучше перебдеть, чем недобдеть. 😉
источник