Size: a a a

Тёмная сторона

2021 February 08
Тёмная сторона
Новые идеи, достойные копирования

1. Каждый инфлюенсер хочет создать сообщество. Но мало кто понимает, чем его поддерживать и как на нем зарабатывать. Стартап предлагает создавать сообщества, «работающие на автопилоте», с помощью довольно простого механизма. Инвестиции: $2M https://fastfounder.ru/soobshhestvo-na-avtopilote/

2. Будет ли  привлекательна для корпораций образовательная платформа, на которой обучают спортивные команды и военные подразделения? Уж по крайней мере, это заставит обратить на себя внимание. А если еще и перенять оттуда полезные приемы? Инвестиции: $4M https://fastfounder.ru/futbolisty-ljotchiki-i-sotrudniki/

3. Я уже писал о привлечении пользователей к техподдержке за плюшки от компании. А можно ли перевести это на денежную основу? Другими словами, нельзя ли переложить существенную часть нагрузки клиентской службы на фрилансеров? Инвестиции: $10M https://fastfounder.ru/tehpodderzhka-na-frilanse/

4. Все факапы операционной работы связаны только с тремя проблемами. Раз — нет инструкций. Два — эти инструкции не соблюдаются. Три — за некоторые шаги инструкций никто конкретно не отвечает. Стартап предлагает это исправить. Инвестиции: $4M https://fastfounder.ru/tri-kita-operacionki/

5. Чтобы студенты получили хоть какие-то возможности для построения будущей карьеры, нужно пристраивать к существующей университетской системе костыли. И главная функция этих костылей — не дополнительное обучение, а нужные связи. Инвестиции: $2.6M https://fastfounder.ru/uchit-ili-svjazyvat/

6. Стартап раздает деньги своим подписчиком. Но не потому что они такие идиоты. А потому что раздавать деньги людям напрямую может оказаться дешевле, чем платить за привлечение пользователей рекламным платформам. Инвестиции: $3M https://fastfounder.ru/razdacha-slonov/

7. Автоматизация начинается не с набора программных инструментов, с помощью которых можно автоматизировать все что угодно, А с выбора узкой ниши и создания набора рецептов, применимых в этой нише. Инвестиции: $5M https://fastfounder.ru/specializacija-i-recepty/

--------------

Подписка на новые идеи: https://fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Подписная модель — это не то, что вы думаете

1. Подписная модель — святой Грааль для любого бизнеса. Один раз заимел клиента, и он платит тебе каждый месяц. Сказка. Которая может окупить практически любую стоимость привлечения.

2. Вот только у большинства B2C-стартапов эта модель не взлетает. Почему? Потому что они исходят из неверной предпосылки — они пытаются удовлетворить регулярную потребность. Типа — у человека есть собака, давайте каждую неделю в определенное время доставлять ему определенное количество корма. Выглядит логично, но ничего большого из этого пока еще не выросло. «А если меня не будет дома в это время?». «А если я куплю корм сам, и мне на этой неделе ваш корм не нужен?». «А если вы не привезете вовремя, то чем я буду кормить собаку? Иметь запас на всякий случай? А тогда на фига мне вы?».

3. Вспомним оригинальную модель Нетфликса, с которой, пожалуй, началось увлечение подписной моделью. Клиент в самом начале получал пять DVD-дисков. Потом он мог в любой момент отправлять обратно любое количество дисков и получать взамен такое же количество новых. Не «мы будем отправлять вам каждую неделю пять новых дисков, потому что вы смотрите каждый день по одному новому фильму», а «пусть у вас дома всегда лежит пяток дисков, которые вы в любой момент можете посмотреть». Могу сегодня смотреть, а завтра — нет. Могу смотреть один фильм несколько раз подряд. Могу не думать и не планировать, а просто в нужный момент протянуть руку к полке с дисками.

4. Этим и отличается массовый пользователь от профессионального. Профессиональный дизайнер платит за подписку на Фотошоп, потому что знает, что им будет пользоваться каждый рабочий день. Обычный человек платит за подписку на Фотошоп, чтобы в непредсказуемый (но нужный) момент иметь возможность замазать прыщ на своей фотографии.

5. Да, конечно, такая нерегулярная потребность может перерасти в регулярную привычку. Некоторые начинают регулярно ходить в фитнес-клуб в определенное время. Но таких, как обычно — меньшинство. Фитнес-клубы зарабатывают ведь не на тех, кто ходит, а на тех, кто не ходит.

6. В общем, модель подписки для массового рынка — это не когда есть регулярная потребность, а когда хочется иметь постоянную возможность. Другими словами, всё совсем наоборот. Подписная модель на массовом рынке начинает взлетать, когда спрос нерегулярный и импульсный. Когда люди готовы платить не за то, чтобы «получать». А за то, чтобы «иметь».

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 09
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Reddit поднял $250M инвестиций
— И что? Интересно, в чем они видят для себя качественный скачок на шестнадцатом году жизни?
https://techcrunch.com/2021/02/08/reddit-raises-250-million-in-series-e-funding/

2. Стартап Blair собрал $100M на финансирование ISA (Income Sharing Agreements) в образовании
— И что? Бизнес-модель образования через ISA продолжает набирать популярность
https://techcrunch.com/2021/02/08/blair-launches-100m-facility-to-fund-isas-for-students/

3. DoorDash купил стартап Chowbotics, производящий робота для приготовления салатов
— И что? DoorDash продолжает тестировать роботизацию на рынке производства и доставки еды
https://techcrunch.com/2021/02/08/doordash-acquires-salad-making-robotics-startup-chowbotics/

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Сегодня заканчивается

прием заявок на бесплатное обучение по программе «Продюсер онлайн-мероприятий для бизнеса» в Product University. Оплата — по результатам трудоустройства.

Сменить профессию на более востребованную. Перейти из оффлайн-мероприятий в онлайн. Добавить умение проводить онлайн-мероприятий к своим маркетинговым компетенциям.

Успеть подать заявку: https://bit.ly/3rviUAC
источник
Тёмная сторона
Всем плевать

1. Бизнесы проваливаются. Бизнесы умирают. Бизнесы угасают в забвении. Революции не умирают никогда. Поэтому совершайте революцию, а не создавайте бизнес.

2. Мало создать бизнес, который на чем-то собирается заработать. Нужна четкая цель и причина существовать. Мы не открывали пивоварню — мы решили сделать так, чтобы люди полюбили настоящее великолепное пиво так же, как любим его мы. Это обещание определяет любое бизнес-решение, которое мы с тех пор принимаем.

3. Наступила эпоха перенасыщения. Можно даже сказать, что рынка для еще одного бренда, еще одного продукта или еще одной услуги — не существует. Зато есть огромный рынок веры — желания людей поверить во что-то. Поэтому просто дайте им то, во что они могут поверить.

4. Представьте себе, что всем все равно, что вы делаете. Всем на это попросту плевать. И никто не хочет вас слушать. Как это и есть на самом деле. А теперь придумайте, что можно сделать, чтобы людям стало не все равно, что вы делаете. Не можете? Тогда ваш бизнес обречен.

5. Это слова из книги «Business for Punks». Они могут показаться пафосными лозунгами. Но эти два панка в 2007 году в 24 года открыли свою первую крафтовую пивоварню BrewDog в Великобритании. А в 2019 году оценка компании составила $2B.

6. Когда вы решите, что единственное, чего не хватает вашему бизнесу — это денег на рекламу, подумайте — является ли реклама способом того, чтобы людям стало не всё равно, что вы делаете?

---
Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 10
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Компании Thrasio и Branded, скупающие бизнесы, торгующие на Amazon, привлекли $750M и $150M соответственно
— И что? Рынок FBA (Fulfilled By Amazon) быстро растет
https://news.crunchbase.com/news/thrasio-branded-amazon-retailers-funding/

2. Стартап Mighty Buildings, печатающий дома на 3D-принтерах, поднял $40M инвестиций
— И что? Стоимость их домов ожидается в районе S300–400K в то время, как традиционные дома аналогичной площади могут обойтись дороже $1M
https://techcrunch.com/2021/02/09/khosla-backs-construction-tech-startup-mighty-buildings-plans-to-create-3d-printed-homes/

3. LyteLoop поднял $40M инвестиций на запуск спутников, хранящих данные с помощью света
— И что? Они утверждают, что данные в космосе будет хранить дешевле, чем на Земле
https://techcrunch.com/2021/02/09/lyteloop-raises-40-million-to-launch-satellites-that-use-light-to-store-data/

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Кто еще мучается над инвестиционной презентацией своего стартапа?

1. Сегодня в 19 часов вечера по Москве проводим мастер-класс по подготовке инвестиционных презентаций. Голая практика и работа над своими слайдами. В идеале за два часа вы их сделаете как надо.

2. Для тех, кто подал или планирует подать заявку в акселератор United Investors, мастер-класс бесплатен, для остальных – «по цене билета в кино».

3. Принять участие: https://a.unitedinvestors.ru/master-class-2021

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Халява, сэр

1. На днях обзирал  в фастфаундере стартап, который буквально раздает деньги инвесторов своим подписчикам в Твиттере, собирая аудиторию для будущего (предположительно) финтеховского продукта. На что получил комментарий: «Если их ЦА это халявщики, то да…».

2. Чуваки, открою вам страшную тайну — каждый человек хотел бы получить свою порцию халявы. Правда, некоторые смирились с тем, что халявы не бывает, и вкалывают. Но мечтают все.

3. Поразительный вывод. Эффект массового поражения продукта (как ядерной бомбы) целиком и полностью и определяется степенью похожести оффера на халяву. Есть даже аналог критической массы (без которой ядерного взрыва не произойдет) — переход через уровень похожести оффера на тупую разводку для лохов.

4. Собираетесь делать массовый продукт? Насколько ваш оффер похож на халяву? Нинасколько? Тогда у меня для вас плохие новости 😉

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Риски не надо снижать — их надо повышать

1. Мне тут один стартап сказал, что хочет посоветоваться со мной, «чтобы снизить риски».

2. Парадокс в том, что стартап не должен снижать свои риски — он должен их, наоборот, повышать.

3. Почему? Суть MVP — проверять самую рискованную из имеющихся на данный момент гипотез. Не сработает — быстро убили проект. Сработает — получим большой выигрыш из серии «а что — так можно было?».

4. Нет никакого смысла начинать с того, в чем нет риска, чтобы потом переходить к рискованным вещам. Если рискованная штука «потом» не сработает, то на руках у нас останется второсортный вторичный бизнес. И на хрена козе баян?

6. У вас нет рискованной гипотезы? Значит, вы создаете не стартап. Не хотите начать сразу с неё? Вы просто оттягиваете момент истины.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Вышла отчетность Freedom Holding Corp. за 3 квартал фискального 2021 года — компания отчитывается перед SEC по стандарту биржи NASDAQ, где размещены акции брокера под тикером FRHC.

С 1 октября по 31 декабря 2020 года:
— выручка $100,2 млн, +239% год к году
— комиссионные доходы $74,3 млн, +261% год к году
— чистая прибыль $42,3 млн, рост более чем в 10 раз

Как и ожидалось, «Фридом Финанс» опубликовал лучший в истории компании отчет. Взлет связан с большим притоком новых инвесторов и ростом интереса к IPO в том числе.

Прибыль на акцию, рассчитанная исходя из их средневзвешенного количества в 58 млн штук, увеличилась на $0,65 и составила $0,72.

На конец 2020 года в холдинге открыто более 229 тысяч счетов (более чем двукратный рост за год), в российском брокере «Фридом Финанс» по итогам января 2021 года на Мосбирже почти 100 тыс. клиентов.

Акции  FRHC на Nasdaq и Санкт-Петербургской бирже перед ожиданием этой отчетности в феврале уже выросли на $10 и сейчас торгуются по $58 за штуку. Компания получила листинг в США в октябре-2019 и тогда разместила бумаги по цене $14,42.
источник
2021 February 11
Тёмная сторона
Строчно в номер
Интересные новости за минувшие 24 часа одной строкой

1. Fiverr включил трех- и шестимесячную подписку в качестве вариантов оплаты за услуги фрилансеров на своей платформе
— И что? Хороший ход. И в модном тренде подписок, к тому же 😉
https://techcrunch.com/2021/02/10/fiverr-subscriptions/

2. Голосовая соцсеть для любителей следить за своим здоровьем Quilt подняла $3M
— И что? А это нишевой эксперимент в продолжение модной темы голосовых чатов, за судьбой которого интересно последить
https://techcrunch.com/2021/02/10/quilt-an-audio-social-network-focused-on-self-care-raises-3-5-million-in-seed/

3. Podz поднял инвестиции на превращение каталога подкастов в ленту звуковых клипов
— И что? Возможно, это станет вариантом решения проблемы обнаружения новых подкастов, кроме сарафанного радио
https://techcrunch.com/2021/02/10/podz-launch/

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Последовательное заражение параллельных вселенных

1. Вступить в нынче модный голосовой чат ClubHouse можно только по приглашениям от знакомых. Создатели стартапа объясняют это тем, что на этапе набора критической массы важно, чтобы к чату присоединялись люди, у которых есть причины и поводы общаться друг с другом теперь с помощью их сервиса.

2. Это навело меня на неочевидный очевидный вывод. Целевая аудитория любого продукта представляет собой множество сообществ, хорошо связанных внутри, но слабо пересекающихся друг с другом. «Параллельные вселенные», ёлы-палы 😉

3. С другой стороны, органический рост (сарафанное радио, вирус, word of mouth) — это Святой Грааль владельца любого продукта. Но такое распространение возможно только внутри хорошо связанного сообщества. Слишком мало шансов, что вирус самостоятельно перекинется на другое сообщество — слишком тонкая и слабая между ними связь.

4. Получается, что нам нужно явно и сознательно делить свои маркетинговые усилия на две части — окучивание (усилия по распространению продукта внутри сообщества) и заражение (набор критической массы пользователей в новом сообществе).

5. Отсюда следует еще один полезный вывод. Стоимость окучивания должна полностью укладываться в юнит-экономику проекта — так как это регулярное повторяемое действие. Зачем тратить на него деньги? Потому что нам надо подогревать процесс, который бы происходил и так — но слишком медленно А вот стоимость заражения может быть неприлично высокой — потому что это точечная активность, которая потом сменится на окучивание.

6. Если органический рост замедлился или прекратился — это означает, что предыдущее хорошо связанное сообщество мы уже окучили — и возможности органического роста там уже исчерпались. Кто хотел — тот уже стал нашим пользователем (подписчиком, покупателем, клиентом).

7. Следовательно, надо на время либо снимать таргетинг вообще, либо выбирать другой невообразимый таргетинг, чтобы зацепить новые сообщества. И в этот момент можно плюнуть на стоимость привлечения — потому что мы занимаемся заражением, а не окучиванием. Главное — чтобы хоть какое-то привлечение было. И не забывать, что это должно быть временной мерой, после которой нам нужно опять переключаться на окучивание в рамках плановой экономики.

8. Ну а если наш продукт не растет органическим образом (не передается из уст в уста) — как тогда поступать? А никак. Потому что это значит, что наш продукт — говно. И никакой рекламой это не исправить.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Как правильно использовать принцип мудрости толпы для проведения совещаний

1. Иногда для принятия решений созывают совещания. Зачем? Потому что считают, что «одна голова хорошо, а две лучше». Но у этого явления есть более модное название — «мудрость толпы».

2. Самая каноническая история про «мудрость толпы» — о быке. В 1906 году британский учёный (не смейтесь, это серьезно) Френсис Галтон отправился на деревенскую ярмарку. Там он увидел азартную игру. На помост поставили здоровенного быка, а желающие делали ставки на то, сколько в нем окажется мяса после того, как его убьют и освежуют. Все деньги должен был получить тот, чья оценка веса мяса окажется ближе всего к истине. Ставки сделали 800 совершенно разных людей — от фермеров, имеющих хоть какой-то опыт в оценке веса быков на глаз, до праздношатающихся клерков. Френсис попросил у организаторов все билеты и посчитал среднее арифметическое всех ставок с предполагаемым весом. Среднее по ставкам оказалось 1,197 фунтов. В реальности бык весил 1,198 фунтов.

3. Есть еще много всяких интересных историй о том, как тестировали мудрость толпы. Но интересно, что эта мудрость срабатывала только при выполнении нескольких условий, в частности:
— Мотивация. Участники должны иметь личную заинтересованность в выдаче правильного (на их взгляд) ответа.
— Независимость. Каждый участник должен давать свой ответ независимо от других, в том числе, без совместных обсуждений.
— Разнообразие. Участники должны быть разными, то есть иметь разный уровень опыта, экспертизы, образования и т.д.

4. Получается интересное следствие. Если мы собираем людей, чтобы принять решение, то нам нужно следовать нескольким простым правилам.
— Не звать людей, у которых нет личной заинтересованности в результатах принятого решения. Другими словами, независимые эксперты пролетают.
— Не допускать обсуждений, которые могут повлиять на мнение участников. Не надо «вырабатывать единое мнение», нужно выслушать и принять решение с учетом «девственно чистых» мнений.
— Не собирать только экспертов или тех, кто конкретно занимается обсуждаемой задачей. Кстати, для этого нужно уметь формулировать задачу и мнения так, чтобы их понял «посторонний». Кажется мне, что частенько уже этого будет достаточно, чтобы принять решение даже без совещания.

5. Неожиданный вывод. Если вы единственный человек, имеющий шкурный интерес в результате — не собирайте совещаний для принятия решений. Это не добавит решению мудрости. Либо расширяйте количество людей со шкурным интересом, либо принимайте решение самостоятельно.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 12
Тёмная сторона
150 миллионов для стартапов

1. Банк для предпринимателей «Точка» и клуб инвесторов United Investors ищут технологичные стартапы. Самые лучшие получат доступ к 400 тысяч клиентов Точки и инвестиции общей суммой до 150 миллионов рублей.

2. Мы будем рады и работающим стартапам, и более взрослым бизнесам. Важно, чтобы ваш продукт был основан на ИТ-решении, меняющим пользовательский опыт, а вы смогли рассказать нам, как мы сможем вместе заработать.

3. Победители определятся в онлайне на питч-дне, который пройдет 19 марта. В жюри входят представители Точки и United Investors. Заявки для отбора и участия принимаются до 26 февраля здесь: https://tochka.com/pitch-day/
источник
Тёмная сторона
20–40–60

1. Наткнулся за забавное: «В 20 лет вы постоянно беспокоитесь по поводу того, что о вас думают другие. В 40 лет вы просыпаетесь и решаете, что перестанете обращать внимание на то, что другие думают о вас. В 60 лет вы осознаете, что никто о вас ничего не думает. Самое главное — что никто не думал о вас с самого начала.».

2. Это я к тому, что, если вы не пробуете что-то сделать, беспокоясь, что о вас подумают — типа «что же он делает» или «ха-ха, у него не получилось» — расслабьтесь и начните. Никто о вас ничего не думает.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Свободная несвободная ниша

1. Свободная ниша — это то, чем никто не занимается, поэтому там свободно?

2. Только в том случае, если ты — самый быстрый и самый умный человек на свете.

3. Во всех остальных случаях свободная ниша — это то, куда сейчас бежит толпа.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Я вам песенку спою про пять минут…

1. Я могу довольно точно предсказать количество лайков, которое соберет мой пост всего через пять минут после публикации. Всего лишь по количеству лайков, собранных за всего лишь пять первых минут. Пять минут — это неприлично мало. Но этот метод неприлично точно работает.

2. Похоже, что то же самое происходит и со стартапами. Если стартап не взлетает сразу после запуска — то никакие наши усилия по улучшению не помогут ему взлететь. Есть ма-а-ленький шанс, что мир (рынок) резко изменится, и мы резко взлетим на волне этих изменений. Но UiPath и Zoom ждали этого момента около десяти лет. А сколько не дождалось…

3. В общем, если оно не взлетает — не надо сжимать зубы и улучшать. Надо сжать зубы и выкинуть это на свалку или переделать во что-то совсем другое. Уговаривать себя подождать и посмотреть еще пару-тройку месяцев — большого смысла не имеет.

4. Но есть в этом и хорошая сторона. Можно не ждать пару-тройку месяцев. Тратя время, деньги и нервы. А сразу начинать переделывать.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 13
Тёмная сторона
Неудобно только штаны через голову надевать

1. Питер Тиль говорил, что стартап должен стремиться не к успешной конкуренции, а к монополии.

2. Как проще всего понять, что мы превращаемся в монополию? Вы будете смеяться, но самый простой критерий — «люди жалуются, что им неудобно, но пользуются»!

3. Что такое «неудобно»? Например, рекламный кабинет в Фейсбуке 😉 И как говорит Цукерберг: «Вам что-то не нравится? Найдите себе другой Фейсбук.».

4. А отсюда вытекает не менее смешной вывод. Если мы нацелились на то, чтобы стать монополистом — нам можно (или нужно?) делать неудобные MVP.

5. Если люди, несмотря на неудобство, этим пользуются — мы на правильном пути. А если говорят «неудобно» и не пользуются — значит, а) на это либо нет потребности вообще, и неудобство всего лишь отговорка, или б) они уходят туда, где то же самое удобнее, но это не монополия, а конкуренция.

6. Короче. Если вы хотите стать монополистом — не бойтесь неудобных MVP. C ними вы узнаете правду гораздо быстрее и дешевле.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 14
Тёмная сторона
🔥 Заголовки недели
1. Консультации и инвестиции https://t.me/temno/3382
2. Новые идеи, достойные копирования https://t.me/temno/3383
3. Подписная модель — это не то, что вы думаете https://t.me/temno/3384
4. Всем плевать https://t.me/temno/3388
5. Халява, сэр https://t.me/temno/3391
6. Риски не надо снижать — их надо повышать https://t.me/temno/3392
7. Последовательное заражение параллельных вселенных https://t.me/temno/3395
8. Как правильно использовать принцип мудрости толпы для проведения совещаний https://t.me/temno/3396
9. 150 миллионов для стартапов https://t.me/temno/3397
10. 20–40–60 https://t.me/temno/3398
11. Свободная несвободная ниша https://t.me/temno/3399
12. Я вам песенку спою про пять минут…  https://t.me/temno/3400
13. Неудобно только штаны через голову надевать https://t.me/temno/3401

🔥 Темнографика. Самая популярная картинка недели: https://www.instagram.com/p/CLBW5dhCOrX/
источник
2021 February 15
Тёмная сторона
Консультации и инвестиции

1. Затеяли интересный стартап, по поводу которого хотите посоветоваться? Приходите во вторник на онлайн-консультацию. Чтобы попасть в очередь, зайдите во вторник с 13.40 до 14.00 в ТГ-чат https://t.me/joinchat/B1k6chhMQLYMik4NRlz5-w.

2. Есть стартап, росту которого помогут инвестиции? Присылайте презентации на amoreynis@gmail.com. Интересными проектами поделюсь в нашей закрытой группе инвесторов United Investors.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник