Size: a a a

Тёмная сторона

2021 February 15
Тёмная сторона
Новые идеи, достойные копирования

1. B2B-продажи можно строить не на впаривании, а на партнерстве Инвестиции: $6M https://fastfounder.ru/ot-prodazh-k-partnerstvu/

2. Неочевидный растущий сегмент для онлайн-финтнеса Инвестиции: $7M https://fastfounder.ru/ne-padat/

3. Залог успешного найма — правильное описание вакансии. Инвестиции: $7.5M https://fastfounder.ru/skromnyj-nauchnyj-redaktor/

4. Большие заказы уходят не одиночкам: а командам фрилансеров. Инвестиции: не раскрыты https://fastfounder.ru/gruppovoj-frilans/

5. Главное правило B2B-продаж: мало продать — надо внедрить. Инвестиции: $2.3M https://fastfounder.ru/vnedrenie-kak-servis/

6. Где найти залежи сырья для микрообучения? Инвестиции: $16M https://fastfounder.ru/makrokatalog-mikroformata/

7. Психологическим онлайн-стартапам лучше обходиться без видео. Инвестиции: $3.5M https://fastfounder.ru/kogda-video-meshaet/

➤➤ Подписка на новые идеи: https://fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Как дела? Чем занимаемся?

1. Илон Маск говорил: «Учиться нужно настолько быстро, чтобы каждый раз ужасаться тому, что мы делали полгода назад».

2. Печальный вывод. Если мы делаем то же самое (тем же самым образом), что и полгода назад — мы за это время ничему так и не научились.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Где моя праща, чувак?

1. Из описания стартапа: «наша лучшесть по сравнению с конкурентом состоит в более широкой функциональности». Это очень опасный путь, который требует кучу людей, времени и денег.

2. Основной принцип войны заключается в том, что надо собрать как можно больше своих сил на том участке, где у противника их меньше всего. И там ударить.

3. С широкой функциональностью надо бороться узкой функциональностью. Но эта узкая функциональность должна быть сосредоточена там, где у конкурента есть слабое место.

4. Тупой пример навскидку. WordPress установлен чуть ли не на 30% всех сайтов интернета. У него широкая функциональность и куча плагинов и шаблонов, еще более ее расширяющих. Причем сам WordPress и многие плагины и шаблоны — бесплатные.

5. Тильда начала с простого блочного редактора простых симпатичных сайтов и даже стала брать за это деньги. Можно эту всю функциональность бесплатно реализовать на Wordpress? Можно. Стали пользователи, которым достаточно этой функциональности, и не хочется возиться, переходить на Тильду и платить за нее деньги? Стали.

6. Давид победил Голиафа, сражаясь с ним одной пращой. Праща и камень — оружие с простейшей функциональностью. Он просто умудрился попасть из нее великану прямо в лоб. Это прямо готовый рецепт конкурентной борьбы с теми, кто больше нас.

#перечитываяклассику из давно опубликованного на тёмной стороне
---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 16
Тёмная сторона
Та часть оффера, о которой часто забывают

— В чем заключается ваш оффер?
— Мы делаем вот такую штуку для решения вот такой задачи.
— Нет-нет. Я имел в виду, чем вы отличаетесь от других, делающих такие же штуки или решающих такие же задачи.

Важнейшая часть оффера — отличие от других. Если нет отличий, то в чем причина выбрать именно вас?

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Идея дня: «О чем с тобой трахаться?»

Хороший маркетинг создается интересными историями. Чтобы история стала интересной, нужен враг, с которым мы будем публично сражаться. С кем может сражаться сервис знакомств? https://fastfounder.ru/o-chem-s-toboj-trahatsja/

➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Между Ладой и Мерседесом

1. «Ну что вы за уродство сделали? Это как Лада по сравнению с Мерседесом!». Заранее боясь этой фразы, стартапы сидят и тратят время и деньги на дотягивание своего продукта до уровня Мерседеса.

2. Правда, стоит в этот момент погуглить и выяснить, что продажи Мерседесов в России за 2020 год составили 38 815 штук, а Лад — 343 500.

3. 90% покупателей хватает инструмента удовлетворения базовой потребности — в данном случае «средства передвижения». 10% непременно нужно всё остальное, включая статус, «признанное немецкое качество» и т.д.

4. Первый вывод. Собираетесь делать массовый продукт? Не бойтесь создать Ладу. И плюйте на всех, кто будет говорить, что это не Мерседес. Да, не Мерседес, и что?

5. Второй вывод. Хотите протестировать наличие потребности? Сделайте сначала Ладу. И плюньте на на тех, кто говорит, что они не покупают вашу Ладу, потому что это не Мерседес. Когда нет Мерседесов — покупают и Лады. А вот если никто не покупает Лады — то рынка для Мерседесов нет.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 17
Тёмная сторона
Идея дня: Когда чукча и писатель, и читатель

Что общего между писателями и читателями? Писатели много читают. Значит, инструменты для издания книг стоит рекламировать среди читателей? А библиотеку для чтения — среди писателей? https://fastfounder.ru/kogda-chukcha-i-pisatel-i-chitatel/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Получите грант 1 200 000 на обучение MBA.

Получите возможность пройти программу MBA Нетологии бесплатно! Для участия нужно прислать CV и видеовизитку на первом этапе и презентовать свой бизнес-кейс — на втором.

Конкурсная комиссия выберет победителя, которому компенсируется 100% стоимости. За второе место — компенсация 50% стоимости программы.

MBA Нетологии — программа международного уровня с фокусом на цифровые технологии и развитие лидерского потенциала. Подробности и регистрация на участие по ссылке: https://netolo.gy/geT
источник
Тёмная сторона
Навеяно Клабхаузом

1. Есть довольно популярная книга Тима Ферриса «Четырехчасовая рабочая неделя». Общая суть: надо стремиться к тому, чтобы зарабатывать больше — но работая меньше. Звучит красиво. Но как?

2. Целенаправленно стремиться к этому можно, только придерживаясь двух циничных правил.

3. Правило первое. Взваливать на себя любое новое дело только в том случае, если потенциальный выхлоп от него будет, как минимум, в два-пять-десять больше (учитывая риски, что этого не случится), чем стоит ваш рабочий час сейчас.

4. Правило второе. Переставать заниматься всеми делами, час времени которых приносит меньше, чем самое выгодное из дел.

5. Популярный критерий «зарабатывать больше в месяц» — это прямой путь к тому, чтобы зарабатывать меньше, работая больше. Сначала в пересчете на час, а потом и в абсолютном измерении.

6. Я подумал об этих принципах, когда задумался — стоит ли завести регулярный чат в Клабхауз. А у вас есть, к чему их применить?

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Единственное правило инвестирования в стартапы

Инвестировать нужно не в идею, которая тебе нравится — а в людей, в которых ты веришь.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 18
Тёмная сторона
Идея дня: Круг вокруг продукта

Инвестиции: $4M

Два из трех основателей этого стартапа — выходцы из образовательного стартапа, продавшегося за $250M. Сообщества — важный инструмент удержания аудитории, как минимум в образовании. И не только. https://fastfounder.ru/ug-vokrug-produkta/

➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Кто еще не отправил своих маркетологов и сммщиков

на курс «Продюсер онлайн-мероприятий для бизнеса» в Product University? Начало — сегодня!

За время пандемии онлайн-мероприятия стали работающим и необходимым инструментом для привлечения новых и удержания старых клиентов. Вы уже занялись работой по этому направлению? Или ждете, когда вас опередят конкуренты?

Посмотреть программу и записаться: https://bit.ly/34Ebrpl
источник
Тёмная сторона
Шило-мыло с большим барабаном

1. Как-то поручик Ржевский решил научиться искусству светского обольщения у старого графа. Старый граф объясняет: «Сначала поговорите о чем-нибудь остреньком, потом затроньте скользкую тему, потом вверните какую-нибудь пошлость. Потом переведите разговор на музыку. И уже в самом конце намекните на возможность продолжение вечера в более укромном месте.».

2. В результате на очередном балу поручик подходит к симпатичной девушке и говорит ей: «Шило, мыло, ху@м по лбу. У меня дома есть большой барабан, пошли поеб@мся.».

3. Попытки копирования маркетинговых подходов больших богатых дядь маленькими стартапами очень похожи на «шило-мыло с большим барабаном». Короткое и дешевое повторение большой и длинной рекламной кампании принесет результаты даже не пропорционально разнице в бюджетах — а нечто около нуля. Цепочка из пяти слепленных по наитию писем не заменит регулярной контентной рассылки, над которой работают целый отдел маркетологов и копирайтеров. И так далее.

4. И это я не к тому, что бороться с большими компаниями бесполезно. А к тому, что задача стартапа — искать и находить свои способы привлечения клиентов. Которые хорошо работают именно в их руках именно для их продукта и именно для их аудитории. И которые сработают только по одной причине — потому что они непохожи на то, что делают большие компании.

5. А вот если вы считаете, что для вашего продукта подходят только методы, которые используют ваши большие конкуренты — это хороший повод задуматься: «А не тупо ли мы копируем с нашими маленькими ресурсами то, что успешно продает большая компания?». Если да — то какой в этом смысл? За счет чего тогда мы собираемся их победить?

6. В общем. Если наш продукт отличается от продукта нашего главного конкурента — значит, существует специфический для этого продукта способ маркетинга, отличный от способов, используемых главным конкурентом. Если мы этот способ не видим — значит, мы плохо искали. А плохо искали — наверное, потому, что мы сразу кинулись копировать маркетинг больших дядь.

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Так слона не продать

1. Люди охотнее всего покупают либо увлекательный процесс, либо офигительный результат.

2. Специально прокликав сегодня кучу рекламы, я с печалью утвердился в мысли, что продают практически все совершенно обратное — скучный процесс с сомнительным результатом.

3. У вас не работает реклама? Может быть, причина именно в этом? Нет? А тогда в чём? ;-)

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 19
Тёмная сторона
Идея дня: Под крышей бренда

Инвестиции: $2.7M

Объем рынка подержанной одежды, обуви и аксессуаров уже сейчас составляет от 30 до 40 миллиарда долларов. Неочевидный ход для входа на этот рынок — начать работать с брендами-производителями. https://fastfounder.ru/pod-kryshej-brenda/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Завтра заканчивается прием стартапов в акселератор United Investors

1. Кто уже пытался поднять инвестиции — знает, что это совсем непросто.

2. У тех, кто дойдет до демо-дня акселератора, шансы на привлечение инвестиций вырастут раз в десять. Во-первых, потому за за вашим прогрессом будут наблюдать реальные инвесторы из нашего клуба. А во-вторых, потому что ваш стартап за время акселерации станет сильно лучше. Или не вылетит из него еще до демо-дня 😉

3. Успеть подать заявку: https://a.unitedinvestors.ru
источник
Тёмная сторона
Магические пороги

1. Давно замечаю, что у стартапов есть магические пороги выручки, на которых они застревают, не в силах подняться выше. Для типичного российского стартапа ранней стадии — это пороги в 500 тысяч, полтора миллиона и пять миллионов рублей в месяц.

2. И как бы они не вкладывали больше сил, людей и времени в то, что делали — перешагнуть порог не получается. Думаю, что это происходит потому, что  рост стартапа — не плавный, а скачкообразный процесс, требующий качественных изменений как раз вокруг этих порогов.

3. Другими словами, чтобы перескочить порог, надо не увеличивать усилия на том, что делали — а начать делать что-то по-другому. От чего-то отказаться, что-то изменить. Иначе — не получится.

4. Кстати, Эйнштейн говорил: «Невозможно решить проблему, думая так же, как когда мы ее создали». Это и к порогам относится. Прежний образ мыслей позволил нам подняться до уровня текущего порога. А дальше — надо переключать мышление, посмотреть на задачу роста с другой стороны, новым взглядом.

5. Получается, что рост стартапа — процесс чередования циклов. Нащупали что-то — надо вжимать педаль в пол, чтобы довести это что-то до порога. Замедлились — стоп, машина. Не надо продолжать делать то, что делали. Надо нащупывать что-то новое. Нащупали — опять педаль в пол. И так — дальше вверх по лестнице.

6. Короче. Обнаружили себя в яме? Первым делом перестаньте копать 😉

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Три тысячи восемьсот семьдесят три

1. Наткнулся на любопытную статистику. В среднем, нужно опубликовать 152 видео на Ютубе, чтобы получить тысячу подписчиков. Путь с нуля до 10 тысяч подписчиков проходится за 418 видео. До 100 тысяч — 1 171 видео. Хотите миллион подписчиков? Будьте добры, придумайте и опубликуйте 3 873 видео.

2. Что в нашем бизнесе является количественным аналогом видео? Что именно мы должны сделать 3 873 раза, чтобы заработать миллион долларов?

---
➤➤ Новые идеи, достойные копирования: fastfounder.ru
источник
2021 February 20
Тёмная сторона
Идея дня: 50% зря потерянных денег

Инвестиции: $4.5M

50% потерь денег от подписок происходит не из-за отмены платежей, а из-за технических проблем с карточками типа окончания срока действия. Этот стартап научился эффективно и недорого возвращать таких клиентов. https://fastfounder.ru/50-zrja-poterjannyh-deneg/

➤➤ Подписка на новые идеи: fastfounder.ru
источник
Тёмная сторона
Скоро заканчивается

прием заявок на бесплатное прохождение программы подготовки маркетологов в Product University. Оплата по результатам трудоустройства.

Посмотреть программу и подать заявку: https://bit.ly/2Hn9B3b
источник