Во Франции случился известный
идеологический затык. К девочке, рассказывавшей в соцсетях о своей сексуальной ориентации, в комментарии пришли носители более консервативных и религиозных взглядов и назвали ее «грязной лесбиянкой».
В ответ на это, она заявила, что ислам – это религия ненависти. В результате ее личные данные опубликовали в сети, ее начали преследовать и ей пришлось перестать ходить в школу из-за опасений за свою безопасность.
В итоге дело завели и на нее – за хейтспич, и на ее преследователей – за угрозы и харассмент.
Что-то похожее было прошлой весной в Великобритании, когда в основном мусульманские семьи
вышли на улицы, протестуя против сексуального образования в начальной школе. Где-то к ним присоединились и христиане. Однако до суда тогда не дошло. Французские же власти решили действовать жестче и осудили всех.
Потому что выбор у них был невелик – либо стать исламофобами, либо гомофобами, поскольку и к ЛГБТ-сообщество, и к мусульманам в господствующем на Западе социально-политическом дискурсе принято относиться как к угнетаемым жертвам. Начать преследование лишь одной из сторон в этой ситуации автоматически бы означало начать угнетать другую, причем с позиции действующей власти.
Всякий раз, когда возникает подобная дилемма, это лишь говорит об очевидной противоречивости мультикультурной европейской утопии, которую отчаянно пытаются построить лидеры ЕС. И, судя по всему, учиться на своих ошибках они пока не особо торопятся.