
1. Мы должны каждую неделю перестраиваться, быть мобильными и адаптивными. Мы как хамелеоны.
2. Предыдущие кризисы мне помог пережить руководитель, который поддерживал и был рядом. Берегите своих фандрайзеров сейчас. От них зависит, закроетесь вы или нет. Создайте мотивационную среду.
3. Рассказывайте друг другу вдохновляющие истории, делитесь ими с донорами, подписчиками, вашей аудиторией. Сейчас всем очень нужны жизнеутверждающие истории и идеи.
4. Выделите хотя бы один день, например, понедельник, на то, чтобы думать стратегически (как выстроить работу с частными донорами и бизнесом в перспективе, что мне нужно сделать?) Остальные дни – решайте срочные вопросы.
5. Сейчас нет универсальных рецептов для фандрайзинга, экспериментируйте и фиксируйте, что получается именно у вас.
6. Активно занимайтесь онлайн-сборами. Обязательно заложите деньги на CRM-системы, email-рассылку, маркетинг. Фандрайзинг – это история про вложения и инвестиции.
7. Скорее всего сектор сохранится в этом году, но вот в следующем будет резаться, к этому стоит быть готовыми. Поэтому думайте стратегически.
8. Отвечайте на запросы бизнеса. Компании стараются руководствоваться ЦУР, предлагайте им идеи, которые объединят сотрудников, например «благотворительность вместо сувенирки», предлагайте актуальные продукты, которые впишутся в их задачи. Изучите, какие крупные компании представлены в вашем регионе (федеральные), обратитесь к ним.
9. Некоторые фонды стесняются просить. Но если не попросишь – не дадут, это правило фандрайзера.
10. Благодарите ваших спонсоров и тех, кто вам помогает. Это очень важно. Благодаря их поддержке вы сейчас существуете. Звоните, пишите, отправляйте письма, главное – говорите им спасибо и будьте прозрачны, отчитывайтесь, рассказывайте, что вам удалось сделать.
Настя каждый день записывает короткие советы в формате видео в свой канал, заглядывайте: @lifehack_fundraising
Если вы не знаете, как собирать на вашем сайте, установите нашу "Лейку".