Если рассматривать рынок пусков в ближайшие лет 20 и если он будет на том же уровне, что и сейчас...даже 200 пусков в год, и при этом у тебя многоразовость будет дороже, чем одноразовые РН. То нет никакого смысла городить многоразовые РН. Европа варится в своём соку, у них свои заказы и всё. Есть Ариан – и на ней только и летают. Возвращать бабло за разработку – не нужно. Относительно высокая стоимость запуска – это ни о чём, ибо это з/п людей, которые же эти деньги тратят, в основном там, где их и получает. Есть круговорот денег и всё. Если возникает вопрос – создание конкурентоспособных РН в ближайшей перспективе, по крайней мере, по цене, то есть смысл уходить в многоразовость. Спейсы демонстрируют, что это не плохо получается. Да, можно сказать, что они работают в минус со своей многоразовостью, ибо нет бухгалтерии. Но, у меня вопрос – где они набрали столько бабла на текущую операционную деятельность, на создание новых РН, на новые проекты? Да, они продавали акции, но сколько они получили? Может за последние лет 5 – 5 лярдов. Не бывает же чудес. Не заносят же им НАСА и ДоД бабло в мешках. Правительство щедро платит другим подрядчикам в США и не скрывает этого, а со Спейсами играет в чёрную бухгалтерию? Как-то смешно, если честно. Может всё же постой ответ – у них получается дешево запускать б/у – это и есть реалии? Так вот, если многоразвость работает у них, и они давят на других, где могут, то есть смысл изучить их бизнескейс. Да, ракетная отрасль не такая быстрая, как мобильные телефоны, что за пару лет можно стать банкротом, но всё же, инерция соответствует масштабам. Если ничего не предпринимать, то резко создать новую РН – не получится. Исходя из того, что многоразовость у Спейсов работает, а они её далее развивают, может получится так, что они могут уйти очень далеко в этом направлении. Но, будет ли в этом смысл – хороший вопрос. Ибо 200 пусков в год – это тупик, для Старшипа и возможно даже для Фалконов. И в очередной раз, условности. Есть рынки, куда Фалконы никогда не попадут, они для них закрытые. Поэтому эти разные закрытые стороны развиваются независимо друг от друга. И по большому счёту – плевать хотели, что там у других. Но, есть пример Луны. ЕКА в кооперации с США. При этом у США основа – РН и КК для пилотажки, без них ЕКА никуда не полетит. Вот, сейчас, Байден поставит крест на финансировании и ЕКА может пострадать, ибо там уже куча бабла влито в проект. Да, они будут протестовать и давить на соглашения... ну США не в первый раз ложила на соглашения. Что хотят то и делают. Как итог – ЕКА подстраивается под возможности США как по мощным РН, так и по КК. А был бы у ЕКА свой флот, то разговор был бы в другом ключе. Не хотите с нами, ок, мы будем сами, да дороже, но сможем. Вот и разница в развитии, на которую, казалось было плевать.