❗️С заголовком статьи в газете «Ведомости» о продаже венесуэльских активов «Роснефти» вчера происходили удивительные метаморфозы: заголовок уже опубликованной на сайте заметки неожиданно сменился на прямо противоположный, а потом исправился обратно.
Вариант заголовка «Государство в результате сложной сделки сохранит контрольный пакет в "Роснефти"» в уже опубликованном материале поставил лично новый и.о. главного редактора «Ведомостей» Андрей Шмаров, рассказал The Bell источник в редакции. По его словам, Шмаров, меняя заголовок, не поставил в известность ни выпускающего редактора, ни автора статьи. «Просто взял и переписал, научившись пользоваться админкой, грубейшее нарушение редакционных стандартов», — говорит собеседник The Bell. Обнаружив это, один из редакторов вернул на сайт прежний заголовок.
В самой статье речь идет о том, что государство выкупит венесуэльские активы «Роснефти», оплатив их 9,6% акций госкомпании. В результате технически государство действительно лишится контроля над компанией. «Сейчас «Роснефтегазу» принадлежит 50% плюс 1 акция «Роснефти», еще 19,75% акций – у британской BP, 18,93% – у катарской QH Oil Investments LLC, одна акция – у Росимущества. Оставшиеся акции находятся в свободном обращении. Если именно «Роснефтегаз» перечислит «дочке» «Роснефти» 9,6% акций, государство формально потеряет контроль над «Роснефтью». В этом случае эффективная доля Росимущества составит 44,3%», — сказано в статье.
Шмаров заявил The Bell, что комментировать внутриредакционные технологии не будет, он не ответил прямо на вопрос менял ли заголовок конкретной статьи и обращались ли к нему по этому поводу сотрудники «Роснефти». «Я осваиваюсь в культуре различных аспектов работы "Ведомостей", моя личная культура складывалась в других изданиях, где к этому относились по-другому, заголовки — это чисто техническая вещь, — заявил он. — Например, у "Ведомостей" — разные инструкции по поводу заголовков — в газете и на сайте: в "Догме" один подход, а по инструкции для сайта — другой, вот я и тренируюсь. "Роснефть" здесь ни при чем. Когда я только пришел в "Коммерсант" и мы запускали еженедельник, главный редактор Ксения Пономарева вообще заставляла меня придумывать по 17 вариантов заголовков к одной статье».