После сокращения добычи нефти по соглашению ОПЕК+ с 1 мая Россия не сможет вернуть все выбывшие мощности.
• Мелкие компании, у которых нет своих хранилищ, уже признаются, что им «легче сжечь» лишнюю нефть, чем терять скважины, что для них равносильно закрытию. У крупных больше пространства для маневра, но по сути ситуация та же.
• Остановить добычу на средней скважине в России сложнее, чем в той же Саудовской Аравии: до 90% российской нефтедобычи зависит от сложных технологий, таких как гидроразрыв.
• Закрыть одну скважину в Западной Сибири стоит порядка 400 тыс. рублей, ввести обратно — втрое дороже. Это дорого даже для крупных компаний.
• Под угрозой 132 компании, на которые приходится около 4% российской нефтедобычи. У многих из них по десятку скважин и никаких хранилищ, а тем более переработки.
✉️
Подробности — в утренней рассылке The Bell: http://thebell.io/neftyanikam-deshevle-szhech-neft-fnb-mozhet-ischeznut-za-dva-goda-tsena-bolnitsy-i-uzhasy-udalennoj-raboty?utm_source=tg&utm_medium=socialhttp://thebell.io/neftyanikam-deshevle-szhech-neft-fnb-mozhet-ischeznut-za-dva-goda-tsena-bolnitsy-i-uzhasy-udalennoj-raboty?utm_source=tg&utm_medium=social