Вот мое мнение говори о том, что не должно быть жестких категорий. И действовать нужно исходя из продукта и целей. А цель в большинстве случаев - заработать денег
По этой целей, в зависимости от продукта и выбираются стратегии. Можно сделать копию фейсбука, но запустить на рынке СНГ и назвать вконтакте. У вас получится, но ценности новой вы не создаете
Аналогично с Телеграммом. Раньше была ICQ, но она всем надоел и умерла. Телеграмм тоже самое, но обернутое в новую обертку и представлена ясная ценность - мы безопасны.
Возьмем пищевую промышленность. Рестораны открываются постоянно, вносят новый сервис, но ценности не добавляет
А можно запустить электрокары. Потратить 15 лет и создать новый рынок
Всетаки любой новый продукт должен уметь наталкивать человека к новым вариантам пользования (Привычкам). А если ты создаешь чтото, что дает кучу новых полезных привычек - наверное самый лучший стартап.
Ну примерно так мысль выглядит...