Size: a a a

2019 July 23
Things I read
И ещё.
Я вот выпендривалась, что эмиграция ничего не поменяла в худшую сторону: контакты я растеряла за год до, дома себя особо не чувствовала нигде, а новая страна гораздо ближе мне по ценностям.

И всё во многом так. В Москве я чувствовала себя бледной мышью и приходилось краситься, а здесь все выглядят так же, как я (северный типаж, светленькие и с большими лобешниками) – и выглядят замечательно без всяких заморочек. В Москве улыбка незнакомого человека в метро почти всегда означала, что это мужик с нехорошими намерениями и мне надо перейти в другой вагон, а здесь дружелюбно улыбаются все – мужчины и женщины, дети и пенсионеры, и никто не имеет в виду ничего дурного. В Москве моя собственная улыбка сбивала людей с толку, и пришлось научиться делать рожу кирпичом, а здесь можно расслабиться и быть собой. В России в понятие традиционных ценностей входит грубая сила и умение героически страдать, а в Голландии – добрая дружба и умение хорошо работать. Не хочу совсем уж обесценивать (всё-таки русскоязычные люди часто офигенно умные и талантливые, моют руки чаще голландцев, и шутки у них самые смешные) – но мой дом действительно здесь, очень хочу паспорт и мб даже фамилию сменить на что-то местное вместо своей непроизносимой. Vera de Jonge или как-то так, как вам такое?)

Но дальше вступает в силу безжалостная статистика. В Москве есть суммарно около ста людей, которые ко мне хорошо относятся, пусть мы давно не общались (и пусть некоторые уже не в Москве). Здесь у меня трое новых подружек, и все чудесные – но одна живёт в заднице мира, вторая постоянно занята, а у третьей проблемы похуже моих, боюсь лезть и мешаться. Есть ещё несколько дружелюбных людей – но все новые, хрен их знает, как повернётся (с одним повернулось плохо, всё пытаюсь теперь очухаться). Есть, как и раньше, прекрасный муж, который спасает в прямом смысле – но круг общения, состоящий только из одного человека, это очень и очень плохая идея.
В Москве может казаться, что всем пофиг – но вот я пишу в ВК «го играть в Шляпу тогда-то», и за считанные часы образуется компания из хороших знакомых и знакомых знакомых, которые готовы встретиться и здорово провести время. Здесь я пишу подобные предложения в канал random в рабочем Слаке (а куда ещё) и встречаю полный игнор, от которого дико больно (rejection мать её sensitivity). Этим людям интересна только работа и мб немного пива, а других у меня особо нет.
Да что там – в Москве я в день как бы свадьбы задумалась, что совсем не отмечать как-то грустно (товарищ подписал документы и уехал домой), запилила чатик, и через несколько часов у меня дома сидела компания из четверых прекрасных леди и одного не менее прекрасного бро. А здесь я одна сидела дома после попыток самоустраниться, и некуда было пойти, вообще некуда.

Я точно не хочу возвращаться, но было наивной ошибкой считать, что будет легко психологически. Буду продолжать адаптироваться – и когда-нибудь появится сто человек в Амстердаме, которые будут хорошо ко мне относиться, даже если мы давно не общались. А пока я запланировала поездку в Москву на неделю – и тут же одна подружка позвала на девичник, а вторая на новоселье.
источник
2019 July 25
Things I read
Переслано от Артур Лисс
Моя мама — композитор, и она уже не раз пожалела, что в принципе связалась с издательством
источник
Things I read
Переслано от Артур Лисс
Внезапно оказывается, что ты не можешь просто взять и отправить кому-то свою партитуру для исполнения, теперь её должны заказывать у издательства, а после использования уничтожать. Конечно же, за такие деньги, которые в России в сфере академической музыки никто не будет тратить. Если кто-то всё же заплатит, то большая часть денег, конечно, останется у издательства, особенно если учесть, что у них даже редакторы платные (и не особенно полезные). Внесение правок резко усложняется; продвижения нет или почти нет. Польза крайне сомнительна, несмотря на то, что издательство известное.
источник
Things I read
Переслано от Артур Лисс
Самое обидное — куча упущенных возможностей. Большинству авторов важнее всего, чтобы их произведения исполняли, а гонорары вторичны. Когда тебе постоянно отказывают из-за того, что надо платить издательству, становится очень грустно.
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
2019 July 26
Things I read
источник
Things I read
"Все началось с того, что в 1984 г. Пелецис написал из Риги в Москву письмо своему другу Мартынову и приложил к письму фортепианную пьеску, написанную просто между делом, для себя. Ответное письмо Мартынова содержало продолжение пьесы и приписку: "Твой ход". В течение года композиторы обменивались музыкальными письмами. Они подхватывали мысль друг у друга, один развивал и цитировал другого. Энтузиазм нарастал, нот становилось все больше, послания - все длиннее. В очередном письме Пелецис вдруг закруглил форму, сделал репризу и написал коду - печальную, очень печальную, тихую и безнадежную. На этом переписка заглохла. Мартынов ответил только через 13 лет - но как! На грусть товарища он отвечает приятием жизни, ликованием и радостью - разумеется, радостью на двоих и даже на всех, на весь мир. После этого авторы написали еще несколько постскриптумов, и, очевидно, затею еще можно сколько угодно продолжать. Но в какой-то момент "Переписку" исполнили и записали этот диск. Играют сами авторы, каждый за себя. Что за музыку играют? Похоже и на Шумана, и на британский рок одновременно. Но сейчас это уже не так важно. Важен не материал, не темы, фактуры или гармонии, а внутренний сюжет переписки, ее развитие, диалог двух кардинально непохожих личностей. Мягкий и тонкий Пелецис, ни о чем не помышляя, как-то само собой придумал тему, совершенно не вписывающуюся в контекст той музыки, которую профессионалы пишут для концертных сцен, дают ей названия и подписывают своими гордыми именами. Мартынов же, пламенный, лидерского типа художник, тут же оформил бесцельную реплику друга в проект и его же в проект втянул. Можно видеть в "Переписке" отражение многих тенденций, носящих программно отрицательный характер, - отрицание индивидуального авторства, работы на заказ, отрицание произведения как законченного текста, отрицание ситуации публичного концерта. А можно видеть в ней и разговор двух душ - сильной и слабой, как Ноздрев и зять Межуев. Их "Переписка" - манифест музыкального поставангарда, но и символ человеческой культуры, характерной для ушедшего века."

"1. ПЕЛЕЦИС-МАРТЫНОВУ 0:49
2. МАРТЫНОВ-ПЕЛЕЦИСУ 1:53
3. ПЕЛЕЦИС-МАРТЫНОВУ 0:34
4. МАРТЫНОВ-ПЕЛЕЦИСУ 1:16
5. ПЕЛЕЦИС-МАРТЫНОВУ 0:33
6. МАРТЫНОВ-ПЕЛЕЦИСУ 1:10
7. ПЕЛЕЦИС-МАРТЫНОВУ 5:43
8. МАРТЫНОВ-ПЕЛЕЦИСУ 6:20
9. ПЕЛЕЦИС-МАРТЫНОВУ 11:06
10. МАРТЫНОВ-ПЕЛЕЦИСУ 16:52
11. POSTSCRIPTUM (МАРТЫНОВ) 1:58
12. POSTPOSTSCRIPTUM (МАРТЫНОВ) 1:29
13. POSTPOSTPOSTSCRIPTUM (ПЕЛЕЦИС) 1:33
14. POSTPOSTPOSTPOST-SCRIPTUM (МАРТЫНОВ) 7:47 "

(Времена даются по другой записи)

https://www.youtube.com/watch?v=Lyb7augbLSU
источник
Things I read
(Честно говоря, это самое интересное, что было вчера на Sound Up Forte. Вся эта диджейская музыка скучная, как и совсем современные атональные сочинения без тем.)
источник
Things I read
Но вообще если вам нужна рекомендация в классической музыке, то идити и послушайте Стамбульскую симфонию. Она несложная для восприятия, но при этом богатая на детали внутри и нравится очень многим людям с первого раза. Это и не ветхий Моцарт, и не непонятный Шёнберг. Год прошёл, а эта рекомендация только стала вернее.

https://youtu.be/8ZtMVdnnm_Q?t=455
источник
2019 July 27
Things I read
источник
Things I read
источник
2019 July 28
Things I read
А в машине три ночи в чистом поле настолько плохо спать, что на Сигнал нужно обязательно в палатке ехать?
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
Переслано от Igor 🐱 Jirkov
Поделюсь своим музыкантским опытом. С определенного момента, когда уже наработана техника и всякие рефлексы, и происходит осознанная работа над произведением, очень полезная и продуктивная практика получается без инструмента. Ложишься, закрываешь глаза, или идешь, гуляешь; начинаешь воспроизводить музыку у себя в голове. Обращаешь внимание на каждую мелочь и концентрируешься на ощущениях в пальцах, представляешь, как будто играешь ими. Осознанно прикасаешься к каждой клавише, можно это даже визуализировать немного, видя внутренним взором клавиши. Получается немного похоже на сон.

В этом состоянии при "виртуальном" исполнении музыки ты будешь делать те же ошибки, что и в реальности. Важно, что ты более внимателен и сконцентрирован, и не можешь играть "на автомате" известное тебе произведение. Поэтому легче заметить ошибки, можно их осознать и исправить. Если хорошо проработать произведение таким образом,  то уже при следующем подходе к инструменту исполнение будет качественно лучшим.

Стоит отметить, что это очень изматывающий способ практики, и целый день так заниматься невозможно.
источник
Things I read
Переслано от Igor 🐱 Jirkov
Я играю с 4-х лет, учился до 14-ти, а такой способ практики открыл для себя уже после музыкалки, в более осознанном возрасте. Поэтому когда оно становится доступным не могу точно сказать. Общался с профессиональными пианистами и другими музыкантами на эту тему и они подтвердили, что тоже частенько так практикуются.

Думаю, это завязано на твое умение эмулировать инструмент у себя в голове. Оно приобретается достаточно быстро (месяцы занятий) и в дальнейшем становится все более и более точным. Я это почувствовал когда начинал учиться играть на бас-гитаре. Думаю, чтобы развивать это умение, нужна внимательная практика со вниманием ко звуку.
источник
Things I read
Переслано от Igor 🐱 Jirkov
Мне кажется, чем круче музыкант, тем он лучше понимает звук, потому что чтобы хорошо эмулировать инструмент в голове надо его "познать", заметив, как он реагирует на разные прикосновения в разных контекстах (модели инструментов, педали, помещения, влажность и т.д.)
источник
Things I read
Ностальгирую по играм из детства. Вот квестовый аниме-футбол.

https://youtu.be/YzZQ3lKn5N0
источник
Things I read
источник