Size: a a a

2019 December 14
Things I read
thingsiread
Четвёртую неделю я, насмотревшись пабликов с порно-фотками твинков, захотел поставить циркуляры в нижнюю губу (пирсинг), как у Майлза Прайда. Съездил в пирсинг-салон в Москве, пробил и поставил. Мама была в шоке. Она заплакала и спросила "что я ещё о тебе узнаю?". Я не стал отвечать. Я проходил с циркулярами три дня. Послушал подъёбки от кассирши в столовой Новые времена и охранника в 1534. Я побоялся, что в циркулярах неудобно делать минет, и вынул их навсегда :) Кажется, никто не успел сделать ни одной фотки.

Видимо, всё это происходило от двух вещей: неспособности начать половую жизнь и общего стресса от жести бесконечного бота и возрастающей бессмысленности предметов. Третий курс - это урматы, тфкп, вычматы. Это понятный цикл "берешь методичку - задрачиваешь способы решения задач из контрольной - учишь доказательства теорем без понимания прикладкого смысла предмета - сдаешь экзамен". Я всё это уже делал первые два года, я заебался, я хочу сорвать стоп-кран, дайте мне мой гэп ер, алё.

Пятую неделю я зарегался на мамбе (старый дейтинг-сайт в рунете), начал переписываться. Договорился встретиться с парнем из МГУ. Мы встретились у метро Речной вокзал. Он предложил на выбор подъезд его дома или лес. Я выбрал лес, это я уже проходил. Мы долго шли в Химкинский лес. Там мы отошли в какую-то глушь подальше от людских глаз. Мы целовались. Потом мы перешли к оральному сексу, потом попробовали пенетрацию. Пошёл дождь. Почему, почему мы всё время кого-то ебём под холодным осенним дождём.

И вдруг мой камингаут дал офигенного лида. Друг из детства внезапно написал "чувак, так круто, что ты можешь быть открытым, потому что я вот нет". Ну алё, я тебе три года назад сказал, что я гей, ты почему молчал? Чувак мог хостить, я сорвался из дома и вообще впервые заночевал у друга, а не вернулся домой или в общагу. Это был первый нормальный секс в моей жизни. Первый секс в квартире, а не в лесу. Мы трахались без кондомов, с учетом социальности чувака это был бесконечно рискованный шаг. На рассвете чувак спал, я лежал рядом и слушал "Сида и Нэнси". Я чувствовал влюбленность, оценивал свои риски подхватить от него ВИЧ и мечтал не дожить с ним до пенсии.

(Чето очень деструктивно. Завтра мы всё-таки начнём делать Питонтьютор на этом же самом третьем курсе.)
Мы экономили деньги, поэтому самолёт не укладывался в бюджет. В бесконечном 36-часовом поезде Москва—Екатеринбург я половину времени укачанно спал, а половину времени ел снэки и ботал последние экзамены к сессии пятого семестра. Этот маршрут я за ту зиму проделал четыре раза.

Всё прикольно, но я обещал экшна. Экшн в том, что я к тому моменту начал потихоньку втягиваться в дейтинг. У меня только появился смартфон, и я ещё не знал про Тиндер/Хорнет. На Мамбе я успел той осенью затусить ещё с одним чуваком - для этого пришлось ехать на конечную станцию пригородной электрички и поверить, что в недостроенной даче чувак не станет меня убивать, а мы мирно попьём чай и we'll take it from there. (Это, конечно, адок: первая встреча должна быть в людном месте в центре города, и лучше в Москве, а не в Монино.)

Когда я приехал первый раз в Екатеринбург (это было моё первое самостоятельное путешествие), я три дня спал в студенческой общаге. В моей комнате было ещё двое чуваков, которые приехали из более-регионов на какой-то тренинг менеджеров магазинов Магнит. По утрам я с ноута писал лекцию на обход в глубину для Питонтьютора для своих школьников из 1534 и искал кого-то на Мамбе. (Дейтинг я уже тогда считал неотъемлемой частью экспириенса путешествий.)

В итоге в последний вечер я списался с каким-то анонимом 25 лет без фото и под ненастоящим именем и поехал к нему домой. Аноним меня отругал за очередное нарушение правил безопасности (Первая Встреча в Людном Месте в Центре Города), но we took it from there, мы общались весь вечер, и потом он даже сходил проводить меня на поезд. Когда через неделю мне нужно было вернуться в Екатеринбург проверить работы, хостел мне уже не понадобился - он вписал меня к себе, и мы мило протусили несколько дней.

(Завтра расскажу про "академ".)
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
что ты такое?

В прошлом посте я написала, что переезд это по определению больно и неприятно и несколько человек спросили меня почему.

Когда вас просят рассказать о себе, с чего вы начинаете? Я, естественно с профессии, потом работа, потом образование, потом можно про хобби, потом про место обитания, ну и затем, после третьего бокала можно и про самое сокровенное: друзей и семью.

В каком-то смысле ответы на эти вопросы и есть я. Кроме этого я просто кусок мяса.

Если вы понимаете к чему я клоню, при переезде многие из этих вещей сотрутся и поменяются, а стираются они в каком-то смысле прямо вместе с вами. Говорят, что расставание это маленькая смерть, ну вот переезд это тоже смерть(в зависимости от приоритетов в вашей жизни побольше или поменьше).

Пол года назад я была студенткой-инженером вышки, разработчицей в яндексе, у меня были самые близкие на свете друзья под боком, бар с лучшими на свете бургерами, любимая кофейня с лавандовым рафом, любимые рестики, 4 станции до парка культуры дважды в день, растяжка по утрам, спортзал вечером и ещё много вещей, которые я когда-то признала своими и они были понятной и приятной частью меня.

это и была я. и 6 месяцев назад, в день когда я защитила диплом и улетела в один конец, эта огромная часть меня была старательно упокоена

А потом была пустота. И всё по модели Кюблер-Росс

1.Отрицание: было солнечно и тепло, мозг воспринимал всё как какое-то путешествие, в котором надо что то поделать и можно вернуться в москву.

2.Гнев: кофе был невкусный, улицы пустынные , город чужой и нелюбимый, было одиноко и понятно - решение было принято неправильно. причем все. все решения которые я приняла за последний год, которые привели меня сюда.

3.Торг: дело дрянь, если я неожиданно не начну дышать полной грудью, в ближайшее время я возвращаюсь. Разок я даже звонила лучшему другу и говорила, мол, купи мне полотенце и тапки, завтра прилечу.

4.Депрессия: вернуться, конечно, можно. Только вот та захороненная часть меня уже очевидно сгнила. Всё не будет как прежде, я не могу просто вернуться в тот день и не сесть на самолет, да и дело определенно не в месте, а во мне, это я делаю себя несчастливой.

5.Принятие: и наконец свет в конце тоннеля.

В тот момент, когда я поняла, что отступать в общем-то некуда, а несчастной мне быть не хочется, когда отглоски прошлой счастливой  жизни перестали сниться мне ночами,  на оставшемся от них пепелище выросла новая прекрасная жизнь.

4 станции до ПГ превратились в 25 минут до регенсдорфа, тренера в спортзале теперь зовут не Дима, а Лиан. Растяжка превратилась в танцы(всю жизнь мечтала танцевать джаз фанк). Мои коллеги лучшее о чем я вообще могла мечтать в этой жизни. Время, которое я раньше тратила на университет и подготовку к собесам превратилось в ежедневные 1-3 часа немецкого. Друзья каждую пятницу спрашивают не забыли ли мы, что сегодня праздник, прогулки по бульварному превратились в хайки и прогулки по лиммату, появились будние и выходные рестики, красивые и атмосферные бары, а кофе не такой уж и плохой, особенно в субботу утром с макарунсами.

В общем, мораль проста: если ты  хочешь сменить интерьер, придется очистить квартиру от старых, пусть и любимых вещей. Сначала в доме будет уныло и пусто, но это будет возможностью поменять ненужный и некрасивый хлам на что-то новое и полезное или просто освободить место и чувствовать себя свободнее.

P.S. совет для тех, кто перезжает, тот же, что и для тех, кто расстался с близким: боль обязательно пройдет, надо просто подождать.
источник
Things I read
📰 Кстати о "Триглинках", интервью с Русиком и Рудиком, основателями этого пространства. Не новое, зато с картинками.
источник
2019 December 15
Things I read
thingsiread
Третий курс (2/n)

После 11 класса на Летней лингвистической школе я с кем-то обсуждал, что мечтаю, чтобы Олимпиада по лингвистике проводилась не только в Москве и Питере, а во всех крупных городах, как и Всерос по информатике. Так сложилось, что в Москве тогда шла уже примерно сороковая по счёту ежегодная олимпиада, в Питере в какой-то момент появился её клон, а больше ни в какие другие регионы это не пошло. Олимпиада не имела Всероссийского статуса и не относилась ни к одному школьному предмету. Её можно было бы провести в любом регионе, если бы нашёлся кто-то инициативный.

На третьем курсе в сентябре я помогал проводить турнир Ломоносова в МГУ в Москве. Там был Андрей Гейн из Екатеринбурга, я обсудил с ним эту идею, и за октябрь-декабрь я согласовал с московскими организаторами олимпиады наше желание сделать параллельно проведение в Екатеринбурге. Андрей в это время согласовал мероприятие со всеми нужными людьми в УрФУ, подписал все нужные служебки. В итоге в конце января мы этот тур провели. К нам пришло примерно 30 школьников, они пять часов решали интересные задачи.

Это был первый год, когда московская олимпиада пошла в регионы. (Вместе с нами в тот год кто-то ещё сделал площадку в Вологде). С нашей стороны тут сыграло несколько факторов. Во-первых, хотя я никогда не участвовал в проведении олимпиады по лингвистике в Москве (я же поступил на Физтех и студентом был очень далеко от всей тусовки), я четыре раза участвовал в ней школьником, а кроме того прочитал все книги и заметки о ней, в которых были описаны разные детали. Во-вторых, я знал Андрея, а Андрей был студентом в другом крупном городе, причём очень инициативным - он проводил соревнования по компьютерной безопасности RuCTF, масштабные и сложные в организации.

Сложным приколом было то, что работы школьников с этой олимпиады нужно было проверять. Если решения олимпиад по программированию можно проверить автоматически, решения по математике - проверив все шаги доказательства, то в олимпиадах по лингвистике, по многолетнему опыту жюри, нужно двум разным людям вчитываться в решения и понять, что сумел понять школьник про явление задачи, а что - не сумел. Это довольно ручная работа, которую я делал по наитию, проводя самопальную олимпиаду по лингвистике в ЛКШ. Её нужно было привести к стандарту Москвы.

Зачем вообще мне потребовалось думать о проверке работ? Провести олимпиаду - это значит написать анонсы в школьные паблики, обеспечить аудиторию и проход школьников через охрану, зарегистрировать всех, раздать условия и собрать решения. На олимпиаде по лингвистике ещё традиционно принято всех посередине не отвлекая от решения задач кормить бутербродами и чаем. Но работы на проверку можно было бы послать в Москву проверять силами матёрой комиссии?

Когда мы обсуждали идею масштабирования олимпиады в другие города, московскому жюри не нравилось, что на московское жюри неконтролируемо возрастёт нагрузка из-за проверки "левых" работ в других городах. В Москве традиционно количество участников на первом туре было около 400, под это число, которое не менялось много лет, были рассчитаны все процессы, и оно сходилось с количеством волонтёров на отделениях лингвистики МГУ и РГГУ. Если учиться масштабировать олимпиаду в регионы, то и проверку нужно было масштабировать в регионы, считало московское жюри.

Поскольку я никогда до третьего курса не участвовал в проверке работ олимпиады (кажется, только на своей последней олимпиаде Летней лингвистической школы, когда я был уже после 11 класса), меня нужно было обучить тому, "как это на самом деле делается". Поэтому моя логистика требовалась такая: сначала я приезжаю на проведение олимпиады и помогаю её провести (один раз поезда Москва—Екатеринбург—Москва), потом я в Москве участвую в московской проверке, потом приезжаю ещё раз в Екатеринбург и вместе с двумя местными организаторами (Андреем Гейном и Соней Техажевой) мы проверяем местные работы. "Знание" о технике проверке после этого остаётся "в регионе" у Андрея и Сони, и есть надежда, что через год они захотят и смогут повторить проведение ежегодной олимпиады.
Третий курс (3/n)

В пятом семестре предметы стали совсем бесполезные, а времени на их бот уходило столько же. Поэтому к концу пятого семестра я чётко решил, что на шестой семестр я не выхожу на пары, а беру академ. Как именно я беру академ, я не думал. Я решил, что ну поговорю с деканатом, ну куплю какую-нибудь справку, потом разберемся.

Соответственно, сессию пятого семестра я закрывал с чувством полной свободы. Я впервые спокойно планировал весну, учился жить без постоянной учёбы. Я думал, что я сумею кучу всего заботать и запрогать.

Что же я успел в реальности? Во-первых, я перестал вставать по будильнику и быстро обнаружил, что я начал спать по десять часов, а не по восемь. Так организм рассчитывался за системное нарушение сна во время универа.

В универе я постоянно спал на парах и в боталке в течение дня. В начале третьего курса я обнаружил, что не просыпаюсь по будильнику, даже если мне нужно встать в общаге с верхнего яруса двухъярусной кровати, пройти полкомнаты и отключить будильник. Я начал проделывать этот путь и ложиться обратно, не просыпаясь. Проспав так пары два раза, я изучил плэймаркет и скачал будильник, в котором для отключения нужно было решать в уме пять примеров типа 294 + 3 * 197. Это сработало идеально: дальше я всегда просыпался от такого будильника до момента, когда не перестал ходить во все универы.

Так, осталось 14 часов академа каждый день. Во-первых, я решил ходить на интересные пары. Например, хотя я определился на кафедру компьютерной лингвистики ABBYY, я начал ходить на допглавы теории сложности в ШАД. Также я разузнал про лабы по радиотехнике и сидя в уголочке на лабах РТшников прогал микроконтроллер и мерил характеристики биполярного транзистора. Я читал учебники по электронике и пытался понять, чем отличается транзистор от конденсатора и как устроены микросхемы.

Я решил разведать, могу ли я также вольнослушателем походить на лекции на Отделении теоретической и прикладной лингвистике в МГУ, чтобы посмотреть, что я упустил, пойдя на Физтех. В итоге я сходил на несколько первых лекций разных предметов и целиком прошёл и сдал курс по Моделированию эмоций и речевого поведения - странный предмет, где я делал доклад о том, как американские ученые генерировали шутки на Прологе. Я сверстал первые в своей жизни хэндауты:
https://www.dropbox.com/s/6b9thrc94upra56/binsted.pdf?dl=0
https://www.dropbox.com/s/3lefkk4jktr6jqu/rehm_andre.pdf?dl=0

Хэндауты - это раздаточные материалы, которые лингвисты всегда готовят по одной на слушателя лекции, если в лекции вообще будут хоть какие-то примеры. В итоге за курс у слушателя собирается набор хэндаутов, по которым содержание лекций можно довольно легко восстановить. Хэндауты как бы служат слайдами и конспектами одновременно.

Под сильным впечатлением от того, как знание Джанги изменило мою жизнь, я начал мечтать создать в ЛКШ новую параллель веб-программирования. Эта идея провалилась: я загробил вступительную и написал плохие тексты, и в итоге только три человека подало в неё заявки.

У моих "бывших" одногруппников начался инновационный практикум - предмет, на котором нужно "сделать свой стартап". Поскольку у меня в академе всё время было свободным, я присоединился сразу к двум командам. В одной команде мы хотели сделать Шефмаркет с упором на диетические блюда. Так я впервые совершил типичную прогерскую ошибку: когда прогеру страшно делать бизнес, он просто придумывает больше фичей и кодит, а бизнесом не занимается. Я переусложнил MVP, и вместо проведения тестовых заказов, сбора товаров руками в Пятерочке и закупки пробного трафика я долго проектировал и кодил модель хранения данных на бекенде, с учётом всевозможных видов квантуемости продуктов:
https://www.dropbox.com/s/ghsu3t20b7dsu3r/quantity_types.png?dl=0
источник
Things I read
thingsiread
Третий курс (2/n)

После 11 класса на Летней лингвистической школе я с кем-то обсуждал, что мечтаю, чтобы Олимпиада по лингвистике проводилась не только в Москве и Питере, а во всех крупных городах, как и Всерос по информатике. Так сложилось, что в Москве тогда шла уже примерно сороковая по счёту ежегодная олимпиада, в Питере в какой-то момент появился её клон, а больше ни в какие другие регионы это не пошло. Олимпиада не имела Всероссийского статуса и не относилась ни к одному школьному предмету. Её можно было бы провести в любом регионе, если бы нашёлся кто-то инициативный.

На третьем курсе в сентябре я помогал проводить турнир Ломоносова в МГУ в Москве. Там был Андрей Гейн из Екатеринбурга, я обсудил с ним эту идею, и за октябрь-декабрь я согласовал с московскими организаторами олимпиады наше желание сделать параллельно проведение в Екатеринбурге. Андрей в это время согласовал мероприятие со всеми нужными людьми в УрФУ, подписал все нужные служебки. В итоге в конце января мы этот тур провели. К нам пришло примерно 30 школьников, они пять часов решали интересные задачи.

Это был первый год, когда московская олимпиада пошла в регионы. (Вместе с нами в тот год кто-то ещё сделал площадку в Вологде). С нашей стороны тут сыграло несколько факторов. Во-первых, хотя я никогда не участвовал в проведении олимпиады по лингвистике в Москве (я же поступил на Физтех и студентом был очень далеко от всей тусовки), я четыре раза участвовал в ней школьником, а кроме того прочитал все книги и заметки о ней, в которых были описаны разные детали. Во-вторых, я знал Андрея, а Андрей был студентом в другом крупном городе, причём очень инициативным - он проводил соревнования по компьютерной безопасности RuCTF, масштабные и сложные в организации.

Сложным приколом было то, что работы школьников с этой олимпиады нужно было проверять. Если решения олимпиад по программированию можно проверить автоматически, решения по математике - проверив все шаги доказательства, то в олимпиадах по лингвистике, по многолетнему опыту жюри, нужно двум разным людям вчитываться в решения и понять, что сумел понять школьник про явление задачи, а что - не сумел. Это довольно ручная работа, которую я делал по наитию, проводя самопальную олимпиаду по лингвистике в ЛКШ. Её нужно было привести к стандарту Москвы.

Зачем вообще мне потребовалось думать о проверке работ? Провести олимпиаду - это значит написать анонсы в школьные паблики, обеспечить аудиторию и проход школьников через охрану, зарегистрировать всех, раздать условия и собрать решения. На олимпиаде по лингвистике ещё традиционно принято всех посередине не отвлекая от решения задач кормить бутербродами и чаем. Но работы на проверку можно было бы послать в Москву проверять силами матёрой комиссии?

Когда мы обсуждали идею масштабирования олимпиады в другие города, московскому жюри не нравилось, что на московское жюри неконтролируемо возрастёт нагрузка из-за проверки "левых" работ в других городах. В Москве традиционно количество участников на первом туре было около 400, под это число, которое не менялось много лет, были рассчитаны все процессы, и оно сходилось с количеством волонтёров на отделениях лингвистики МГУ и РГГУ. Если учиться масштабировать олимпиаду в регионы, то и проверку нужно было масштабировать в регионы, считало московское жюри.

Поскольку я никогда до третьего курса не участвовал в проверке работ олимпиады (кажется, только на своей последней олимпиаде Летней лингвистической школы, когда я был уже после 11 класса), меня нужно было обучить тому, "как это на самом деле делается". Поэтому моя логистика требовалась такая: сначала я приезжаю на проведение олимпиады и помогаю её провести (один раз поезда Москва—Екатеринбург—Москва), потом я в Москве участвую в московской проверке, потом приезжаю ещё раз в Екатеринбург и вместе с двумя местными организаторами (Андреем Гейном и Соней Техажевой) мы проверяем местные работы. "Знание" о технике проверке после этого остаётся "в регионе" у Андрея и Сони, и есть надежда, что через год они захотят и смогут повторить проведение ежегодной олимпиады.
Второй проект, который мы тогда начали делать - это 2long2read. Витя Кантор собрал команду людей, чтобы мы поимплементировали алгоритмы text summarization и посмотрели, насколько хорошо они работают. У нас были ребята, которые отвечали за собственно ML-часть, а я отвечал за то, чтобы у демки был фронтенд, бекенд и деплой, а все разработчики подружились в одном гит-репозитории, смогли всё локально развернуть, знали че и как кодить.

Тогда же я для людей со своего потока прочитал пару лекций по Джанге. Мне казалось, что для создания стартапов у людей с моего потока тупо не хватает технических скиллов. Например, в конце пятого семестра для зачетной работы на курсе Проектирования программных средств нужно реализовать демку продукта, который ты весь семестр проектировал в UML-диаграммах. Пример такого проекта - приложение для предзаказа еды в ресторанах. Самый сильный парень в нашей группе, программист-олимпиадник, написал прототип в виде консольной программы на С++, которая хранит и читает данные из plain text-файла, разделяя их там табами. К концу пятого семестра он прекрасно знал Укконена и примитивы многопоточности в Юниксе, но не знал, как положить данные в какую-нибудь базу данных, или что такое JSON.

Ещё я съездил в Зимнюю пущинскую школу и там провёл недельный курс по Джанге, на который пришло только два человека. В общем, я очень хотел преподавать веб-программирование, потому что я чувствовал, что им можно решить все проблемы, и что об этом никто не рассказывает.
источник
Things I read
Переслано от Alexander Pecheny
Если что, хэндауты — не чисто лингвистическая тема, вот например на сайте Тафти обсуждают, что делать когда нельзя подготовить хэндауты на большую аудиторию


https://www.edwardtufte.com/bboard/q-and-a-fetch-msg?msg_id=0000qf
источник
2019 December 16
Things I read
thingsiread
Третий курс (3/n)

В пятом семестре предметы стали совсем бесполезные, а времени на их бот уходило столько же. Поэтому к концу пятого семестра я чётко решил, что на шестой семестр я не выхожу на пары, а беру академ. Как именно я беру академ, я не думал. Я решил, что ну поговорю с деканатом, ну куплю какую-нибудь справку, потом разберемся.

Соответственно, сессию пятого семестра я закрывал с чувством полной свободы. Я впервые спокойно планировал весну, учился жить без постоянной учёбы. Я думал, что я сумею кучу всего заботать и запрогать.

Что же я успел в реальности? Во-первых, я перестал вставать по будильнику и быстро обнаружил, что я начал спать по десять часов, а не по восемь. Так организм рассчитывался за системное нарушение сна во время универа.

В универе я постоянно спал на парах и в боталке в течение дня. В начале третьего курса я обнаружил, что не просыпаюсь по будильнику, даже если мне нужно встать в общаге с верхнего яруса двухъярусной кровати, пройти полкомнаты и отключить будильник. Я начал проделывать этот путь и ложиться обратно, не просыпаясь. Проспав так пары два раза, я изучил плэймаркет и скачал будильник, в котором для отключения нужно было решать в уме пять примеров типа 294 + 3 * 197. Это сработало идеально: дальше я всегда просыпался от такого будильника до момента, когда не перестал ходить во все универы.

Так, осталось 14 часов академа каждый день. Во-первых, я решил ходить на интересные пары. Например, хотя я определился на кафедру компьютерной лингвистики ABBYY, я начал ходить на допглавы теории сложности в ШАД. Также я разузнал про лабы по радиотехнике и сидя в уголочке на лабах РТшников прогал микроконтроллер и мерил характеристики биполярного транзистора. Я читал учебники по электронике и пытался понять, чем отличается транзистор от конденсатора и как устроены микросхемы.

Я решил разведать, могу ли я также вольнослушателем походить на лекции на Отделении теоретической и прикладной лингвистике в МГУ, чтобы посмотреть, что я упустил, пойдя на Физтех. В итоге я сходил на несколько первых лекций разных предметов и целиком прошёл и сдал курс по Моделированию эмоций и речевого поведения - странный предмет, где я делал доклад о том, как американские ученые генерировали шутки на Прологе. Я сверстал первые в своей жизни хэндауты:
https://www.dropbox.com/s/6b9thrc94upra56/binsted.pdf?dl=0
https://www.dropbox.com/s/3lefkk4jktr6jqu/rehm_andre.pdf?dl=0

Хэндауты - это раздаточные материалы, которые лингвисты всегда готовят по одной на слушателя лекции, если в лекции вообще будут хоть какие-то примеры. В итоге за курс у слушателя собирается набор хэндаутов, по которым содержание лекций можно довольно легко восстановить. Хэндауты как бы служат слайдами и конспектами одновременно.

Под сильным впечатлением от того, как знание Джанги изменило мою жизнь, я начал мечтать создать в ЛКШ новую параллель веб-программирования. Эта идея провалилась: я загробил вступительную и написал плохие тексты, и в итоге только три человека подало в неё заявки.

У моих "бывших" одногруппников начался инновационный практикум - предмет, на котором нужно "сделать свой стартап". Поскольку у меня в академе всё время было свободным, я присоединился сразу к двум командам. В одной команде мы хотели сделать Шефмаркет с упором на диетические блюда. Так я впервые совершил типичную прогерскую ошибку: когда прогеру страшно делать бизнес, он просто придумывает больше фичей и кодит, а бизнесом не занимается. Я переусложнил MVP, и вместо проведения тестовых заказов, сбора товаров руками в Пятерочке и закупки пробного трафика я долго проектировал и кодил модель хранения данных на бекенде, с учётом всевозможных видов квантуемости продуктов:
https://www.dropbox.com/s/ghsu3t20b7dsu3r/quantity_types.png?dl=0
Третий курс (4/n)

Дейтинг - это возможность быстро выйти куда-то совсем за привычный круг общения и зону комфорта. Например, в марте я пришёл к одному парню домой. Он начал рассказывать, как учится в колледже и как помогает в приютах бездомных собак. Потом рассказал, как ходит в рейды "Хрюши против" по магазинам - в костюме поросёнка агрессивно тычет продавцов в наличие просрочки. А потом из соседней комнаты вышла сиделка его бабушки, и они о чём-то мило полчаса болтали. Я слушал это и пытался понять, как бы я ещё узнал о людях, которые могут целыми днями просидеть в ванне, слушая Земфиру, о сиделках и хрюшах.

Помимо Мамбы мне ещё рассказали про существование двача. На дваче была доска /ga/ - анонимный гей-форум. Я был поражен тем, насколько анонимность делает людей откровенными. Там были очень интересные, открытые и глубокие обсуждения всех сторон жизни. Стрёмные истории из дейтинга, обсуждения отношений, заболеваний, сложности каминг-аута. А ещё там был тред знакомств, в котором я разместил анкету и по которому я сам начал откликаться.

Мамба была относительно несмещённой выборкой общества. На дваче же всё-таки сидел довольно скошенный круг анонимусов, битардов и хикканов - это были люди в среднем отрезанные от жизни, не социализированные, с малым количеством друзей в офлайне и большим - в онлайне. Они в среднем были бОльшими аутистами и долбили больше веществ.

Например, по двачам я познакомился с парнем, который сказал, что живёт в гараже. Действительно, на Владыкино у овощного рынка стояло семиэтажное здание - гаражи (типа парковки). Там чувак снял на долгосрок гараж. Чувак был рукастый и сделал в этом гараже сантехнику - туалет, раковину и душевую кабину. Гараж был такой мини-студией, где на одном прямоугольнике кое-какими шкафами были отзонированы санузел, кровать, компьютерный стол, уголок кухни и мастерская.

Смысл гаража был в том, что чувак хотел жить отдельно от всех (=в своей квартире), но позволить себе этого в Москве по деньгам не мог. Вместо того, чтобы снимать однушку где-то в пригороде, он снял гараж в досягаемости метро. Конечно, гараж нельзя было использовать для жизни - как по закону, так и фактически. Зимой там было прям очень холодно (мы еле-еле согревались под одеялами), летом там было невыносимо жарко. А где-то за стенкой куча мигрантов без прав и надежд на потоке собирали какую-то мебель.

Всё это было трешово и романтично. Сойлентом для чувака был плов и пиво из ближайшего Ашана. Он учился на радиоэлектронщика, писал музыку во Фрути лупе, заправлял картриджи for living и в некоторые периоды жизни ел 2C-B ложками (этого я не застал). У чувака не было подушек. Я попытался сначала спать у него на импровизированной подушке из зимней куртки. Мне не понравилось, я перетащил к нему подушку из своего дома, чтобы ночевать, и начал проводить в этом гараже пару вечером в неделю.

Так между дейтами с двачерами и двумя стартап-проектами и преподаванием я проводил свой академ. Ещё одна активность, которую я в него задумал, и которую наличие Физтеха с осени по весну и ЛКШ летом мне мешало делать - это путешествия. Я запостил в вк, что хочу куда-то поехать. На мой призыв откликнулась подруга из детства (еее, нетворкинг), и мы поехали на три дня в Прагу.

В первый день в Праге мы шатались по главным улицам и площадам, ели свинину и запивали глинтвейном. Во второй день мы решили, что Прага - это абсент, купили бутылку 70-градусного и вечером пошли гулять и распивать её из горла без закуски. К концу Карлова моста бутылка на двоих закончилась, и мы смогли докупить ещё Бехеровки. Под памятником Масарыка мы попытались поцеловаться, после чего подруга потеряла сознание.

Ну как потеряла, она скорее уснула. Когда я её тряс, она кричала что-то нечленораздельное, брыкалась, но мыслительную деятельность не показывала. У нас было одинаковое количество выпитого, то есть я был в такие же полные щщи. Но видимо на мою массу тело это подействовало менее фатально.
источник
Things I read
thingsiread
Третий курс (3/n)

В пятом семестре предметы стали совсем бесполезные, а времени на их бот уходило столько же. Поэтому к концу пятого семестра я чётко решил, что на шестой семестр я не выхожу на пары, а беру академ. Как именно я беру академ, я не думал. Я решил, что ну поговорю с деканатом, ну куплю какую-нибудь справку, потом разберемся.

Соответственно, сессию пятого семестра я закрывал с чувством полной свободы. Я впервые спокойно планировал весну, учился жить без постоянной учёбы. Я думал, что я сумею кучу всего заботать и запрогать.

Что же я успел в реальности? Во-первых, я перестал вставать по будильнику и быстро обнаружил, что я начал спать по десять часов, а не по восемь. Так организм рассчитывался за системное нарушение сна во время универа.

В универе я постоянно спал на парах и в боталке в течение дня. В начале третьего курса я обнаружил, что не просыпаюсь по будильнику, даже если мне нужно встать в общаге с верхнего яруса двухъярусной кровати, пройти полкомнаты и отключить будильник. Я начал проделывать этот путь и ложиться обратно, не просыпаясь. Проспав так пары два раза, я изучил плэймаркет и скачал будильник, в котором для отключения нужно было решать в уме пять примеров типа 294 + 3 * 197. Это сработало идеально: дальше я всегда просыпался от такого будильника до момента, когда не перестал ходить во все универы.

Так, осталось 14 часов академа каждый день. Во-первых, я решил ходить на интересные пары. Например, хотя я определился на кафедру компьютерной лингвистики ABBYY, я начал ходить на допглавы теории сложности в ШАД. Также я разузнал про лабы по радиотехнике и сидя в уголочке на лабах РТшников прогал микроконтроллер и мерил характеристики биполярного транзистора. Я читал учебники по электронике и пытался понять, чем отличается транзистор от конденсатора и как устроены микросхемы.

Я решил разведать, могу ли я также вольнослушателем походить на лекции на Отделении теоретической и прикладной лингвистике в МГУ, чтобы посмотреть, что я упустил, пойдя на Физтех. В итоге я сходил на несколько первых лекций разных предметов и целиком прошёл и сдал курс по Моделированию эмоций и речевого поведения - странный предмет, где я делал доклад о том, как американские ученые генерировали шутки на Прологе. Я сверстал первые в своей жизни хэндауты:
https://www.dropbox.com/s/6b9thrc94upra56/binsted.pdf?dl=0
https://www.dropbox.com/s/3lefkk4jktr6jqu/rehm_andre.pdf?dl=0

Хэндауты - это раздаточные материалы, которые лингвисты всегда готовят по одной на слушателя лекции, если в лекции вообще будут хоть какие-то примеры. В итоге за курс у слушателя собирается набор хэндаутов, по которым содержание лекций можно довольно легко восстановить. Хэндауты как бы служат слайдами и конспектами одновременно.

Под сильным впечатлением от того, как знание Джанги изменило мою жизнь, я начал мечтать создать в ЛКШ новую параллель веб-программирования. Эта идея провалилась: я загробил вступительную и написал плохие тексты, и в итоге только три человека подало в неё заявки.

У моих "бывших" одногруппников начался инновационный практикум - предмет, на котором нужно "сделать свой стартап". Поскольку у меня в академе всё время было свободным, я присоединился сразу к двум командам. В одной команде мы хотели сделать Шефмаркет с упором на диетические блюда. Так я впервые совершил типичную прогерскую ошибку: когда прогеру страшно делать бизнес, он просто придумывает больше фичей и кодит, а бизнесом не занимается. Я переусложнил MVP, и вместо проведения тестовых заказов, сбора товаров руками в Пятерочке и закупки пробного трафика я долго проектировал и кодил модель хранения данных на бекенде, с учётом всевозможных видов квантуемости продуктов:
https://www.dropbox.com/s/ghsu3t20b7dsu3r/quantity_types.png?dl=0
Я сообразил, что ее тело будет крайне неразумно бросить на улице и что ее надо как-то доставить в хостел. Сначала я полчаса пытался тащить ее к ближайшей станции метро. За полчаса я смог посчитать свою скорость и отложив ее вектор еще несколько раз от текущей точки понял, что до закрытия метро я это тело на станцию не дотащу. Дальше я нашёл проходящих ментов и с их помощью смог поймать такси до дома. Четвёртый по счету таксист поверил моим увещеваниям, что мы ничего ему не заблюем и довёз (poor him).

Дальше я немного повоевал с владельцем хостела, и он всё же помог мне дотащить подругу в спальню. Решив эту задачу, я, всё ещё будучи сильно пьян, понял, что рюкзака подруги при ней нет. Я вернулся за реку из праhи чтэри в новэ мнесто и побродил там, но рюкзака не нашел. Зато, возвращаясь домой пешком по всяким холмам, я наконец-то протрезвел и наутро даже не чувствовал особой головной боли. С тех пор моё личное поверье про похмелье - нужно не ложиться пьяным и сначала протрезветь. (Ну и пить много воды, конечно.)

На утро мы сходили с подругой в полицию, но рюкзака конечно не нашли. С рюкзаком потерялся загран. Перед самым вылетом мы съездили в российское посольство, представили двух граждан России с паспортами в качестве понятых, получили некую бумажку для возвращения на родину и вернулись. С тех пор я не боюсь терять паспорт в путешествиях.
источник
2019 December 17
Things I read
Кое-что о коммерческих обёртках сайтов театров:
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
2019 December 18
Things I read
источник
Things I read
Моя девчонка остра на язык, помогите ей заточить ещё и зубы!

Нужен проверенный стоматолог из дентавиты, которому доверяет живой человек. В идеале тот, кому лечили сложные зубы, и их становилось меньше по массе, но не по количеству
источник
2019 December 20
Things I read
Третий курс (5/5)

Когда я вернулся из Праги, я стал разбираться в том, как же оформить этот насыщенный академ. Я прочитал, что достаточно взять справку, в которой будет написано, что я месяц лежал в больнице. Погуглив покупку справок в интернете, я начал их прозванивать. Мне было стрёмно, и я пытался узнать, заводят ли они на меня по-настоящему карту в той больнице, печать которой будет стоять на справке. Выяснить этого я так и не смог и взял справку "как есть".

15 апреля я приехал на Физтех и пошёл в поликлинику к врачу своего факультета. Врач посмотрела на справку, сказала, что с таким диагнозом месяц не лежат, что справка моя липовая, и что если я не хочу проблем по жизни - я её просто убираю и мы делаем вид, что я к ней не приходил. Поняв, что план провалился, я пошёл к доске расписания в ГК узнать, какие же у меня предметы в этом семестре, когда что читается, и начал думать, как всё это закрывать.

Например, у нас в семестре было шесть лаб по физике. Когда я пришёл в середине апреля к лабнице, все доделывали шестую лабу. Мы открыли журнал, я объяснил, что то что я зачёркнут в журнале - деза от одногруппников, я на самом деле существую и планирую закрываться. Лабница смилостивилась и открыла мне аудиторию с установками для первой и второй лабы.

В первом семестре я немного пытался поселиться в общагу и даже "отработал" её - поубирал листву и помыл стены. Но потом мои главные друзья образовали комнату на четверых без меня, а селиться с рандомами я не хотел, так что не поселился. Четыре семестра я комьютил из дома - электрички утром и вечером мои были в противоход, так что я комфортно сидел и решал в электричках задания (или спал), и дорога в час в одну сторону воспринималась отлично. В пятом семестре я поселился и пожил. Перевёз из дома молоковарку, чтобы варить себе кашу с гречкой, однажды поиграл с ребятам в преферанс. Мылся в общем душе. Коллективно ботал до трёх ночи. Но в целом без особых бенефитов по сравнению с жизнью дома.

В середине апреля я решил поселиться ещё раз. Я нашёл комнату, в которой на четыре места было две мёртвых души, и объяснил коменде, что две мёртвых души - это чет перебор. Традиционно я ботал под бесконечный чёрный чай или под мате. Когда я переезжал из дома в общагу для закрытия шестого семестра, я взял папину литровую пивную кружку, бомбилью и остатки мате. Утром я засыпал треть пивной кружки мате. Такой засыпки хватало на шесть проливок, пока вкус не исчезал, а день бота не заканчивался.

Из-за моей электронной читалки я очень любил электронные версии книг, а дома у меня с детства был сканер. На третьем курсе я научился сканить книжки и отсканил недостающие в электронном виде тома Корявова для общественности. Я покупал новый корявник, расплетал его, медитативно сканил каждый разворот, после чего экспортировал равки в Скан кромсатор, который выравнивал строки и цвет. Затем я натравливал на пдфку OCR, чтобы добавить копируемый слой. Итоговую пдфку я распихивал по папкам нужных курсов в локальной сети Физтеха (//natalie.campus/) и выкладывал на twirpx. Там у меня сейчас 5000 баллов.

Я довольно бодро разобрался с тем, как мне наскрести на удовлы по всем предметам, и шёл к успеху. Единственное, что меня напрягало - это семинаристка по физике. Она хотела видеть в моей тетрадке решения всех обязательных задач. Даже когда у тебя есть решебник большинства задач, коим на Физтехе является Корявов, понять решение задачи и грамотно переписать его в тетрадь легко может занять час. Я пытался объяснить семинаристке, что не успеваю. Она уперлась рогом.
источник
Things I read
Делать было нечего: пришлось механически "катать" тетрадь. Взять тетрадь отличника и побуквенно переписать решения всех задач, перерисовав чертежи. Решений было столько, что вдумываться времени не было. Перекат был абсолютно тупым занятием, которое отнимало у меня много эмоциональной энергии, и никак не вязалось с моим внутренним идеалом физтеха. Я начал утром за день до последнего семинара. В три ночи я впервые в жизни намеренно выпил два редбула. Они никак не помогли - я лёг на кровать и уснул. Наутро семинаристка зачла мне перекатанную тетрадь.

На майские родители на четыре дня оставили мне квартиру. Теперь для меня это значило "у меня есть место", и я активно искал по дейтинг-лидам, кем же её занять. Одну ночь мы мешали с одним парнем коктейли с абсентом. Другую ночь с другим парнем я впервые поднял зеленые черепа со своих обоев. Я искал инфу про то, как их поднять, весь третий курс, и этот интерес периодически значился в анкетах в треде знакомств на дваче. И наконец-то я нашёл кого-то, кто мог мне показать, о чём это всё. (Чел, с которым я их поднимал, под конец ночи уснул, пока я ему делал минет. Было так тупо.)

Я был в полнейшем позитивном шоке, озарении, принялся зачитываться луркмором и Шульгиным. Впрочем, дальше первой трети Пихкаля прочитать я так и не смог. Но следующие пару лет я сам играл в человека, который ищет мифический философский камень, ровно выводящий на ++++. Благо условия были.

В начале апреля мне стало не хватать денег, поэтому я впервые решил попробовать устроиться репетитором. С детства у меня в голове сидела сказка о жёлтом аисте (http://www.planetaskazok.ru/kitajskieskz/zhjoltyjaistchinskz), поэтому преподавать что-то для ровно одного ученика было для меня зашкваром. Но я смирился, зарегался на репетиторс-инфо и взял пару учеников. Посмотрев на олимпиадное ЕГЭ по математике, я понял, что всё это напрочь забыл, поэтому брал заказы только на программирование. Например, я помогал бауманцу закрыть какой-то курс по Джаве, помогал школьникам с Паскалем и Питоном.

Наверно, я даже закрыл шестой семестр без пересдач. Это было очень круто - оказалось, что каждый весенний семестр можно было начинать учиться не 7 февраля, а 15 апреля. Параллельно с закрытием я подейтился с ещё несколькими людьми, нашёл друзей на следующие пару лет, в том числе первого парня.

(Дальше про то, почему я закончил ФРТК, хотял начинал учиться на ФИВТе.)
источник
Things I read
источник
Things I read
источник