Чек-лист по SEO-оптимизации сайтаСайты, сделанные на Тильде, индексируются поисковыми системами автоматически.
Вот список из 10 шагов от Tilda Help, которые помогают улучшить результаты выдачи.
Задайте страницам сайта название (Title) и описание (Description)По умолчанию в результатах поисковых систем выводится та информация, которую вы задали в Настройках страницы → вкладка «Главное». Заголовок для каждой страницы должен быть уникальным. То есть, у вас не должно быть двух страниц с заголовком «Блукрафт Бюро — услуги дизайнеров интерьеров в Москве».
Загрузите бейджик для социальных сетейЕсли ссылку на ваш сайт публикуют пользователи социальных сетей, это оказывает косвенное положительное влияние на SEO. Кроме того, активность в соцсетях обеспечивает траффик для сайта, а количество посетителей также влияет на SEO.
Укажите читаемые адреса страниц (человекопонятный URL)Человекопонятный URL — URL-путь, состоящий из понятных слов, вместо системного адреса. Например, вместо /page4652188.html нужно указать /about. Такие адреса удобны для пользователей и помогают предположить содержание страницы.
Добавьте теги H1, H2, H3Заголовок c тегом H1, имеет наибольшую значимость для поисковых систем. Задать тег можно в настройках любого блока, где есть заголовок. Если контент сайта имеет четкую структуру, то для заголовков следующих уровней можно задать теги h2 и h3. В отличие от тега h1, их может быть несколько на странице, но и на SEO они влияют слабее.
Пропишите alt теги для изображенийПоисковые системы воспринимают альтернативный текст как ключевые слова и учитывают их при индексации. Напишите текст таким образом, чтобы он был релевантен содержанию сайта в целом и отражал содержание картинки.
Загрузите фавиконФавикон — значок веб-сайта или страницы. Отображается в браузере перед названием страницы, а также в качестве картинки рядом с закладкой, во вкладках и в других элементах интерфейса.
Создайте страницу 404 ошибкиСтраница 404 — это автоматическая страница, которая открывается, если запрашиваемый сайт невозможно найти.
Создать дизайн страницы 404 — способ по-человечески поговорить с вашим пользователем и вернуть его на сайт.
Проверьте переадресацию https/http и www/без wwwЕсли ваша страница открывается по адресу
https://mysite.com и
http://mysite.com, или для поисковых систем это две разные страницы с одинаковым содержанием. Это может снижать рейтинг страницы в выдаче.
Если вы настроили https, сделайте переадресацию со страницы c префиксом http на страницу с https. Если вы добавили субдомен www, сделайте переадресацию со страницы без www на страницу с www.
Проверьте, нет ли запрета на индексациюПри необходимости, можно наоборот запретить поисковикам индексировать страницу или сайт. Чтобы запретить индексацию всего сайта, перейдите в Настройки сайта → SEO и поставьте галочку «Запретить поисковикам индексировать сайт».
Опубликуйте все страницы и посмотрите, нет ли ошибок в SEO-рекомендацияхВ Настройках сайта → SEO → SEO-рекомендации можно посмотреть отчет Тильды с персональным анализом страниц вашего сайта со списком ошибок SEO-оптимизации и рекомендациями, как их устранить
Добавьте сайт в Google Search Console и Яндекс.ВебмастерЧтобы роботы быстрее «увидели» вашу страницу и начали показывать ее при поисковых запросах, сайт можно добавить в Google и Яндекс вручную.
Для этого нужно зайти в Настройки сайта → SEO и выбрать Яндекс Вебмастер или Google Search Console и нажать «зарегистрировать сайт».