Еще прошлой весной я сделал себе электронную цифровую подпись
SIGEN-CA, но воспользовался ею лишь однажды - для подачи онлайн-заявления на получение положенного всем налогоплательщикам детского пособия (о котором уже как-то
упоминал).
А осенью обнаружил, что ЭЦП не работает. Пару недель назад пришло время исправить это недоразумение звонком в техническую поддержку государственного центра, заведующего цифровыми сертификатами и мобильной идентификацией
SI-TRUST.
"Ожидайте соединения с оператором, в очереди 10 человек" - не самое приятное, что хочется услышать в такие моменты. Но мы ведь все прекрасно знаем, что бывает, если отложить звонок на потом. Так что стал ждать.
33 минуты - ровно столько пролежал на столе мой телефон с включенным динамиком, пока женский голос не ответил "алло". А через пару минут звонок оборвался, и перезванивать мне, кажется, никто не собирался...
Собрав нервы и волю в кулак, решил позвонить еще раз - теперь уже в очереди оказалось всего 6 человек, но ожидание длилось еще 27 минут. Наученный горьким опытом, сразу попросил оператора в случае обрыва связи перезвонить ко мне, и приступили к делу.
Как и предполагалось, у меня запросили доступ к компьютеру. Но удивило, что пользуются они не распространенным у нас
TeamViewer'ом, а
неким ISL - софтом для удаленного рабочего стола, штаб-квартира разработчиков которого расположена в технологическом парке Любляны. Судя по профилю компании в
linkedin, ПО вполне себе местное: 23 сотрудника из 39 - словенцы. А саппорт
SI-TRUST пользуется государственным доменом в зоне
.gov.si.
В общем, минут 10 ожидания на линии с многократными вводами пароля к операционной системе - и работа сертификата, которую "убило" очередное кривоватое обновление MacOS, была восстановлена. Не скажу, что без этого сертификата прям не обойтись, но не исключено, что я просто не знаю всех его возможностей.
Из негатива - два получасовых ожидания на линии. Я уже думал, что в колл-центре всего один сотрудник сидит, но нет - сперва мне ответил женский голос, а затем мужской. Из позитива -
мою проблему решили быстро и без неудобств. Причем, как всегда, на свободном английском.