Мне кстати очень нравится планировка Карлсруэ (отошёл от темы, сорри), практически все улицы от центра лучами как от солнца расходятся. Не знаю как это в плане удобства для транспорта, но сверху смотрится потрясающе
Для транспорта - как во многих немецких городах - как можно больше пересечь в центре. В какой-то момент начинается коллапс и мы строим U-Bahn. А веером тут улицы или нет, особо не имеет значения
Слышал про тюрьму, у которой такая же планировка была. В центре надзиратели, а коридоры лучами. У них это объясняется тем, что удобно следить за коридорами. Может, тут такой же принцип
Чтобы не соединять окраины напрямую - экономить на общественном транспорте. Но каждому, кто регулярно ездит в соседний район на общественном транспорте через центр, понятно, что это не оптимальная идея. Но, видимо, таких людей не достаточно много
это похоже на схему "звезда", она не может быть оптимальной. какой-нибдь пипец в центре и тогда встаёт всё + средняя длина пути из одной точки в другую получается адовый