
Сегодня утром первый трамвай, произведенный в 2019 г. для Краснодара, вышел на маршрут №5 «ул. 8 Марта - ул. Солнечная»
До выхода на линию в Восточном трамвайном депо прошла презентация новой техники.
В ней принял участие глава краевого центра Евгений Первышов. Он отметил, что благодаря помощи и поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева в Краснодаре до конца года на линию выйдут 35 новых трамваев, а за три года – с 2019 по 2021 – около 100 новых вагонов.
- С выходом на линию этого трамвая открывается новая страница в развитии общественного транспорта Краснодара. Фактически, для горожан именно сегодня стартует программа самого масштабного его обновления в современной истории города. За три года мы получим порядка 100 новых трамваев. Это новая техника, где много самых разных опций, которых не было в транспорте раньше. Все для того, чтобы поездки в таких трамваях были комфортнее и удобнее. Уже сейчас пассажиры смогут оценить новую технику в работе, и именно эта оценка для нас – это самое важное, - сказал Евгений Первышов.
🔸Напомним о "начинке" нового транспорта:
Одна из главных особенностей нового трамвая в том, что он оборудован системой кондиционирования мощностью 36 кВт с режимом «тепловая завеса» при отрытых дверях как в зимнее, так и в летнее время. Система должна обеспечивать комфортный микроклимат в салоне при температурах наружного воздуха до +45 °С.
🔸Основные характеристики трамвая:
— низкопольность;
— аппарели для посадки маломобильных граждан;
— система адресного открытия дверей (на каждой двери есть кнопка открытия двери — это важно, когда нет необходимости открывать сразу все двери из кабины водителя);
— радиоинформаторы для инвалидов по зрению (система «Говорящий город»);
— площадка для инвалидных колясок;
— режим автономного хода — до 1 км и система рекуперации (возврата) электроэнергии в контактную сеть;
— светодиодное освещение салона;
— бесплатный Wi-Fi доступ в есть Интернет;
— розетки и USB-разъемы для зарядки техники.
В односекционном трамвае четыре двери, одна — с аппарелью для маломобильных пассажиров и родителей с колясками. Почти половина салона является низкопольной, вторая половина — со средним уровнем пола.
Максимальная скорость трамвая — 75 км/ч. В салоне 33 места для сидения, всего он вмещает до 187 пассажиров.
Одна из функций, которой оснащен вагон – автоматическое объявление остановок по ГЛОНАСС-координатам. Под потолком на средней площадке установлены специальные мониторы, куда в режиме реального времени выводится информация о местоположении транспортного средства и данные о ближайших остановках.
Как рассказал Александр Грачёв, эти медиакомплексы оснащены модулем «ПTV-ТРИОН», он при необходимости позволит оперативно оповещать пассажиров о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера. Система «ПTV-ТРИОН» является полноценным структурным элементом региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО). Также эта система позволяет обеспечить вагон бесплатным WiFi доступом в сеть Интернет.
С подробной презентацией отдельных систем, которыми оборудован трамвай, можно ознакомиться ниже.