Size: a a a

Трамвайные байки

2019 August 08
Трамвайные байки
Все - таки "пятёрочка" !

Сегодня утром первый трамвай, произведенный в 2019 г. для Краснодара, вышел на маршрут №5  «ул. 8 Марта - ул. Солнечная»

До выхода на линию в Восточном трамвайном депо прошла презентация новой техники.
В ней принял участие глава краевого центра Евгений Первышов. Он отметил, что благодаря помощи и поддержке губернатора Кубани Вениамина Кондратьева в Краснодаре до конца года на линию выйдут 35 новых трамваев, а за три года – с 2019 по 2021 – около 100 новых вагонов. 

- С выходом на линию этого трамвая открывается новая страница в развитии общественного транспорта Краснодара. Фактически, для горожан именно сегодня стартует программа самого масштабного его обновления в современной истории города. За три года мы получим порядка 100 новых трамваев. Это новая техника, где много самых разных опций, которых не было в транспорте раньше. Все для того, чтобы поездки в таких трамваях были комфортнее и удобнее. Уже сейчас пассажиры смогут оценить новую технику в работе, и именно эта оценка для нас – это самое важное, -  сказал Евгений Первышов. 

🔸Напомним о "начинке" нового транспорта:

Одна из главных особенностей нового трамвая в том, что он оборудован системой кондиционирования мощностью 36 кВт с режимом «тепловая завеса» при отрытых дверях как в зимнее, так и в летнее время. Система должна обеспечивать комфортный микроклимат в салоне при температурах наружного воздуха до +45 °С.

🔸Основные характеристики трамвая:

— низкопольность;

— аппарели для посадки маломобильных граждан;

— система адресного открытия дверей (на каждой двери есть кнопка открытия двери — это важно, когда нет необходимости открывать сразу все двери из кабины водителя);

— радиоинформаторы для инвалидов по зрению (система «Говорящий город»);

— площадка для инвалидных колясок;

— режим автономного хода — до 1 км и система рекуперации (возврата) электроэнергии в контактную сеть;

— светодиодное освещение салона;

— бесплатный Wi-Fi доступ в есть Интернет;

— розетки и USB-разъемы для зарядки техники.

В односекционном трамвае четыре двери, одна — с аппарелью для маломобильных пассажиров и родителей с колясками. Почти половина салона является низкопольной, вторая половина — со средним уровнем пола.

Максимальная скорость трамвая — 75 км/ч. В салоне 33 места для сидения, всего он вмещает до 187 пассажиров. 

Одна из функций, которой оснащен вагон –  автоматическое объявление остановок по ГЛОНАСС-координатам. Под потолком на средней площадке установлены специальные мониторы, куда в режиме реального времени выводится информация о местоположении транспортного средства и данные о ближайших остановках. 

Как рассказал Александр Грачёв, эти медиакомплексы оснащены модулем «ПTV-ТРИОН», он при необходимости позволит оперативно оповещать пассажиров о чрезвычайных ситуациях природного или техногенного характера. Система «ПTV-ТРИОН» является полноценным структурным элементом региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (РАСЦО). Также эта система позволяет обеспечить вагон бесплатным WiFi доступом в сеть Интернет.

С подробной презентацией отдельных систем, которыми оборудован трамвай, можно ознакомиться ниже.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Встречайте новый трамвай уже сегодня на маршруте №5

Еще несколько прибудут до конца месяца и далее почти каждую неделю должны приходить, сообщает мэрия. В этом году на маршруты выйдут 35 новых трамваев: 31 односекционный и 4 трехсекционных.

Всего по 2021 год планируется приобрести около 100 машин.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Еще на новых трамваях установлено светодиодное табло, с помощью которого (по цветам прямоугольников) пассажиры смогут издалека определить номер маршрута.

По словам главы МУП «КТТУ» Александра Грачева цвет будет различим на расстоянии километра, их приводит РБК. Что же, проверим на практике.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Знакомьтесь. Михаил Бурцев – директор ООО «Пассажир ТВ» (г. Санкт-Петербург). На фото Михаил позирует на фоне нового трамвая в Восточном депо Краснодара неспроста. Он привез продемонстрировать разработку своей фирмы – систему автоматического информирования пассажиров (салонные мониторы и электронные табло). Отрадно, что директор лично приехал проконтролировать процесс установки оборудования. Но это только на первый взгляд. Михаил поразительно настойчиво и успешно продвигает свое видение оформления общественного транспорта: в начале августа на совещании в департаменте транспорта Краснодара он представил перевозчикам свой регламент информационного обеспечения автобусов, троллейбусов и трамваев.

В документе сказано, что размещать рекламу на бортах транспортных средств нельзя, а единственным рекламным носителем остается салонный монитор. Да и не простой телевизор (как в муниципальном транспорте), а целый программный комплекс с онлайн подключением к системе «Безопасный город». Догадливый читатель уже понял, что производителем такого оборудования является, конечно же, компания нашего героя. На сайте производителя даже не скрывается, что компания – единственная в данном сегменте деятельности.

Нет, это очень круто, когда в салоне есть телек, на котором крутятся красивые заставки, да еще и названия остановок. Да! Но и удовольствие это не из дешевых. Не верите? А хотите узнать? А вот вам пример из Геленджика, где в муниципальных автобусах работает аналогичная система с дистанционным управлением и загрузкой данных (видеороликов) по интернету.

Стоимость обслуживания 40 комплектов оборудования на текущий год составила 1 100 000 рублей (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/...).
Конкурс выиграла компания из Екатеринбурга, она же и поставила ранее в город-курорт свое оборудование на 1 800 000 рублей: (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ea44/view/co...),
и даже уже в 2018 году обслужила его почти на 300 000 рублей (http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/zk44/view/co...).

Хороший бизнес: ты не просто продаешь оборудование, но и в дальнейшем каждый год зарабатываешь на его обслуживании. То есть весь срок эксплуатации системы клиент вынужден платить тебе деньги, чтобы оно работало.

Но вернемся в Краснодар. В нашем случае больше вопросов, чем ответов. Судя по имеющейся в сети информации, МУП «КТТУ» и частных перевозчиков просто пытаются раскрутить на весьма дорогую и по сути бесполезную игрушку. Только заплатят за это обычные пассажиры (многомиллионные траты включат в тариф), а наши деньги будут уходить в бюджеты других городов.

Фото: https://vk.com/m_burtsev, "Блокнот-Краснодар"
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник