Size: a a a

Трамвайные байки

2021 May 14
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
ОСТИН (штат Техас, США). Палата представителей штата Техас 5 мая 2021 г. одобрила строительство тоннелей под парком на пл. Республики и площадью Браш в рамках программы расширения трамвая. Стоимость проекта – 7,1 млрд долларов США предусматривает строительство ещё трёх линий трамвая в дополнение к существующей Красной линии, которая должна быть модернизирована в рамках первоначальных инвестиций, одобренных избирателями в 2020 г.
Более дальние планы предусматривают как дальнейшее продление трамвайных линий, так и постройку линии BRT с возможностью её реконструкции в LRT по мере увеличения нагрузки.
источник
Трамвайные байки
ТАГАНРОГ. На встрече 10 мая 2021 г. губернатора Ростовской обл. В. Голубева и первым зам. председателя совета федерации России, секретарём генсовета «Единой России» А. Турчаком, в частности, обсуждалась реализация национальных проектов в донском регионе. В апреле 2021 г. стало известно, что в Таганроге планируют провести модернизацию трамвайных путей и закупить 60 новых трамваев. Как выяснили журналисты портала 161.ru, запланированная сумма на закупку вагонов – 3 млрд. руб., на реконструкцию 44 км трамвайных путей – 8,8 млрд. руб. Общая сумма – 11,8 млрд. руб.
источник
Трамвайные байки
НПО «Электромашина» концерна «Уралвагонзавод» разработало и выпустило тяговый асинхронный двигатель из российских комплектующих с системой охлаждения для современного низкопольного трамвая. Разработка выставляется на выставке «Электротранс-2021». Испытания двигателя прошли на вагоне 71-415Р в Екатеринбурге. На выставку также выставляется электрооборудование для трамвая: ножной педальный контроллер водителя (по традиции в Екатеринбурге его называют командоаппаратом), ручной контроллер, быстродействующий контактор, климатическое оборудование и другое оборудование для ГЭТ.
источник
Трамвайные байки
АЛЬСТОМ. Компания продаёт лицензию на низкопольный сверхманевренный электробус «APTIS».
«Альстом» разработал его  в 2017 году, и за 3 года продал 86 машин: в Париж – 50, Страсбург – 12, Гренобль – 7, Тулон – 12, Ля-Рошель – 4 и Аранхуэс – 1. На 25 уже поставленных электробусах всё ещё исправляют конструктивные недостатки. После 2018 г. во Франции и в целом в Европе произошёл сдвиг потребностей клиентов на рынке электробусов. Усугубила это всё сильная конкуренция на европейском рынке электробусов. При поддержке экспертной компании и Агентства по развитию Эльзаса компания теперь ищет потенциального покупателя на эту в общем сложную и дорогую в производстве вещь. О разработке сочленённого электробуса или троллейбуса «Альстому» в настоящее время думать не приходится. На эльзасском заводе в г. Хангенбитене уже потеряно 141 рабочее место.
источник
Трамвайные байки
МАРБУРГ (Германия). В городе планируется внедрение троллейбусного движения в университетском городке. К концу 2022 г. должны получить разрешение на строительство линии, и приступят к реализации, а также закажут подвижной состав для замены 36 автобусов.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
Штраф за безбилетный проезд в городских автобусах, трамваях и троллейбусах в России вскоре может существенно возрасти.
Минтранс собирается передать полномочия устанавливать сумму штрафа регионам.

Сейчас штраф за проезд «зайцем» составляет всего 100 рублей. Это прописано в Кодексе об административных нарушениях. И возможности увеличить сумму штрафа у регионов нет.

Но с седьмого марта внесены изменения в законодательство, которые дают регионам полномочия самостоятельно устанавливать сумму штрафа за безбилетный проезд. Поправкам не дает вступить в силу закон о сумме штрафа в 100 рублей, который все еще продолжает действовать.

Минтранс собирается признать старый закон недействительным и тем самым устранить эту проблему.

Идею уже поддержали в профильном комитете Госдумы. Однако ряд депутатов разных фракций высказали опасения, что регионы, стремясь пополнить свои бюджеты, могут ввести слишком большие штрафы, непосильные для стремительно беднеющего населения.
источник
Трамвайные байки
В Краснодаре в ближайшее время планируют запустить «Магистральный» маршрут троллейбуса.
Трасса его будет аналогична троллейбусному маршруту №6 и  проходить будет исключительно по выделенной полосе для движения общественного транспорта.
Видимо, таким образом чиновники хотят выделить маршрут как не зависящий от пробок.
источник
2021 May 15
Трамвайные байки
В Пхукете (Таиланд) хотят вместо скоростного трамвая сделать BRT с беспилотными электробусами.

Министр транспорта Таиланда Саксаям Чидчоб отдал распоряжение провести глубокий анализ идеи по отказу от прокладки на Пхукете легкой железной дороги (LRT) и запуску «смарт-автобуса» в качестве альтернативы. По словам министра, смена концепции позволит сэкономить свыше15 млрд бат, при этом остров все равно получит систему скоростного общественного транспорта.

Господин Чидчоб заявил, что предложение заменить легкую железную дорогу на скоростной автобус пришло от Управления скоростного общественного транспорта (MRTA), которому и поручена реализация амбициозного проекта на Пхукете. При этом ведомство уже провело предварительную оценку перспективности новой идеи.

«Переход на смарт-автобус без водителя – или, иначе говоря, автоматизированный скоростной транспорт (ART) – позволит уменьшить бюджет проекта на 15,3 млрд бат. В добавок к этому, срок реализации проекта сократится примерно на девять месяцев».
источник
Трамвайные байки
УЛАН-УДЭ. В 2021 г. на 4 участках запланирован ремонт трамвайных путей: ул. Балахтинова, Ключевская ул., ул. Чертенкова и ул. Сахьяновой на общую сумму 96 млн. руб.
Протяжённость участков составляет от 350 до почти 860 метров.
Один из участков не ремонтировался с семидесятых годов, а три других - с середины девяностых прошлого века.
источник
Трамвайные байки
ШКОДА (Чехия). «Шкода транспортэйшн» в 2021 г. планирует перенести часть трамвайного производства в Остраву. Это стало возможным за счёт расширения мощностей завода «Шкода вагонка». Необходимость переезда также вызвана большой нагрузкой на основной завод в Пльзене. В Остраве «Шкода» начнёт выпускать трамваи для Остравы же – заказ на 40 вагонов по контракту на 1,9 млрд. чешских крон после тендера от 2018 г.
источник
Трамвайные байки
БЕРЛИН. Консалтинговая компания «Pricewaterhouse Coopers (PwC)» подсчитала поставки электробусов в Германии.
В 2020 г. Берлин (137 электробусов) значительно опережал Гамбург (55 машин), Золинген (54 машины) и Кёльн (45 машин). По федеральным землям первое место: Северный Рейн-Вестфалия – 177 машин, второе место: Берлин – 137 машин и третье место: Баден-Вюртемберг – 76 машин.
Всего в Германии в 2020 г. работало: 502 электробуса, 81 троллейбус и 64 машины с приводом на топливных элементах.
Электробусы в Берлине с 2015 г. работали с индуктивной зарядной техникой «Primove» (тогда «Bombardier», сегодня «IPT Group»). Ночную зарядку в депо стали применять в 2019 г. Берлин планирует отказаться от автобусов с ДВС полностью к 2030 г. В настоящее время объявлен тендер ещё на 90 электробусов со сроком поставки 2022 г.
Из 137 электробусов сегодня: 122 машины «Solaris Urbino electric» (105 длиной 12 м + 17 сочленённых длиной 18 м) и 15 «Mercedes eCitaro». Большинство (91 %) электробусов прошло уже более 2 млн. км.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
ЛЕЙПЦИГ (Германия). В начале мая 2021 г. начались пробные поездки 21 электробуса производства нидерландской компании «VDL» с пассажирами. Машины «VDL Citeas SLF-120 Electric» длиной 12 метров с 3 дверями. Первые 4 станции быстрой зарядки компании «Сименс» разместили  на конечных станциях. Ещё зарядные станции поступят в 2022 году. В зависимости от маршрута машины будут заряжать на конечных станциях через пантограф в течение нескольких минут и, кроме того – ночью в депо. Батареи в электробусах мощностью 216 кВт-ч, для использования пригодно 80 % мощности. Дальность поездки – 150 км.
источник
Трамвайные байки
МЕХИКО. Расширение объёмов перевозок троллейбусами неожиданно случилось после пожара в метро в январе 2021 г. Линии №№ 1 и 2 тогда для компенсации неработающей подземки удлинили за счёт новой техники с автономным ходом. На днях в связи с обрушением эстакады метро (случилось 3 мая вечером из-за конструктивного дефекта опоры, 15 погибших и 70 раненых) удлинили троллейбусный маршрут № 7, также за счёт автономного хода в местах, где нет контактной сети. Правда, пассажиры пожаловались на подорожание проезда на продлённом маршруте с 2 до 5 песо.
Ранее в СМИ сообщали о планах закупки г. Мехико весной 2021 г. ещё одной партии троллейбусов, однако уже давно на эту тему нет никаких новостей.
источник
Трамвайные байки
В конце апреля стало известно, что ПАО «Группа ЛСР» вышло из состава совладельцев ООО «Транспортная концессионная компания» (более известна как трамвай «Чижик») — крупному строительному холдингу принадлежало 20% доли концессионера. Теперь эта доля акций перешла к АО «Инвестиционная компания "Лидер"», которая закрепила свой статус мажоритарного владельца «Чижика». Однако сам процесс кажется удивительным: ведь именно «Группа ЛСР» была инициатором многих транспортных проектов.
источник
Трамвайные байки
Сегодня в Казани в четвертом часу дня на проспекте Победы у трамвая отказали тормоза.

«Люди начали выпрыгивать из салона. По-моему, никто не пострадал. Трамвай сам остановился в районе остановки Глушко», – рассказал один из очевидцев событий.

Источник: Татар-информ
источник
2021 May 16
Трамвайные байки
Уже летом по ночной Казани будет курсировать трамвай, пассажиры которого станут зрителями аудиоспектакля, главный герой которого, молодой мотоциклист, волею судьбы заточен в этот трамвай и всеми силами пытается выйти из него. Первый «ночной трамвай» выйдет на маршрут уже в начале июня и до осени будет курсировать на городском кольцевом маршруте.

Старт и финал аудиотеатральной постановки запланирован на остановке «Станция метро «Проспект Победы», начало представления - в 23:00. «Ночной трамвай» последует по своему привычному кольцевому маршруту.

Одновременно зрителями постановки могут стать 21 человек, которые в наушниках будут слушать про Казань, историю главного героя, его взаимоотношения с друзьями и мамой.
источник