Size: a a a

Трамвайные байки

2021 August 06
Трамвайные байки
В Волгодонске общественный транспорт ходит плохо. И придется терпеть до сентября.
https://volgodonsk.pro/news/29656-v-volgodonske-obschestvennyi-transport-hodit-ploho-pridetsja-terpet-do-sentjabrja.html
источник
Трамвайные байки
В «Транспорте Верхневолжья» стало меньше безбилетников.
Помогло сотрудничество с Росгвардией, отмечают в транспортной компании.
https://www.afanasy.biz/news/society/180347
источник
Трамвайные байки
Краснодарский и Ставропольский края, Волгоградская, Липецкая, Владимирская и Новгородская области могут остаться без новых газовых заправок. По мнению специалистов Минэнерго, власти этих регионов неудовлетворительно выполняют планы по строительству автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Поэтому бюджетное финансирование по программе строительства таких объектов могут перераспределить и отдать другим субъектам, еще не включенным в проект.
https://news.mail.ru/society/47412874/
источник
Трамвайные байки
С начала учебного года школьники Краматорска не будут платить за проезд в общественном транспорте, а студенты – оплачивать половину стоимости проезда.
https://slavdelo.dn.ua/2021/08/05/v-kramatorske-obshhestvennyj-transport-stanet-besplatnym-dlya-shkolnikov/
источник
Трамвайные байки
Управление главного смотрителя в Липецке объявило электронный аукцион на поставку и монтаж остановочных павильонов, которые хотят установить до начала сентября на улице Зегеля в рамках ее реконструкции. Три остановки оценили в 2,3 млн рублей.

Внешний вид павильонов должен соответствовать эскизу, согласованному с главным архитектором Липецка. Каждый павильон должен представлять собой антрацитово-серый каркас с прозрачными стенками. Для ожидающих транспорт липчан предусмотрены металлические скамейки со спинкой из деревянного бруса, информирует GOROD48.
источник
Трамвайные байки
Компания Иннополиса примет участие в модернизации системы пассажирских перевозок регионов России.

В Татарстане появилась компания, которая поможет пассажирским перевозчикам получать реальные доходы без повышения тарифов, а пассажиры получат качественный сервис. В ОЭЗ «Иннополис» реализуется новый стартап-проект BrainVision. Это IT-платформа управления доходами перевозок с использованием данных видеоподсчета пассажиров. Авторы проекта предлагают ввести автоматический учет пассажиров. В каждый трамвай, троллейбус и автобус установить камеры, фиксирующие входящих пассажиров. Все данные будут поступать по беспроводному каналу связи на облачный сервер, далее происходит автоматический подсчет пассажиров.

«Это обеспечит достоверный и прозрачный подсчет пассажиров. «Серая зона» в объеме расчётов наличными «за проезд» составляет 20-30%, что существенно снижает налогооблагаемую базу», — уверен Иван Радаев, участник проекта.

Авторы стартап-проекта предлагают оптимизировать расписание маршрутов. И где-то сократить количество транспорта, чтобы на другом маршруте увеличить. Третья часть проекта — использование бескондукторных платежных систем. А кондукторов предлагается переквалифицировать в контролеров. Авторы проекта дорабатывают платформу, появятся новые опции. Сейчас идут переговоры по модернизации системы пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге, Пензе и Краснодарском крае.

http://rt-online.ru/uchenye-innopolisa-predlagayut-optimizirovat-passazhirskie-perevozki-v-rossijskih-regionah/
источник
Трамвайные байки
Компания Swisspod объявила о планах запустить между Цюрихом и Женевой поезд, который будет перемещаться на воздушной подушке по трубе с низким давлением, расположенной под Альпами.

По задумке инженеров, поезд будет развивать скорость до 1200 км/ч и преодолевать расстояние 250 км между швейцарскими городами всего за 17 минут. Отмечается, что запуск проекта возможен уже через 4–5 лет.
источник
2021 August 07
Трамвайные байки
В Ставрополе продлили работу троллейбусов. После перехода в краевую собственность они стали курсировать по городу до 23:00 мск, что на 3 часа превышает прежнюю временную планку. Об этом в пятницу, 6 августа, сообщили в Ставропольском троллейбусном предприятии.
https://stv24.tv/novosti/trollejbusy-v-stavropole-stali-ezdit-do-23-chasov/
источник
Трамвайные байки
Вслед за трамвайной сетью в городе Таганрог Ростовской области собираются модернизировать и троллейбусную.
Об этом сообщает портал «Таганрогский гортранспорт».

«Официально афиширован третий этап реконструкции электротранспорта в городе Таганроге. Модернизацию ждёт в 2024 году троллейбус», - сообщает источник.

Протяжённость сети составит 68 километров, а количество подвижного состава – 56 машин. Будет реконструировано депо, а планируемый пассажиропоток повысится до 17 млн человек в год.
https://rostov.aif.ru/auto/details/vsled_za_tramvaem_v_taganroge_moderniziruyut_trolleybusnuyu_set
источник
Трамвайные байки
Десятилетний калужанин мастерски справился с управлением троллейбуса.
https://kgvinfo.ru/novosti/obshchestvo/desyatiletniy-kaluzhanin-masterski-spravilsya-s-upravleniem-trolleybusa/
источник
Трамвайные байки
Сколько стоит ПАТП построить, или наглядный ответ на вопрос «почему в городах так мало современных автобусов?»

Это - актуальный прайс-лист на автобусы производства Группы ГАЗ от одного из дилеров, а вернее - самые важные его фрагменты.

В случае госзакупок цены могут меняться - там принцип ценообразования уже другой.

Остаётся добавить, что цены на автобусы у производителей-конкурентов отличаются мало.
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
БРИСТОЛЬ (Англия). Опубликовано предварительное ТЭО по поэтапному созданию трамвайной сети в Бристоле в течение 10 – 15 лет, которое составил «Транспортный альянс большого Бристоля» (Transport for Greater Bristol Alliance, TfGB). В докладе – детальная оценка трёх основных трамвайных маршрутов и их экономической целесообразности.

https://www.lrta.org/trams-the-best-mass-transit-choice-for-bristol/
источник
Трамвайные байки
КРАКОВ (Польша). 29 июля 2021 г. завершилась эксплуатация двухсторонних высокопольных трамваев GT8S без кондиционера. Теперь их ожидает модернизация. Будет установлен кондиционер, перепланируют салон, сделают низкопольную вставку, информационные табло и т.п. Вагоны этого типа прибыли в Краков в 2009 – 2013 гг., а программа их модернизации запущена в 2017 г. Теперь в Кракове 76 % трамваев оборудованы низким полом, а 60 % - оснащены кондиционерами.

https://www.transport-publiczny.pl/wiadomosci/krakow-pozegnal-niezmodernizowane-tramwaje-gt8s-69776.html
источник
Трамвайные байки
МОДЕРТРАНС И МЕДКОМ (Польша). Представленный в июне 2021 г. первый польский односекционный 100% низкопольный трамвай «Moderus Gamma LF 05 AC» выпущен компанией «Модертранс Познань» с использованием новой системы управления тяговым приводом: с использованием карбида кремния (SiC). Инновационную технологию разработала компания «Meдком». Новая система обеспечивает снижение шума и энергоэффективность (снижение потерь на 30 %), защиту от столкновений и буксования. Ещё новинки: обогреваемые перила, кондиционеры с экологически чистым хладагентом и обогревом зимой. Транзисторы с карбидом кремния (SiC) компании «Модертранс» и «Медком» испытывают уже три года.

https://www.transport-publiczny.pl/wiadomosci/nowy-moderus-gamma-z-ukladem-napedowym-sic-od-medcom-69783.html
источник
2021 August 08
Трамвайные байки
источник
Трамвайные байки
​​Тампере — второй трамвайный город Финляндии

Для российских городов история немного фантастическая: в городе с агломерацией в 400 тысяч человек пошли не по пути маршруток, а всё посчитали и выбрали трамвай, запуск которого запланирован на 9 августа. В связи с этим небольшая выдержка из двух больших постов (раз и два) о предпосылках строительства трамвая, проблемах, ходе строительства и перспективах.

Строительство трамвая в Тампере было впервые предложено еще в 1907 году, и к этой идее возвращались много раз в течение следующего века, но до дела дошло лишь в 2010-х: в 2012 приняли решение о проектировании трамвая, в 2014 утвердили предварительный проект, в 2016 дали зелёный свет строительству и приступили к работам в 2017.

Особенно интересен процесс финального обсуждения проекта в городском совете, депутаты обсуждали трамвай 5,5 часа. Противники трамвая использовали такие аргументы, как:
- суицидально настроенные люди будут бросаться под трамвай;
- глухие не услышат трамвай и будут попадать под колеса;
- зимой трамвай будет застревать в сугробах;
- при строительстве пострадают белки-летяги (ну, это вообще универсальная тема в Финляндии при строительстве чего бы то ни было);
- безработные будут кататься на трамвае от скуки и даже приезжать для этого из других городов;
- один депутат-коммунист что-то порывался рассказать про золотого тельца Уолл-Стрит с большими яйцами.

Сейчас трамвай проходит обкатку, запустить сервис планируют до конца лета. Центральную улицу города полностью реконструировали и закрыли для автомобилей — она стала трамвайно-автобусно-пешеходной. Одновременно с запуском трамвая проведут реформу автобусных маршрутов: дублирующие автобусы будут убраны, а трассы множество других маршрутов — пересмотрены.

Общая стоимость первой очереди трамвая — 298 млн. евро: 252 млн. — собственно трамвай от Škoda, а остальное ушло на строительство путей, реконструкции улиц и коммуникации.

Сейчас запускают лишь первую очередь трамвая: 15 км двухпутной трамвайной линии, депо на окраине города и 20 вагонов. В октябре 2020 была одобрена вторая очередь в 6,7 км за 85 млн. евро, работы на ней уже идут. Планируется, что новая линия будет частично запущена в 2023, а полностью — в 2024. При этом уже утверждён перспективный план развития трамвая в пригороды.

Для муниципального бюджета Тампере сумма весьма болезненная, трамвай строят в долг. Финляндское государство компенсирует до 30% стоимости строительства собственно трамвая (не смежных реконструкций), но об окончательной сумме можно будет говорить после завершения работ.

Много подробностей и фоток:
fennica.pohjoiseen.fi/ru/2021/08/03/tampere-tram-part1/
fennica.pohjoiseen.fi/ru/2021/08/03/tampere-tram-part2/
источник