Вернемся к трамваям...
Уже несколько недель ходят слухи что контракт с Техноконцептом, который задал нам тут всем жару с ремонтами, в которых состояние после траты миллиардов становилось хуже чем было, что ж ждем. Но разрыв контрактов снимет лишь одну проблему, и на первый план выйдет катастрофический недовыпуск подвижного состава.
По новым отремонтированным рельсам просто некому будет ездить! Причин две.
Часть первая - водители.
Еще со времен Мосгортранса дефицит водителей составлял до 10 000 человек! Просто вдумайтесь в эту цифру. Правда с водителями трамвая было лучше - сказывались более адекватные условия труда, меньше проблем с запчастями, надбавки и другое. В последние годы зарплата водительского состава либо не растёт вовсе, либо растёт существенно меньше инфляции. После перехода в метро, фактические зарплаты сократились, в том числе за счёт сокращения переработок, ряда льгот (например, бесплатный проезд в ОТ к месту работы). Это резко усилило уход людей - сейчас
некомплект 400 чел или минус 25% от штата. Повышение зарплаты на 10%, в 3 квартале ни о чем, и категорически недостаточно для решения проблемы.
Часть вторая - трамваи.
Все мы помним, что Витязи закупленные Москвой не просто так стоят в два раза дороже, их ремонт и обслуживание идет по контракту жизненного цикла и казалось бы все хорошо. Проблемы однако возникли с теми, трамваями ремонт которых идет не по гарантии. Например ДТП или напортачили сами водители/собственник. Такие вагоны на ремонт по контракту идти не могут (хотя и застрахованы) - они тупо встают на прикол! И сейчас длительность таких простоев возросла как никогда -
сейчас в депо простаивают 102 Витязя и Львёнка ( Баумана 45, Окт 32, Рус 15, Пресня 10). Это объясняется снижением персонала в депо в связи с переходом на КЖЦ, использованием мощностей ТРЗ не под ремонт вагонов, а как депо, технологической сложностью и дороговизной запчастей для вагонов нового поколения и так далее.
С вагонами Pesa еще хуже. Сейчас значительно усложнены поставки запчастей: гидрогасители, муфты и др. В связи с этим, большинство вагонов Pesa отставлено от работы. Никакого решения об обеспечении дальнейшей эксплуатации этих вагонов пока нет. Вспоминается
статья двухлетней давности про них.
Итого:
Все это вместе дало
двухкратное сокращение выпуска от целевых показателей 2019 года, но ладно целевые показатели - даже текущий плановый выпуск выполняется на 60-70% не больше. И это при частично закрытой сети. Тоже отстранение старых Татр не смогли провести, потому что ездить тогда совсем будет некому.
Что делать (новая рубрика в нашем канале):
Водители
- разовое повышение зарплаты в 1,5-2 раза, и ежегодная индексация не ниже фактической инфляции
- снижение стрессовых факторов в работе, в частности разнообразных проверок, организация нормальной работы с персоналом
- улучшение условий труда, ремонт помещений конечных, разрешение проходить медосмотр на любой станции или в любом парке, в т.ч. в парках Мосгортранс, включение времени на дорогу от пункта медосмотра до вагона в оплачиваемое время
- передача работы по мойке, перегонке, расстановке вагонов в депо водителям-перегонщикам или на аутсорс
Ремонт подвижного состава после ДТП
- заключение контракта со сторонней организацией на ремонт и восстановление вагонов после ДТП
- организация службы по ремонту и восстановлению вагонов, набор специалистов, выделение средств на закупку запчастей
Вагоны Pesa
- прямая закупка запчастей у производителя
- передача обслуживания вагонов сторонней организации, закупка запчастей данной организацией
- изготовление аналогов требуемых запчастей в РФ (?)