Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 September 14
Василий и трамвайчики
В завершение небольшой ругани окрестностей МЦК ЗИЛ скажу пару слов про парк "Тюфелевая роща".

Начну с хорошего: главной фишкой парка является пергола, идущая через весь парк. Сделано неплохо, смотрится интересно. Местами на перголу можно залезть и любоваться оттуда шоссе и многоэтажками. Ещё классно, что парк сдали раньше, чем район вокруг, так и должно делаться: сначала инфраструктура (в т.ч. парки), а потом жильё.

Парк пока не до конца доделан, хотя и открыт, людей тут мало, т.к. район не сдан, поэтому торговли и прочих активностей тут нет. Из них только спортивная площадка на которой даже в 9 вечера играют люди, круто.

К сожалению, местами в парке страдает качество работ: доски на преголе шатаются под колёсами самоката, местами есть опасные скосы. Ещё минус в недоступности преголы для маломобильных: попасть туда можно только через лестницу. Главный же минус парка на данный момент это невозможность туда попасть. Всего в парк ведёт только один вход, показанный на последних трёх фотографиях, да, чтобы попасть в парк, нужно отодвинуть строительный забор. Инновационная калитка 21 века! Также ситуацию усугубляет отсутствие навигации как в самом парке (указатели к мцк и выходам), так и на улице к парку. Что мешало сделать ОДИН нормальный вход и с помощью навигации вести к нему - загадка. Поэтому, пока парк является просто рекламой ЖК около него, а не собственно парком. Им неудобно пользоваться, к нему неудобно подойти. А ведь чуть чуть усилий и парком было бы гораздо удобнее пользоваться всем, в том числе маломобильным. И не когда-нибудь, когда все стройки закончатся, а прямо сегодня.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Уважаемый Дептранс и Департамент ЖКХ, пожалуйста, если вы меняете плитку, то не складывайте её на дорогу, ставьте на тротуар, если это ТПУ, то на левую полосу. Иначе автобус не может подъехать к остановке, а пассажирам, в том числе маломобильным приходится преодолевать лишние препятствия.

На фото остановка автобусов 322 и 47 у МЦК ЗИЛ, но такие же проблемы есть и в других местах Москвы.
источник
2020 September 15
Василий и трамвайчики
Зачем пихать буквы нерусского алфавита? Давайте тогда пускать маршруты α, β, γ, их тоже все знают. Можно хоть завтра сделать КМ11, как линия метро. Да, на одну букву длиннее, зато понятно для 100% жителей России. Не понимаю этого фетиша на западную нумерацию. А почему не как в Китае каким-нибудь иероглифом обозначать?

В нумерации должны использоваться только арабские цифры и буквы кириллического алфавита (кроме спецмаршрутов на время чемпионатов и олимпиад). Для того, чтобы использование транспорта было удобным, нужно просто сократить использование букв, не имеющих общих очертаний в латинице.

PS: стоит пассажир на остановке, ждёт S1, а приезжает С1...
источник
Василий и трамвайчики
Есть предложение обозначать временные бесплатные маршруты по линиям метро буквой S, а что она означает, даже не важно — специальный, shuttle и так далее.

Вот вместо Каховской линии не КМ, а S11, как и линия метро.

Зрительный образ буквы S понятен всему населению, в том числе взрослому, потому наши бабушки и дедушки изучали геометрию и немецкий язык.

Буква S произносится также, как русская С, а значит нет проблем в объявлениях.

Что думаете?
источник
Василий и трамвайчики
Если отталкиваться от предположения, что латиница всем русским понятна, то давайте идти дальше: писать все названия только латиницей, а что, она же понятна!
источник
2020 September 17
Василий и трамвайчики
Тут это, случилась недавно в чатике горпроектов одна история. Я в этом чате забанен с момента основания, так что пересказывают из вторых слов. Зачем я это делаю? Потому что история показательна и, мне кажется, что на ее примере можно многое показать и объяснить.

Итак, ситуация:

Баев написал в чате Горпроектов, что он считает что велосипедист нарушивший ПДД не невиновен в ДТП. После чего в чате начался спор, а Баева забанили, т.к. "чат организационный, а не дискуссионный". Баев обиделся и написал: какие плохие горпроекты банят за инакомыслие и забанил у себя в канале и в лс людей из горпроектов и пострадавшего в ДТП. А выводом из этой истории он сделал то, что "люди не любят спорить, поэтому я буду банить за споры со мной".

Хочу отметить, что Баев любит банить за любое инакомыслие. Даже если споришь с ним не в его чатике. При этом, его самого бан за инакомыслие почему-то обидел.

Лично для меня обе стороны неправы, банить за мнение, отличное от твоего и за дискуссию - глупо, а банить в ответ вообще верх идиотизма: детский сад, ясельная группа.

Не все всегда правы, а в споре рождается истина. Спор даже с упёртым оппонентом помогает проверить свои аргументы или даже скорректировать свою позицию. А ведь мы хотим сделать прекрасную Россию будущего! А без дискуссий понять какой она должна быть нельзя.

Странно, что демократическая тусовка так любит банить за инакомыслие и дискуссии. По самым разным предлогам. При этом, когда банят их самих все жутко оскорбляются или, как минимум, негодуют.

Как, по моему мнению должны выглядеть чаты горпроектов, Баева, прочих людей, которые обсуждают свою и чужую деятельность со сторонниками. Если уж мы демократы, то нужно соблюдать принципы свободы слова везде, даже в чатах. И да, в чатах должны быть понятные правила, всем же удобно жить по правилам, а не по желаниям правой ноги Каца? Если то, что пишет вам человек, вам прям категорически не нравится, вы не готовы это дальше терпеть, то надо сначала изменить правила, запретив это, потом сделать предупреждение и только если оно проигнорировано приступать к репрессивным мерам. Так резкие и спонтанные баны и связанные с ними обиды и фактический запрет на дискуссии уйдет в прошлое. Это раз. Во-вторых нужно научиться слышать и принимать, понимать чужое мнение. Жаль, что нет курсов по этому вопросу. Бан за мнение, любое, даже такое, что Лукашенко хороший, а троллейбус плохой снижает базу сторонников и приводит лишь к очередному раздроблению людей  наших взглядов.

Извините за столь наивный оффтопный пост, наболело.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Хотите немного идиотизма от Дептранса? Пожалуйста: гении из ЦОДД так сильно спешили, внедряя бесполезные кнопки для пешеходов, что забыли про трамвай. В итоге, для проезда перекрёстка, водителю нужно выйти из вагона, нажать кнопку, и затем во время пешеходной фазы пересечь перекрёсток.

ЦОДД, может хватит везде бездумно ставить ваши кнопки и петли? В более чем половине мест они нахрен не нужны. Я молчу про случаи, когда в результате их установки происходит что-то типа такого, причём, зная компетенцию ЦОДД, я уверен, что подобные случаи не единичны.

https://youtu.be/93F8_LMRiVQ
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
#информационноепартнёрство

🎓  РАНХиГС и СИНАРА-ГТР запускают масштабную образовательную программу по созданию и модернизации систем городского общественного транспорта

Со 2 ноября стартует программа повышения квалификации «Реализация проектов ГЧП в сфере общественного транспорта». Организаторами программы выступает РАНХиГС и «Синара-Городские Транспортные Решения», правовую поддержку оказывает Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры», оператор программы – Стратегическая группа «Гиперион».

🔜 Официальный сайт https://transport.hyperion-sg.ru/

Программа пройдет при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и крупнейшего в России сообщества профессионалов рынка инфраструктурных проектов «Инфраструктурный клуб».

Программа повышения квалификации «Реализация проектов ГЧП в сфере общественного транспорта» – первая в России профессиональная образовательная программа, направленная на повышение компетенций для реализации концессионных и ГЧП-проектов по созданию, реконструкции и технической эксплуатации систем городского и пригородного общественного транспорта.

В рамках образовательной программы предлагается рассмотреть особенности реализации концессионных и ГЧП-проектов в отношении 🚋 трамваев, 🚎 троллейбусов, 🚌 автобусов и 🚍 электробусов, 🚇 метро, а также 🚠 канатных дорог.

ℹ Актуальные новости и обновления программы в канале @InfraDesk
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Хотите немного идиотизма от Дептранса? Пожалуйста: гении из ЦОДД так сильно спешили, внедряя бесполезные кнопки для пешеходов, что забыли про трамвай. В итоге, для проезда перекрёстка, водителю нужно выйти из вагона, нажать кнопку, и затем во время пешеходной фазы пересечь перекрёсток.

ЦОДД, может хватит везде бездумно ставить ваши кнопки и петли? В более чем половине мест они нахрен не нужны. Я молчу про случаи, когда в результате их установки происходит что-то типа такого, причём, зная компетенцию ЦОДД, я уверен, что подобные случаи не единичны.

https://youtu.be/93F8_LMRiVQ
ЦОДД говорят, что проблема была в перебитом кабеле и её уже исправили. Но исправили, судя по всему, только утром. А могли бы сразу после поступления информации о проблеме переключить светофор в режим работы "по таймеру", а не по датчикам. Или модная ИТС так не умеет?
источник
Василий и трамвайчики
Москва и прочие Российские города заказывают низкопольную технику, которая не делает транспорт доступным для инвалидов. Почему: да потому что между платформой и трамваем как правило есть зазор, часть остановок находится на проезжей части. Используемые в Москве откидные пандусы непрактичны и сильно замедляют движение, не могут ликвидировать зазор между платформой и трамваем. Как решить эту проблему? Всё просто: нужно закупать технику (чуть более дорогую) с ВЫДВИЖНЫМИ пандусами. Такой транспорт (неважно, трамвай, автобус, троллейбус или электропоезд) позволит ликвидировать зазор между платформой и поездом и сделать транспорт удобнее и безопаснее.

https://www.facebook.com/MuseumofEnglishRuralLife/videos/3090325231095348
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Такими же выдвижными (правда не вниз, а перпендикулярно) пандусами нужно оборудовать РА-2 и РА-3, эксплуатируемые на линиях с высокими платформах (например в Новомосковске). Так будет ликвидирована дыра, возникшая из-за более узкой ширины Рашек, относительно обычных электричек.
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Москва и прочие Российские города заказывают низкопольную технику, которая не делает транспорт доступным для инвалидов. Почему: да потому что между платформой и трамваем как правило есть зазор, часть остановок находится на проезжей части. Используемые в Москве откидные пандусы непрактичны и сильно замедляют движение, не могут ликвидировать зазор между платформой и трамваем. Как решить эту проблему? Всё просто: нужно закупать технику (чуть более дорогую) с ВЫДВИЖНЫМИ пандусами. Такой транспорт (неважно, трамвай, автобус, троллейбус или электропоезд) позволит ликвидировать зазор между платформой и поездом и сделать транспорт удобнее и безопаснее.

https://www.facebook.com/MuseumofEnglishRuralLife/videos/3090325231095348
Кстати, в одной из первых Пес был именно такой пандус, но Мосгортранс сказал что такие пандусы не нужны, поэтому остальные Песы оборудованы обычными неудобными откидными пандусами.
источник
Василий и трамвайчики
Ура, в Москве смогли объявить о закрытии за положенные по закону 10 дней. Молодцы!
источник
2020 September 18
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Хотите немного идиотизма от Дептранса? Пожалуйста: гении из ЦОДД так сильно спешили, внедряя бесполезные кнопки для пешеходов, что забыли про трамвай. В итоге, для проезда перекрёстка, водителю нужно выйти из вагона, нажать кнопку, и затем во время пешеходной фазы пересечь перекрёсток.

ЦОДД, может хватит везде бездумно ставить ваши кнопки и петли? В более чем половине мест они нахрен не нужны. Я молчу про случаи, когда в результате их установки происходит что-то типа такого, причём, зная компетенцию ЦОДД, я уверен, что подобные случаи не единичны.

https://youtu.be/93F8_LMRiVQ
Напишу об этой ситуации ещё раз тоже самое другими словами.

Вечером 16 сентября произошёл сбой кабеля для приоритетного проезда трамваев. Из-за этого зелёный трамваям автоматически не включался. Из-за чего водителям пришлось нажимать кнопки для пешеходов для включения своей фазы.

ЦОДД не смогли, не смотря на то что в Москве работает ИТС, вручную поменять режим работы перекрёстка для пропуска трамваев. Это плохо. И это уязвимость в системе приоритетного проезда. Тут надо либо заложить обязательное включение фазы раз в сколько-то минут, или прописать регламенты ЦОДДшникам, чтобы они оперативно переключали режим работы светофора. Светофор (кабель) починили либо утром, либо ночью.

В своём посте я написал фигню про то что причина проблемы в спешке ЦОДД по установке кнопок. Это врят-ли было причиной. Приношу извинения. Постараюсь больше, даже на эмоциях ложных выводов не делать.
источник
Василий и трамвайчики
Напишу что я думаю на счёт петель и кнопок. Сейчас в Москве, почему-то, решили оборудовать и петлями и кнопками ВСЕ перекрёстки, где ходят трамваи и кнопками все перекрестки вообще, хотя не везде петли дадут существенный прирост скорости и снижение времени, при этом идущие с ними в комплекте кнопки вредны.

Нужно ставить петли для приоритетного проезда трамваев на большинстве перекрестков с ними, если же петля по расчетам почти не экономит время (например, на пешеходном переходе через трамвайные пути или на перекрестке с коротким красным для трамваев), то ее лучше не ставить.

Кнопки на большинстве перекрестков не нужны.
источник