Size: a a a

Василий и трамвайчики

2020 September 18
Василий и трамвайчики
Чем отличаются кнопки и петли, ведь это и то и то инструмент формирования "умных светофоров"?

Индукционная петля для трамвая: бесконтактная, не требует активных действий водителя, в приоритетном порядке включает трамвайную фазу.

Пешеходная кнопка для пешеходов на перекрестке: нужно нажимать, не даёт приоритета, лишь оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле.

Индукционная петля для автомобилей: бесконтактная, если нет машин, отключает фазу для данного направления раньше.

В итоге, для общественного транспорта проезд приоритетный, водители ничего не теряют, а пешеходы должны страдать. Вдобавок, часть кнопок в Москве отключены, а часть нет, в итоге, пешеходы ждут зелёный, а его нет. Или нажимают на кнопку, а т.к. цикл длинный, приоритета пешеходов нет. В итоге, значительная часть пешеходов в результате внедрения "умных светофоров" просто бегает на красный, провоцируя аварийные ситуации. ЦОДД, уберите кнопки, не подвергайте жизнь москвичей опасности!
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
Чем отличаются кнопки и петли, ведь это и то и то инструмент формирования "умных светофоров"?

Индукционная петля для трамвая: бесконтактная, не требует активных действий водителя, в приоритетном порядке включает трамвайную фазу.

Пешеходная кнопка для пешеходов на перекрестке: нужно нажимать, не даёт приоритета, лишь оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле.

Индукционная петля для автомобилей: бесконтактная, если нет машин, отключает фазу для данного направления раньше.

В итоге, для общественного транспорта проезд приоритетный, водители ничего не теряют, а пешеходы должны страдать. Вдобавок, часть кнопок в Москве отключены, а часть нет, в итоге, пешеходы ждут зелёный, а его нет. Или нажимают на кнопку, а т.к. цикл длинный, приоритета пешеходов нет. В итоге, значительная часть пешеходов в результате внедрения "умных светофоров" просто бегает на красный, провоцируя аварийные ситуации. ЦОДД, уберите кнопки, не подвергайте жизнь москвичей опасности!
UPD про пешеходные кнопки.

Итак, есть два варианта пешеходных кнопок:

1) Если светофор стоит просто на пешеходном переходе через дорогу, тогда кнопка действительно при нажатии, если недавно не было пешеходной фазы, включает пешеходную фазу.

2) Пешеходная кнопка на перекрёстке.
а) Работает круглосуточно. Оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле.
б) Днём (границы дня и ночи неизвестны) не работает. Ночью оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле. Если машин по другим направлениям нет, тогда сразу включится зелёный пешеходам. Если машины едут, даже если они не пересекают переход, тогда зелёного для пешеходов не будет.

Очень простая и логичная схема. Ах, да, если пешеход неправильно угадает когда ночь, то будет обречён стоять у горящего красным светофора до утра. Ну или перебежит дорогу на красный, повысив аварийность.
источник
Василий и трамвайчики
UPD2: пост хрень, кнопки могут работать иначе. Как работают кнопки известно одному господу богу.
источник
Василий и трамвайчики
Как должны работать кнопки на светофорах на перекрёстках:

1) Днём на перекрёстках с большим количеством пешеходов кнопка должна отсутствовать или быть отключенной. Если кнопка есть и отключена, то с помощью голографического табло или как-то иначе должно быть наглядно видно, что кнопка не работает. Пешеходная фаза должна включаться не реже, чем раз в 2 минуты.

2) Днём на перекрёстках с небольшим количеством кнопка должна работать по принципу "если недавно не было пешеходной фазы, включает пешеходную фазу".

3) Ночью кнопка должна сразу после нажатия включать зелёный пешеходам.

Не претендую на истину в том как должны работать кнопки, но в одном уверен, то что я предлагаю лучше чем то, как оно работает сейчас.
источник
Василий и трамвайчики
Ещё хорошим решением было бы после нажатия кнопки включать таймер обратного отсчёта до зелёного для пешеходов. Вроде бы, на кнопках на обычных переходах я такое видел. Удобная штука была.
источник
2020 September 20
Василий и трамвайчики
Георгий сделал без сомнения долгожданный пост про то, откуда берутся автобусы на экс-троллейбусных маршрутах (спойлер: с других автобусных маршрутов). Разбрасываться эмоциями я не люблю, но здесь сказать можно только одно: ситуация катастрофическая, уменьшение выпуска вдвое и даже втрое с 2017 теперь повседневная реальность.

https://griphon.livejournal.com/495510.html
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
tramtrollbus
UPD про пешеходные кнопки.

Итак, есть два варианта пешеходных кнопок:

1) Если светофор стоит просто на пешеходном переходе через дорогу, тогда кнопка действительно при нажатии, если недавно не было пешеходной фазы, включает пешеходную фазу.

2) Пешеходная кнопка на перекрёстке.
а) Работает круглосуточно. Оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле.
б) Днём (границы дня и ночи неизвестны) не работает. Ночью оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле. Если машин по другим направлениям нет, тогда сразу включится зелёный пешеходам. Если машины едут, даже если они не пересекают переход, тогда зелёного для пешеходов не будет.

Очень простая и логичная схема. Ах, да, если пешеход неправильно угадает когда ночь, то будет обречён стоять у горящего красным светофора до утра. Ну или перебежит дорогу на красный, повысив аварийность.
Всем привет, это опять я и опять про кнопки. Опишу опыт взаимодействия с ними на примере перекрестка улицы Судостроительная и Кленового бульвара.

1) Для пешеходов в цикле отдельная фаза, но когда одна из кнопок нажата, то другие кнопки не загораются.

2) Скорее всего, кнопки работают круглосуточно (то есть по схеме 2а, хотя меня активно пытались убедить, что по такой схеме светофоры уже не работают). На это указывает то, что они по умолчанию не горят. Проверить это невозможно, ибо это центральный перекресток района и тут постоянный поток пешеходов и кто-то кнопку да нажмёт.

Итог: пешеходы не понимают: работают ли кнопки, даже если конкретная кнопка не горит, включается зелёный, кнопки постоянно нажаты в течение всего дня. Вопрос: зачем нужны такие кнопки? Зачем ради одного-двух циклов в день заставлять людей на них нажимать.
источник
2020 September 22
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Решил ради интереса посмотреть рейтинги разных ППК в Яндексе. Оказалось, что в основном рейтинг ППК от 3 звёзд, но есть одно исключение: ЦППК. Да, у них рейтинг 1 звезда. Это же каким местом надо поворачиваться к пассажирам, чтобы такой рейтинг получить?

Торжественно поздравляю ЦППК со званием худшей ППК России.
источник
Василий и трамвайчики
Мои мысли почему такой плохой рейтинг:

1) ЦППК - самая крупная ЦППК, за счёт чего наиболее бюрократизированная и наименее человечная.

2) ЦППК на все жалобы пишет отписки, говоря, что виноваты не они, а РЖД, МВД, кто угодно, а не ЦППК

3) ЦППК плохо информирует об отменах, которых на мосузле много.

4) ЦППК не умеет взаимодействовать с пассажирами в соцсетях.

5) У ЦППК в ряде депо есть объективные проблемы с состоянием составов. Особенно арендованных у РЖД.

6) Из позитивного хочу отметить что количество сотрудников-хамов в ЦППК сильно сократилось в последние годы. Раньше это тоже было большой проблемой.
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
источник
Василий и трамвайчики
Ради укладки бордюров и перекладки асфальта у метро Коломенская (и у многих других станций метро) всё перекопали. О пешеходах, пользователях ОТ и инвалидах никто не подумал. Тут нет пандусов, временных настилов. Чтобы попасть в автобус нужно сначала спуститься с бордюра, а потом подняться на него. Неужели так сложно сделать временную деревянную платформу и настилы? Или на пассажиров пофиг? Уважаемый Департамент транспорта и Департамент ЖКХ, пожалуйста, не забывайте о людях, делайте проходы.
источник
2020 September 24
Василий и трамвайчики
Давно пора убрать этот идиотизм с лентами. Кабина водителя практически герметично изолирована от салона (кроме автобусов Мерседес), там даже кондиционер как правило свой отдельный. Дептранс, либо переводите все маршруты на ОБВ, либо убирайте дурацкие ленты! В трамваях, например, такого маразма нет, хотя там кабина изолирована не лучше и не хуже, чем в автобусах.
источник
Василий и трамвайчики
Ехал сейчас в автобусе. Утро, час пик. Люди вплотную, о дистанции о которой вещает дептранс каждые три минуты речи не идет. При этом впереди лентой огорожено 4 посадочных места и пустая площадка. Водитель закрыт перегородкой. Я подлез под ленту и сел на свободное место. Водитель отказался продолжить движение. Пришлось снова идти в толпу. Так отчего эти ленточки? Водитель бы лучше маску надел о которой вы нас, пассажиров просите. Ленты надо убрать! Нефиг создавать толпу.
источник