tramtrollbus
Чем отличаются кнопки и петли, ведь это и то и то инструмент формирования "умных светофоров"?
Индукционная петля для трамвая: бесконтактная, не требует активных действий водителя, в приоритетном порядке включает трамвайную фазу.
Пешеходная кнопка для пешеходов на перекрестке: нужно нажимать, не даёт приоритета, лишь оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле.
Индукционная петля для автомобилей: бесконтактная, если нет машин, отключает фазу для данного направления раньше.
В итоге, для общественного транспорта проезд приоритетный, водители ничего не теряют, а пешеходы должны страдать. Вдобавок, часть кнопок в Москве отключены, а часть нет, в итоге, пешеходы ждут зелёный, а его нет. Или нажимают на кнопку, а т.к. цикл длинный, приоритета пешеходов нет. В итоге, значительная часть пешеходов в результате внедрения "умных светофоров" просто бегает на красный, провоцируя аварийные ситуации. ЦОДД, уберите кнопки, не подвергайте жизнь москвичей опасности!
UPD про пешеходные кнопки.
Итак, есть два варианта пешеходных кнопок:
1) Если светофор стоит просто на пешеходном переходе через дорогу, тогда кнопка действительно при нажатии, если недавно не было пешеходной фазы, включает пешеходную фазу.
2) Пешеходная кнопка на перекрёстке.
а) Работает круглосуточно. Оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле.
б) Днём (границы дня и ночи неизвестны) не работает. Ночью оставляет по умолчанию отсутствующую пешеходную фазу в цикле. Если машин по другим направлениям нет, тогда сразу включится зелёный пешеходам. Если машины едут, даже если они не пересекают переход, тогда зелёного для пешеходов не будет.
Очень простая и логичная схема. Ах, да, если пешеход неправильно угадает когда ночь, то будет обречён стоять у горящего красным светофора до утра. Ну или перебежит дорогу на красный, повысив аварийность.